Конкурсы для педагогов и детей

Летнее мероприятие для старших дошкольников в ДОУ. Открытие метеостанции. Сценарий

Сценарий «ОТКРЫТИЕ МЕТЕОСТАНЦИИ В ДОУ» для воспитанников старших и подготовительных к школе групп
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель мероприятия
Познакомить в игровой форме воспитанников ДОУ с имеющимся оборудованием, научить с ним работать
Рассказать о народных приметах
Научить отгадывать загадки о явлениях природы

Оборудование:
На улице - флюгер, компас, ветровой рукав, солнечные часы, клумба с цветочными часами, 2 термометра (на солнце и в тени), осадкомер.
На веранде – магнитные доски со сменными плакатами,динамическим календарем, столик, журнал метеонаблюдений, цветные карандаши, доска, цветной мел, губка, ведерко с водой.
Карточки с загадками о природных явлениях, книга (папка с файлами) в которой собраны предсказания погоды с помощью наблюдений за облаками, животными, цветами и насекомыми.

Действующие лица: Погода и Непогода

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Погода - Здравствуйте дорогие гости!
Непогода – Заходите, коль пришли! Чего топтаться – то на пороге?
Погода – Разрешите представиться: я – Погода.
Непогода – Ну а я – Непогода! И кто из нас более любезен для народа?
Погода – Конечно, я – какие могут быть варианты?
Непогода – Какие варианты?! А без меня никто и тебя не оценит. Да! Солнышку – то после дождя радуются люди! А бывает и жара твоя не в радость!
Погода – Да?
Воспитатель: Не ссорьтесь, не ссорьтесь, пожалуйста! Знаете, как в одной песне поется: «У Природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать! Дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать»
Погода – Значит, мир?
Непогода – Ладно уж, мир!
Погода – Тогда давай с детишками поиграем, загадки про нас загадаем?
Непогода – С удовольствием! Только давай их перемешаем. А то они сразу догадаются, где чья загадка! Чур, я начинаю!

- ЗАГАДКИ
1 -Летний гость все раскалил, стал асфальт, как печка.
"Ох, скорей бы дождь полил!" – просит наша речка.
"Сохнуть я уже устала. Из-за гостя мельче стала!" (Зной)
2 -Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)
3 -Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)
4 -Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)
5 - Рассыпался горох на семьдесят семь дорог;
Никто его не подберёт: ни царь, ни царица ни красная девица. (Град)
6 - Молоко над речкой плыло — ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)
7- Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.
Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)
8 -За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,
Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)
9-За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)
10-Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)
Подходила – грохотала, стрелы на поле метала
Воспитатель: Какие дети молодцы! Почти со всеми загадками справились!
Дети, скажите-ка нам, для кого прогноз погоды особенно важен, для людей каких профессий?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (для тех, кто работает на свежем воздухе, для фермеров, хлеборобов, рыбаков, строителей дорог и домов)
Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (У старичков коленки к непогоде болеть начинают, или спина, или голова. Да и дети солнышку рады, так ведь)?
Воспитатель: Скажите, а какая сегодня погода, как вам кажется?
( хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).
Как вы догадались, может по приметам? Знаете какие-нибудь приметы о погоде?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Погода – А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?
Воспитатель: Предсказывают, конечно, и показывают по телевизору! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. Да и у нас тут есть некоторое оборудование.
Непогода – Какое еще о-бору-дование? Где оно? Ничего не вижу!
Погода – Вот – взгляни! Вот это - журнал наблюдений. Дети туда про нас с тобой все записывать будут.

Непогода - Что записывать? Все – все?
Погода – Да! И про твое и про мое поведение. И оценки поставят! Вот видишь – градусник. Он температуру измеряет. Цифрами. Это и будут наши оценки.
Непогода – И что, вот эти детишки цифры знают? Неужели смогут сказать какая сегодня температура?
Погода – Знают, конечно! Дети, давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице! (ИЗМЕРЯЮТ) Это в тени. Как вы думаете, где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? Давайте сравним эти цифры. (ИЗМЕРЯЮТ и СРАВНИВАЮТ)

Непогода – А раньше погоду не градусники, а облака предсказывали…
Погода – А еще ваши прапрадедушки и прапрабабушки – за кошками наблюдали, за собаками, коровами, и за насекомыми.
Воспитатель: Мы с ребятами про это знаем. У нас целая книжка есть с народными приметами. Вот она! Здесь не только про животных и насекомых, здесь и про облака все узнать можно и даже про цветочные часы!
Непогода – Можно мне в эту книжку заглянуть, проверить, все ли верно там написано? Может, забыли чего? Ух, ты! Книжка – то с картинками. Особенно про кошку хорошо нарисовано. Все сразу понятно. Свернулась в клубок – к непогоде, на спинку улеглась, лапки раскинула – к теплу….
Погода – Потом досмотришь, сестрица! Давай лучше попросим наших гостей что-нибудь спеть. Сегодня же праздник. Открытие метеоплощадки все- таки!
Воспитатель: Только не метеоплощадки, а мететеостанции!
Мы знаем пальчиковые игры веселые. Вот одна из них как раз про предсказателей погоды - о цветах и насекомых. Поиграйте с нами!
Погода – Я? С удовольствием поиграю!
Непогода – А я тут постою. Мне и отсюда все отлично видно! ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЕКАТЕРИНЫ ЖЕЛЕЗНОВОЙ (УЛИТОЧКА, ВЕТЕР, ЧАСЫ)

Непогода – Стоп – стоп – стоп! Хватит уже! Повеселились? Надо и делом заняться. Вот про часы давайте поговорим подробнее! Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.
…А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ!
Воспитатель: Мы про цветочные часы знаем. Вот на этих клумбах цветы тоже могут время подсказывать. Посмотрите! (ПОДХОДЯТ, РАССМАТРИВАЮТ)


Погода – А теперь к солнечным часам подойдем поближе, встанем кружком и попробуем по ним время определить. Они очень точные. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду)

Непогода -А ночью? Что, может они ночью тоже время могут показывать?
Погода – Нет, ночью они не работают.
Непогода - Вот! Значит, не один, а два недостатка!
Воспитатель: Дети, а вы заметили, что этим летом Погода и Непогода очень часто меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.
Погода – А почему так происходит, не догадываетесь? Что может повлиять на погоду в течении дня?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!
Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели? А давайте посмотрим на рукав.
Непогода - Видите, этот полосатый длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Когда надуется – особенно рукав напоминает. Смотрите, как он нам машет! Привет, ветер! (Так просто втер не видно никому, а сейчас у него как будто руку видно). Помашем ему? Привет!

Погода - Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер.

Непогода - Флюгер не надувается, а только крутится на одном месте.
Погода - У нас и компас, и флюгер расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – (С, Ю, В, З) Север, Юг, Восток и Запад. Сегодня ветерок дует…. (предположим, с севера на юг).
Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный? (предположим, слабый).
Скорость ветра конечно можно определять «на глазок», по ощущениям. А можно - с помощью прибора, который называется анемометр.
Непогода – Рукав вижу, флюгер вижу, компас вижу. А где тут а-не-мо-метр? Дайте-ка мне его рассмотреть хорошенько!
Погода – Это сложный прибор. Его на детской метеостанции не встретишь. Вот если кто из ребят вырастет и захочет стать профессиональным метеорологом, то с ним и познакомится. Есть еще прибор под названием барометр. Он измеряет атмосферное давление. Я его тоже здесь не вижу. И термометры разные бывают. И водный и почвенный. Но и без этих сложных приборов мы многое узнать можем.
Непогода - Малыши, моя сестрица вас еще не замучила? Не устали от научных слов? Баро-метр, ане-мометр. Может, перерыв сделать пора?
Воспитатель: Дети, давайте отдохнем немного. Вставайте в кружок. Проведем с вами физкультминутку, которую принес нам ВЕТЕР.

ВЕТЕРОК
(стихи Ольги Срединой)
Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Легкие взмахи руками стоя на месте)
Может, и за третьей живет тихий ветер,
Он неслышно прилетит (Бег по кругу со взмахами)
И листвою шелестит,
Он играет с птицей
И в окно стучится. ("Стук", руки опускаются вдоль туловища)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Взмахи руками становятся энергичнее. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сильный ветер.
Он как буря налетит (бег по кругу со взмахами)
Ветви поломает,
Птиц забросит в облака,("бросок", и руки опускаются вдоль туловища)
А потом растает.

Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Сильные взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет страшный ветер.
Он нагонит кучу туч (Бег со взмахами)
Станет страшен и могуч
Злобным ураганом
Свистнет над курганом.(Имитация свиста и руки опускаются вдоль туловища)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Слабые взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сонный ветер.
Не летает он, не бушует он, (Взмахи становятся все слабее и затихают)
Только маленьким
Навевает сон (Руки под щеку, голова склонилась на плечо)

Непогода – Ну, хватит, зарядки. Давайте отметим осадки! А что такое осадки, знаете? Зимой с неба падает….СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК!
Можно узнать, сколько их выпало? С помощью чего? С помощью вот этого сооружения. Как он называется, сестрица, подскажи!

Погода – Вот это - осадкомер. В эту воронку льется дождик. А внутри – мерная емкость. Мы ее достаем и отмечаем, сколько миллиметров осадков выпало.
Непогода – Сколько там миллиметров? Много или мало?
Погода – На сегодня немного. А вообще ты, дорогая Непогодушка замучила нас своими дождями. Может, уже уступишь мне недельку- другую?
Непогода – Да я месяц могу. Не жалко. В отпуск хочу. В Сочи.
Погода – Ты там только отдыхающих не распугай. Они ведь тоже за хорошей погодой на юг едут, на солнышке погреться, позагорать…
Непогода – Ну, посмотрим. Ничего обещать не могу. Я - дама капризная. Встану не с той ноги – и все!
Воспитатель: Что – все?
Непогода – Тайфунчик, ураганчик, наводнение, может быть. Ну, на худой конец, гроза.
Воспитатель: Нет, нам этого не надо!
Погода – Обещаю – тайфунов, и ураганов – не будет!
Непогода – А что будет?
Погода – А будет сейчас – солнышко и веселые песни!

ПЕСНИ и ТАНЦЫ

Воспитатель: Спасибо вам, Погода и Непогода за такой чудесный праздник. Мы с детьми обязательно будем приходить на метеостанцию, каждый день отмечать в журнале погоду и ставить вам оценки. Будем наблюдать за небом и облаками, за цветами и насекомыми. Научимся определять время по солнечным часам. Здесь, на стендах, с помощью стрелок будем вести календарь, отмечать число и месяц. А на доске цветными мелками будем рисовать ваши портреты.
Непогода – Вот это – обязательно. Я страсть как фотографироваться люблю. С фотовспышкой (с молнией, значит). Но когда меня художники рисуют – это вообще здорово! Рисуйте! Я….Мы с сестрицей обещаемся вас не забывать, оценки свои иногда проверять. Ты согласна?
Погода – Согласна!
Уходят, машут руками на прощанье.
Воспитатель: А у меня, дети тоже есть для вас загадки. Вот они:
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)

Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (Температура)

Ты повесь его снаружи -
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой. (Термометр)

Меряет его прибор,
Родственник термометра.
Людям служит с давних пор
Стрелочка барометра.
Если низкое оно,
То стучится дождь в окно.
Если вверх оно идет,
То дождя никто не ждет. (Атмосферное давление)

Воспитатель: Теперь мы с вами пойдем, отметим в журнале сегодняшнюю погоду. И нарисуем ее на доске.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах Сценарий летнего развлечения в детском саду Сценарий летнего физкультурного развлечения на улице в детском саду для старшей - подготовительной г Летнее наблюдение за луговыми (полевыми) цветами в подготовительной группе

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Участник №23 творческого конкурса для детей и педагогов «Летняя копилка» с 1 июня по 31 августа 2017 года
Рисование витражными красками в детском саду для детей 5-7 лет поэтапно с фото | Рисование витражными красками на пленке для детей 5-7 лет пошагово с фото
Опубликовано: 30 дней назад (28 июня 2017)
Просмотров: 609
+15
Голосов: 15
Валентина Николаевна Разумова # 28 июня 2017 в 22:16 +2
Ольга Станиславовна, очень ценный материал вы представили. Мне тоже хочется сделать такую метеостанцию в нашем детском саду. У вас прекрасное оборудование, хочется только поподробнее его рассмотреть, чтобы понять, как сделано. Презентация метеостанции для детей шикарная. Очень много игровых приёмов, которые привлекают внимание. Здорово! Беру в закладки непременно! Вам успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 29 июня 2017 в 15:57 +1
Здравствуйте, Валентина Николаевна!
Спасибо за визит и отклик. Все оборудование у нас сделано своими руками. Солнечные часы получились из бывшего столика из "Поля чудес". К нему только приделали гномон - это треугольник, который отбрасывает тень. При установке настоящих солнечных часов нужно учитывать много факторов и деление циферблата у них иное. Мы поступили проще.Наш столик не вкопан в землю, он переносной. Мы опытным путем определили его положение.И пока часы идут правильно. Рукав сшит из легкой ткани и укреплен как сачок на вращающемся стержне. Компас (буковки из металла) приварены к стержню, на котором вращается флюгер. Осадкомер на фотографии видно достаточно хорошо. Он тоже из подручного материала- воронка, мерная емкость, пластиковая коробка. Вот и все.

Нт,не все. Забыла вставить вот эту фотографию.
Валентина Николаевна Разумова # 29 июня 2017 в 17:46 +1
Ольга Станиславовна, спасибо за подробный ответ. Классно. В принципе, всё просто. У нас были некоторое время солнечные часы на участке, мы тоже с ребятами опытным путём определяли и записывали время по солнышку, но только мелом. Дождик прошёл и всё смыло. У вас часы прослужат долго и очень красивые. Надеюсь, что ваши советы мне пригодятся!

Ольга Станиславовна Средина # 29 июня 2017 в 17:52 +1
И у Вас отличные фотографии!
Я, когда искала на просторах интернета варианты солнечных часов нашла самый простой - пенечек с цифрами, как на циферблате, и гвоздик посредине!
Юлия Владимировна Вафина # 30 июня 2017 в 06:08 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Я в полном восторге!Рукодельницы, выдумщицы,затейники-педагоги с большой буквы. Все просто,но с душой и творчеством. Беру в закладки.
ГОЛОС!
Спасибо за идеи и вдохновение!
Ольга Станиславовна Средина # 30 июня 2017 в 17:25 +2
Юлия Владимировна, спасибо за отклик и голос. Мы, конечно, старались чтобы летом детям было интересно ходить в детский сад. Каждую пятницу проводим какое-нибудь интересное мероприятие.
Анжела Львовна Митрахович # 30 июня 2017 в 08:32 +3
Сценарий и мероприятие, заслуживающие внимания и признания. Открытие метеостанции у Вас превратилось в настоящий погодный праздник. Интересные реплики действующих лиц, загадки, игры, формирование практических навыков работы с метеоприборами - детям будет о чём рассказать дома родителям. С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 30 июня 2017 в 17:30 +1
Здравствуйте, Анжела Львовна! Спасибо за теплые слова.
"Изюминка" нашего детского сада, за которую в свое время нам дали статус "Центра развития" - театральная деятельность. Вот и летом "выступаем" на праздниках.
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2017 в 10:02 +2
Добрый день, Ольга Станиславовна! Спасибо за содержательный, хорошо продуманный сценарий «ОТКРЫТИЕ МЕТЕОСТАНЦИИ В ДОУ» для воспитанников старших и подготовительных к школе групп с разнообразными играми, загадками и заданиями. Материал адаптирован соответственно возрасту детей, заинтересует их. Содержание материала соответствует поставленным задачам, цели Вы достигли. Желаю Вам успеха в конкурсе! Примите мой голос +1!
Ольга Станиславовна Средина # 1 июля 2017 в 10:04 0
Ольга Ивановна, спасибо Вам за визит и содержательный комментарий!
А так же за ГОЛОС, конечно!
Наталья Владимировна Маслова # 3 июля 2017 в 13:54 +2
Замечательное мероприятие и интересное для детей и очень познавательное. Дети узнают много нового. Хорошие костюмы у героев. Когда-нибудь обязательно повторим это мероприятие. Нужно многое сделать, я думаю с помощью родителей, они не откажут, это очень интересно.
Ольга Станиславовна Средина # 3 июля 2017 в 15:52 +1
Да, Наталья Владимировна, метеостанция - дело интересное. Идея ее создания принадлежит нашей заведующей - Светлане Эрнестовне Проскуриной. Без ее энтузиазма дело бы продвигалось гораздо медленнее.
Этот уголок территории - общий. На метеостанцию во время прогулок приходят все группы по очереди.И журнал наблюдений тоже по очереди ведут.
Наталья Владимировна Маслова # 4 июля 2017 в 18:14 +1
Замечательная идея!!! v
Ольга Станиславовна Средина # 10 июля 2017 в 16:05 +1
Дети с удовольствие посещают метеостанцию, заполняют журнал наблюдений. Работа идет!
Ирина Викторовна Войтова # 13 июля 2017 в 08:53 +2
Ольга Станиславовна, с большим интересом знакомлюсь с Вашими материалами. Грамотно составлены, всегда интересные, с душой - на таких нам, молодым специалистам, учиться. Спасибо за такую возможность. Само мероприятие лаконично ввстроено, поток информации не утомляет детей, физминутки дают возможность отдохнуть, переключится, набраться сил. Стихи собственного сочинения - высший пилотаж.Дети получают знания о погодных явлениях, учатся понимать причинно-следственные связи в природе, знания подаются системно, это важно. Благодарю Вас, что делитесь ценным опытом!
Ольга Станиславовна Средина # 13 июля 2017 в 16:09 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Благодарю Вас за такую высокую оценку!
Много лет являясь руководителем методического объединения по изодеятельности, привыкла делиться с коллегами всеми своими находками и наработками. Этот сайт - просто находка. Раньше, чтобы напечатать статью, нужно было почтой отправлять материал, долго ждать результатов. А здесь все появляется оперативно.И такой простор для общения. Кладезь педагогического опыта!
Ольга Станиславовна Средина # 21 июля 2017 в 16:55 0
Ирина Викторовна! Спасибо Вам за визит и отклик!
Вера Анатольевна Варенцова # 20 июля 2017 в 20:30 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за приглашение. Праздник, посвящённый открытию метеостанции, удался на славу! Интересный сценарий с введением соответствующих персонажей, загадки, физминутка, собственного сочинения по теме, практические задания - всё увлекательно, полезно, грамотно. Какие детки молодцы, хорошо знают достаточно трудный материал! Спасибо за актуальную публикацию! Желаю успехов и голосую!!!
Ольга Станиславовна Средина # 21 июля 2017 в 16:57 0
Вера Анатольевна, спасибо Вам за отклик!
Елена Юрьевна Шишлакова # 21 июля 2017 в 16:53 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!Благодарю за приглашение! Замечательный сценарий, интересное, познавательное мероприятие. Много полезной информации для детей-дошкольников. В процессе праздника дети делились своими познаниями природы, учились определять погоду. Персонажи побуждали активно действовать, думать , отвечать. Очень понравилось ваше оборудование по изучению и наблюдению на погодными явлениями в природе. Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 21 июля 2017 в 16:58 0
Елена Юрьевна, благодарю Вас за визит и отклик!
Ирина Николаевна Кириллова # 21 июля 2017 в 21:24 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Прекрасный сценарий, насыщенный игровыми приёмами. Мы каждый день с детьми наблюдаем за погодой на прогулке, у нас всё только на словах. А у вас замечательный наглядный материал и оборудование. Спасибо вам! Предложу своим девчонкам тоже сделать метеостанцию в детском саду. Главное, интересно и доступно детям. Удачи и успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 22 июля 2017 в 08:12 0
Спасибо Вам, Ирина Николаевна! В принципе оборудование не так сложно сделать. Попробуйте! Вот такие рамочки мы нашли на просторах интернета, распечатали и тоже включили в оборудование.

Наталия Владимировна Пуханова # 22 июля 2017 в 22:18 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!Спасибо за приглашение. Супер сценарий!!!Интересные загадки и игры Вы подготовили и провели. Открытие метеостанции у Вас превратилось в настоящий праздник. Детям было увлекательно и интересно. Думаю, они получили массу положительных эмоций. Примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 23 июля 2017 в 09:16 0
Спасибо Вам, Наталия Владимировна, за отклик!
Людмила Александровна Евдокимова # 25 июля 2017 в 05:01 +1
Ольга Станиславовна, знакомство в игровой форме детей с имеющимся оборудованием метеостанции в сценарии написано подробно и все желающие могут использовать в проведении летних мероприятий. Стихи, загадки, физминутки, практические задания - детям надолго запомнится это развлечение. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 25 июля 2017 в 12:40 0
Спасибо за отклик, Людмила Александровна!