Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры по рисованию для детского сада

Дидактическая игра по ИЗО для дошкольников
Тема: дидактическая игра «СОБЕРИ ПЕЙЗАЖ» - 2 варианта

Мастер-класс для воспитателей.
Цель: Знакомство с двумя вариантами дидактической плоскостной игры, помогающей детям познавать искусство композиции пейзажа.
Материалы: цветной картон (фон и раздаточный материал)
Описание: Для знакомства детей с перспективой и композиционным построением листа нами были придуманы две игры. Отдельные элементы ламинированы. Все собрано в файлы. Файлы – в папки. Каждый ребенок может выбирать из набора только то, что ему необходимо и составлять разные картины.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ
В первой игре компоненты условны и схематичны. Это треугольники, овалы, прямоугольники и другие геометрические фигуры разного цвета. Прямоугольники могут становиться и стволом дерева и тропинкой, треугольники и овалы – кронами и силуэтами деревьев. Круги и квадраты – животными и домиками. В этой игре все игровые поля укомплектованы одинаковыми элементами, и игра идет одновременно у всех детей в начале или конце занятия.




Немного отличается только фон.




ВТОРОЙ ВАРИАНТ ИГРЫ
Во второй игре нет похожих наборов. Каждый набор не похож на другие. В ней элементы более реалистичны. Разномасштабные лесные и домашние животные, березы, ели, дубы могут собираться в различные композиции. В процессе игры дети проявляют самостоятельность, выдумку, фантазию. Они могут выбирать нужные и отставлять в сторонку ненужные детали, придумывать и обыгрывать рассказы, и затем использовать найденные сюжеты в своих рисунках.









Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по математике для детского сада Дидактическая игра "Ателье" для детского сада своими руками Дидактическая игра для детей 3-7 лет. Весёлые Матрёшки Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет

Похожие статьи:

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Рисование осеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей - подготовительной группе | Развлечения по изодеятельности в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Сценарий
Опубликовано: 444 дня назад (20 сентября 2015)
Просмотров: 2178
+12
Голосов: 12
Елена Анатольевна Клопова # 21 сентября 2015 в 16:34 +1
Потрясающая игра, вы такая молодец! Обязательно изготовлю такую игру для своих ребят. Это очень развивает и речь, и воображение и художественный вкус. Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 21 сентября 2015 в 19:36 +1
Благодарю. Елена Анатольевна!
Вера Анатольевна Варенцова # 21 сентября 2015 в 21:09 +2
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Мне очень понравилась Ваша дидактическая игра. Использование такой методики не только развивает творческие способности воспитанников, но и формирует умение видеть прекрасное в окружающем нас мире природы. При работе с пейзажами дети всегда испытывают трудности. Даже в начальной школе они неправильно изображают деревья, мало знают о фоне и расположении предметов. Дидактическая игра "Собери пейзаж" - один из идеальных вариантов решения этих проблем. Ольга Станиславовна, отлично! С удовольствием отдаю голос.
Ольга Станиславовна Средина # 22 сентября 2015 в 05:43 +1
Вера Анатольевна, благодарю за такой содержательный отзыв!
елена язвенко # 22 сентября 2015 в 22:09 +1
Доброго времени дня, Ольга Станиславовна! Мне тоже понравилась игра. Спасибо за идею и подробный мастер-класс! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 22 сентября 2015 в 22:17 +1
Благодарю,Елена!
Наталья Александровна Ермакова # 25 сентября 2015 в 21:15 +1
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Игра замечательная, на её создание затратиться много время и сил, но это того стоит! Браво, принимайте голос!
Ольга Станиславовна Средина # 25 сентября 2015 в 21:24 +1
Благодарю, Наталья Александровна! У меня есть в этом же стиле игры ""Собери портрет" и "Собери натюрморт". Постараюсь их тоже показать.
Сейчас подобные тренинги можно делать на планшетах, но работа руками, все равно полезнее.
Любовь Зайцева # 14 ноября 2015 в 11:22 0
Ольга Станиславовна! Очень увлекательная дидактическая игра! Я бы с удовольствием пособирала бы различные варианты пейзажа. Но для детей в этом нет, на мой взгляд, продуктивной деятельности. Они только воспроизводят уже созданное Вами. А если предложить им нарисовать животное, или кустик, вырезать и внедрить в пейзаж. А еще продуктивной работа воспитанников будет в параллельно идущей беседе о природе, вспоминающихся пейзажах с красками рассвета, и т.д. +1!
Ольга Станиславовна Средина # 14 ноября 2015 в 11:55 0
Здравствуйте Любовь! Цель данной разработки - обучение принципам композиционного построения листа, планам (ближе- дальше). Двигая фигурки по плоскости, они "примеряют"- где может расти эта береза или эти елочки, будет ли лошадка или лось соразмерны окружающему пейзажу. Эта тема трудна. (Вспомните, как часто можно видеть на детских рисунках людей огромного роста возле маленьких домиков)?
Продуктивная часть наступает после игры, когда наши воспитанники применяют полученные знания на деле, изображая скажем,пасущуюся на поляне лошадку. Эти пособия заламинированы, они многоразовые. Если бы продолжением стала работа по созданию аппликации, собственные "дополнения" были бы несомненно уместны и полезны. В этом я с Вами согласна. Но я аппликацией не занимаюсь. Только рисованием и лепкой. Аппликацию и конструирование у нас в ЦРР ведет другой педагог.
Ирина Васильевна Тугарева # 19 ноября 2015 в 16:20 0
Очень интересная дидактическая игра. Показаны два варианта, что тоже большой плюс. Спасибо за материал. с удовольствием голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 21 ноября 2015 в 21:27 0
Спасибо, Ирина Васильевна!
Татьяна Борисовна Власова # 30 ноября 2015 в 18:20 0
Замечательное пособие. главное ламинированное. На долго сохраниться. мне очень понравилось. что ребёнок может создавать романтичные сюжеты, даже не существующие в природе. на всё фонтазия ребёнка. безупречное пособие! Спасибо!
Елена Юрьевна Шишлакова # 30 ноября 2015 в 19:07 0
Добрый вечер, Ольга Станиславовна!
Я посмотрела разработку Вашей игры. Спасибо за интересную идею знакомства детей с пейзажем. Детям дошкольного возраста сложно освоить план композиции и распределить изображаемые объекты на листе бумаги. Очень хорошо использовать Вашу игру перед такими занятиями; при ознакомлении с пейзажем смены времён года. Я использую в работе такой способ и называю это - рассыпная картина. Принимайте голос +1
Ольга Станиславовна Средина # 3 декабря 2015 в 19:22 0
Спасибо за голос, лена Юрьевна! Хорошее название "рассыпная картина". Пожалуй, так и стану их называть!
Мария Борисовна Смирнова # 8 декабря 2015 в 22:34 0
Ольга Станиславовна, спасибо за идею. Мне очень понравился ваш вариант игры, он отлично развивает и пространственные отношения и мелкую моторику и соотношение предметов на картине! Я вдохновлена, и планирую создать игру в этом стиле, но немного в другом направлении! А главное - эта игра интересна детям!
Ольга Станиславовна Средина # 11 декабря 2015 в 20:14 0
Спасибо, Мария Борисовна!
Заглянула на Вашу страничку. Так мы еще и земляки!
Надежда Юрьевна Горбова # 20 декабря 2015 в 10:08 0
Ольга Станиславовна, очень хорошая развивающая игра!
Ольга Станиславовна Средина # 20 декабря 2015 в 11:28 0
Благодарю, Надежда Юрьевна!
У меня игр много. Потом еще соберусь, покажу.
Есть и плоскостные и объемные. Я на них высшую категорию подтверждала.
Галина Анатольевна Битюкова # 23 декабря 2015 в 16:25 0
Интересная развивающая игра. С помощью таких игр можно с детьми конструировать понятия, определения. Я называю такой вид "Понятийный конструктор". Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 3 января 2016 в 21:07 0
Благодарю, Галина Анатольевна.
Марина Николаевна Черненко # 3 января 2016 в 18:10 0
В условиях господства семейного воспитания есть только два вида деятельности, которые оказывают влияние на процессы развития ребенка. Это, во-первых, разнообразные формы труда в семье, во-вторых, игра в ее самых разнообразных формах. Труд все более и более вытесняется из жизни современной семьи, остаются лишь некоторые формы бытового труда по самообслуживанию, поэтому игра становится основной формой жизни ребенка.
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2016 в 12:27 0
Марина Николаевна, спасибо за визит. Заглядывайте еще.
Анастасия Викторовна Богданова # 17 января 2016 в 09:16 0
Ольга Станиславовна браво! Очень интересная, познавательная игра. И использовать её можно по разному - для знакомства с композицией, с перспективой, а так же для развития речи, развитие воображения. На основе Вашей идеи сделаю свою игру! Спасибо за идею!
Мария Николаевна Слухова # 21 сентября 2016 в 11:45 +1
Ольга Станиславовна, идея потрясающая! Можно использовать уже совсем с малышами и сюжеты разные придумывать! Здорово! Будем делать дома. И, конечно использовать на занятиях!