Конкурсы для педагогов и детей

Коллективный проект в детском саду. Подготовительная группа

Коллективный проект «Радужный мир» в подготовительной к школе группе
И.В.Гёте:
«Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль»

Автор: Тихомирова Ольга Валентиновна воспитатель первой квалификационной категории «Детский сад № 16» п.Запорожское Приозерский район Ленинградская область
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители
Цель: Определение роли цвета в нашей жизни.
Задачи: развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;
развивать память и связную речь;
сплотить детский коллектив;
создать радостное настроение в группе на длительный период;
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Проблема:
Поздняя осень навевает грустное настроение.
В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.
На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.
Природа спит и не радует нас своими красками.
1 этап проекта
Обсуждение проблемы (1-ый день):
Чтение стихотворений о поздней осени, беседа о сезонных изменениях в природе, обсуждение вопроса – Чем радует нас природа, как мы сами можем себя порадовать?
Уж небо осенью дышало… А.С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень Э.Булгакова
Если нетy настpоенья,
Если yлица промокла,
Дождь размазывает слёзы
По асфальту и по стёклам,
Если дети на пpогyлкy
Не высовывают носа,
Это значит — потеряла
Разноцветный зонтик Осень.
Беседа
А как считаете вы, ноябрь - скучная пора?
Почему темнеет рано?
Почему солнце редко появляется на небе и не греет?
Почему дети и взрослые гуляют меньше?
Что за разноцветный зонтик потеряла осень?
Какими цветами нас радовала природа летом, в начале осени?
Почему все ждут снег, зиму?
Почему нет настроения, когда на улице поздняя осень?
Как поднять настроение?
Какие цвета поднимают настроение?
Какие цвета скучные?
Чем интересным заняться?
Когда людям весело, радостно?
В ходе беседы дети предлагают свои идеи по поднятию настроения (посмотреть мультики, поиграть в подвижную игру, устроить праздник, позвать гостей на чаепитие, потанцевать…)
Воспитатель предлагает творческий проект «Радужный мир»:
- Ребята, а давайте, с вами устроим в группе «Радужный мир»!
Что означает слово «Радужный»?
Что такое радуга?
Сколько цветов в радуге?
Когда она появляется?
Почему её так назвали?
Что такое «Радость»?
Как люди проявляют радость?
Воспитатель предлагает детям, чтоб все эти вопросы, они задали дома родителям, а завтра мы обсудим ответы.
2 этап проекта
Обсуждение предстоящего проекта (2-ой день).
Дети рассказывают о том, что родители им рассказали про Радугу. Воспитатель рассказывает о природном явлении – Радуга. Показывает иллюстрации необычных радуг: перевернутой, огненной, круговой, двойной, созданной человеком.
Вспоминаем с детьми цвета спектра. Воспитатель предлагает детям, посвятить каждому цвету свой день.
Какого цвета будет первый день?
Второй, третий, четвертый…?
Как сделать так, чтоб все поняли, какой сегодня день у нас в группе?
Как привлечь родителей в наш «Радужный мир»?
Дети предлагают свои идеи, как они видят, к примеру, Красный день:
надеть одежду красного цвета;
создать выставку с Красными игрушками, предметами;
нарисовать что-нибудь красное;
принести шарик Красный;
рассказать стихотворение про Красное;
спеть песню про Красное;
загадать загадку про Красное;
наградить активного участника.
Воспитатель предлагает всем детям и их родителям принять участие в «Радужном мире». Самых активных участников будем награждать «похвалюшками», которые можно вклеивать в свой альбом. Окончить проект договорились праздником, на котором произведём подсчет «похвалюшек» и наградим самых активных участников проекта.
Воспитатель предлагает детям раскрасить кружки цветами Радуги, чтоб дома повесить записку на видное место и не забывать, какой следующий день:


Воспитатель выдает всем родителям записки о предстоящем проекте.
Уважаемые родители!
В нашей группе стартует коллективный проект «Радужный мир»
Цель: Определение роли цвета в нашей жизни. Задачи: Развитие детской эмпатии (эмпатия - сопереживание эмоциональному состоянию другого человека), творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Создание радостного настроения в группе на длительный период.
Длительность проекта: с 10 по 21 ноября 2014 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Каждый день посвящен одному из цветов спектра «РАДУГИ».
Ребёнок в этот день приходит в детский сад (по возможности) в одежде нужного цвета, либо приносит что-то этого цвета (например, день «КРАСНЫЙ» - ребёнок приходит в красной футболке, с красным яблоком, с красным шариком, флажком, игрушкой, со стихотворением о красном, песней, загадкой, рисунком и т.д.)
Самые активные участники получают «похвалюшки», которые будут подсчитаны в конце проекта (у кого больше?)
В конце проекта приглашаем всех участников на развлечение «Радужный мир»!
Успехов вам в проекте!
3 этап проекта
Структура каждого дня
Утреннее время
1. Вход детей в группу.
Дети приходят утром в детский сад в одежде соответствующего цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.

2. Оформление выставки.

Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты соответствующего цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.
3. Создание «Воздушной радуги».
Дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги.
4. Зарядка под музыку.
Проводим зарядку под песни со словами соответствующими цвету дня.
Время после завтрака
5. Беседа «Ощущение цвета».
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг себя?
- Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?
- Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?
6. Фотографируемся на память.

7. Чтение стихов и загадок. Дети рассказывают наизусть стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.
8. Наряжаем куклу Таню. Плоскостную картонную куклу наряжаем в платье, соответствующего цвета.
9. Чтение «Разноцветной сказки».
Каждый день своя сказка: Красная сказка, Оранжевая сказка, Желтая сказка и т.д. Кукла Таня героиня этой сказки.
10. Проба «цвета». Если были принесены фрукты, делим на всех и съедаем, благодарим за угощение.
11. Планирование элемента к «Бумажной радуге».
Дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге».
12. Вручение «Похвалюшек».
Воспитатель раздаёт «похвалюшки»:
1 - за элемент одежды соответствующего цвета;
1 – за стихотворение, загадку;
1 – за предмет к выставке;
1 - за рисунок. В один день можно заработать четыре «похвалюшки» или больше. Дети вклеивают их в свои альбомы.
Тихий час
13. Оформление уголка для родителей.
В уголке для родителей вывешиваем информацию о цвете, соответствующем дню.
14. Оформление стихов и загадок.
Воспитатель оформляет стихи и загадки, которые дети принесли из дома.
15. Подготовка элемента к «Бумажной радуге».
Воспитатель делает заготовку элемента, согласованного с детьми.
Вечернее время
16. Создание «Бумажной радуги».

Дети обводят силуэт элемента, вырезывают и приклеивают на ватман, где каждый день появляется новый цвет.
17. Рисуем цвет дня.
Дети сами определяют, что будут рисовать соответствующим цветом.
18. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию цвета и радуги в домашних условиях.
19. Уход детей домой.
Благодарим родителей за принятое участие в этом дне, напоминаем о следующем цветовом дне.
Пример одного дня
ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ Утреннее время
Дети приходят утром в детский сад одетые в оттенки оранжевого цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.
Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты оранжевого цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.

Воспитатель с участием детей подвешивает оранжевые шары на занавес (создаётся воздушная радуга).
Проводим зарядку под песню «Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках, оранжевые песни над землёй…» (группа «Краски» автор А.Воронов)
Время после завтрака
Упражнение «Ощущение цвета»
Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спокойно посмотрите на предметы оранжевого цвета.
Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?
Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.
- Кому нравится этот цвет?
Фотографируемся на память
Наряжаем Куклу Таню в оранжевое платье и читаем про неё рассказ.
Чтение художественной литературы
ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА (Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки»)
Наступила осень, и девочка пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями. Навстречу ей попалась береза — вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями. А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья. И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву. — Здравствуй, клен! Здравствуй! — прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю. — Это мне? — спросила девочка. — Тебе...— снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки. — Спасибо, — сказала девочка. — Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется. — Я готовлюсь к зиме, — ответил клен. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной. И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник. Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.
Коммуникация. Развитие диалогической речи. Какую сказку мы прочитали? Какое время года наступило? Куда пошла девочка? Зачем она пошла? Каких листьев она хотела набрать? Какое дерево она увидела первым? Какими были листья березы? Какое дерево встретилось девочке потом? А у нее какими были листья? Какое дерево девочка увидела еще? И у какого же дерева листья оказались оранжевыми?
Стихи про оранжевый цвет
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным...
Посмотрел мальчишка, удивился :
Новый цвет, оранжевый, родился!
Этот цвет имеют апельсины,
Спелая хурма и мандарины.
А вчера ежа зайчонок ловкий
Угостил оранжевой морковкой.
В летний вечер выгляни в оконце,
Посмотри как спать ложится солнце
В тёпленькой оранжевой пижаме,
Чтобы утром вновь светить над нами.
Часто про оранжевый мы слышим,
Этот цвет зовётся еще рыжим.
Хитрый рыжий кот следит за птичкой.
Кур ворует рыжая лисичка...
Если ты грустишь, то без сомненья
Этот цвет поднимет настроенье! А. Маркова
Оранжевые загадки
Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)

Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)
Дети рассказывают стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.

Настя угощает детей апельсинами, Саша – морковкой, нюхаем, пробуем оранжевый цвет.
Планируем элемент к «Бумажной радуге»
Дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге» (апельсины – оранжевые круги, треугольники – морковка, цветы – ноготки). Решили цветы.
Воспитатель вручает «Похвалюшки»
за элемент одежды соответствующего цвета;
за стихотворение, загадку;
за предмет к выставке;
за рисунок. Дети вклеивают их в свои альбомы.
Тихий час
В уголке для родителей вывешиваем информацию о роли оранжевого цвета в нашей жизни.

Воспитатель оформляет стихи и загадки, которые дети принесли из дома.
Воспитатель готовит силуэт цветка к «Бумажной радуге».
Вечернее время
Дети после сна обводят силуэт цветка на оранжевую самоклеющуюся бумагу и приклеивают на ватман, после красного цвета.
По желанию дети рисуют оранжевые картины (красками, мелками, карандашами, фломастерами).
Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию оранжевого цвета.
Экспериментирование
«Как получить оранжевый цвет»
Для получения классического оранжевого вам понадобятся:
красный и желтый в равных пропорциях, палитра;
изменяя пропорции этих цветов,вы можете получить также золотисто-оранжевый, если добавите больше желтого, и красно-оранжевый, если красного при смешивании будет больше;
если же хотите более приглушенный оттенок оранжевого, добавьте еще немного белого, для получения темно-оранжевого не стоит добавлять черный, лучше взять темно-серый;
Эксперимент с «Юлой»
Воспитатель вместе с детьми приклеивает на юлу треугольники желтого и красного цвета. Затем юлу раскручиваем и видим только оранжевый цвет.
Детские рисунки вывешиваем на выставку в раздевалке.

Делимся впечатлениями с родителями об оранжевом дне, напоминаем о следующем желтом дне.
По окончании проекта
Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.
У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлет¬ворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.
Мы чувствовали, как разные оттенки цветов действуют на наше настроение: зелёный и голубой - успокаивали, красный и оранжевый – возбуждали, желтый – радовал, синий и фиолетовый – вдохновляли.
На протяжении двух недель у нас сохранялось радостное праздничное настроение.
Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. Дети советовали друг другу, как можно ещё заработать «Похвалюшку», успокаивали, если у кого-то не было одежды, соответствующего цвета.
В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
Развивалась связная, диалогическая речь.
Развивалась память (дети учили стихи).
Выявились таланты (сами сочиняли стихи про цвета Саша Ю., Витя С., мама Кирилла С.).
Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».
Проект закончился развлечением «Радужный мир» с родителями, со сказочным героем «Незнайкой», с танцами, песнями и играми (сценарий развлечения можно посмотреть в моем блоге). Цель достигнута, задачи выполнены!
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду «Эти разные мячи» Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Участник №235 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Сценарий выпускного вечера в детском саду | Сценарий развлечения в детском саду
Опубликовано: 515 дней назад (13 июля 2015)
Просмотров: 2580
Рубрика: проекты
+6
Голосов: 6
Алёна Александровна Петухова # 14 июля 2015 в 21:38 +1
Ольга Валентиновна, впечатляет основательность разработки педагогического проекта. Интересный подобран материал, тщательно проведена работа с родителями и детьми. Браво! Беру себе в закладки. Отдаю Вам свой голос!
Ольга Валентиновна Тихомирова # 15 июля 2015 в 15:09 0
Спасибо большое!
Елена Дмитриевна Шадрина # 15 июля 2015 в 12:44 +1
Здравствуйте Ольга Валентиновна! Спасибо за приглашение посетить Ваш коллективный проект "Радужный мир" в подготовительной к школе группе. Цель и задачи поставленные Вами реализованы. Вами описаны 1 этап - обсуждение проблемы. Представлены стихотворения А. Пушкина "Уж небо осенью дышало", Э. Булгакова "Осень". 2 этап - обсуждение предстоящего проекта. 3 этап - структура каждого дня, который написан подробно, интересно, ребятам он очень понравился. Ведь именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка. Заинтересовать его. увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит появится уверенность в своих силах.
Ваш проект очень хорош.
Желаю Вам успехов.
Примите голос
Ольга Валентиновна Тихомирова # 15 июля 2015 в 15:11 0
Приятно было прочитать ваш комментарий, спасибо!
Виктория Анатольевна Кудряшова # 16 июля 2015 в 16:18 +2
Ольга Валентиновна.
Спасибо за интересный проект, давно хотела организовать что то похожее в своей группе, возьму Ваши идеи себе на заметку. Приятно смотреть когда родители работают вместе с педагогом в паре, а у Вас эта слаженная работа хорошо видна на всех фотографиях разноцветной недели. Желаю Вам творческих успехов. Мой голос.
Ольга Валентиновна Тихомирова # 16 июля 2015 в 21:29 +1
Спасибо, Виктория Анатольевна!
Этот проект очень понравился родителям, уже в начале проекта, некоторые подобрали одежду для ребёнка на все цветные дни. Даже папы охотно подбирали стихи и загадки из интернета, а потом радовались, когда видели своё стихотворение на стенде.
Советую всем провести что-то подобное, проект прост в исполнение и очень интересен.
Мария Анатольевна Гановичева # 17 июля 2015 в 11:12 +1
Как интересно и творчески! Вы - БОЛЬШАЯ УМНИЦА! Очень понравилась идея, думаю как использовать в работе со школьниками.
Ольга Валентиновна Тихомирова # 17 июля 2015 в 19:26 0
Спасибо, Мария Анатольевна, за добрые слова!
Надежда Леонидовна Макарова # 19 июля 2015 в 14:22 +1
Спасибо за приглашение! Интересный проект. Примите голос!
Галина Валерьевна Волкова # 21 августа 2016 в 10:33 0
Огромное спасибо за представленный материал! Ваша работа вызывает глубокое уважение и восхищение. Потрясающий творческий подход, разнообразие форм работы над проектом, безусловно, обеспечивают мотивацию детей и высокий результат в достижении заявленных целей. Интересен выбор проблемы (очень жизненно и актуально не только для детей, но и для взрослых). Привлечение родителей к работе над проектом - еще одна сильная сторона вашей разработки. У нас в школе, к сожалению, с этим большие трудности.
С точки зрения методического оформления работы хотелось бы предложить добавить критерии оценивания результатов.
И одно очень маленькое чисто формальное замечание- в представленной таблице, где указываются дни недели хотелось бы видеть правильный перенос слова понедельник ( понедель-ник), так как это влияет на формирование зрительного образа слова у детей, если таблица вывешена в группе.
В целом, на мой взгляд, Ваша методическая разработка чрезвычайно полезна не только работникам дошкольных учреждений, но и учителям, особенно начальной школы. Большое спасибо!
Ольга Валентиновна Тихомирова # 21 августа 2016 в 23:26 0
Галина Валерьевна, спасибо за отзыв. Слово "понедельник" разделил компьютер, сделать правильный перенос не хватило ширины клеточки.Замечание учту, сделаю шрифт меньше и правильный перенос. Спасибо.