Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий весеннего развлечения по сказкам для старшей группы детского сада

Развлечение для детей старшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Автор: Тихомирова Ольга Валентиновна воспитатель «Детский сад № 16» п. Запорожское, Приозерского района, Ленинградской области
Назначение: Сценарий весеннего развлечения для детского сада
Цель: Создание радостного настроения у детей
Задачи: Развивать двигательную и речевую активность детей, воспитание добрых чувств друг к другу. Приобщение родителей к жизни детей в детском саду.
Роли: Ведущий – воспитатель
Сорока, Заяц, Лиса, Кот, Волк, Муравей, Медведь, Ласточки, Весна, Красная Шапочка – дети
Атрибуты: Костюмы героев, проектор с презентацией, магнитофон, макет леса, бревно муравью (из ватмана), одуванчики - желтые круги D/10 см, плоскостные бочонки 18-20 шт. с цифрами от 1 до 9-10, наборное полотно с двумя рейками для бочонков, корзинка с бусами и угощением.
Ход развлечения:
Звучит музыка «Песенка про песенку» (выход детей)
Ведущий:
- Ребята, сегодня у нас праздник и мы позвали гостей, давайте поздороваемся. А праздник наш называется «В гостях у сказки». Вы много сказок знаете,ребята? (Да)
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают.
С вами мы сейчас узнаем.
Игра – презентация «Отгадай сказку» (на проекторе появляется иллюстрация сказки)
Ведущий:
- На картинку посмотрите и сказку определите.
Дети отгадывают:
- Волк и семеро козлят (звучат аплодисменты - запись в презентации)

Дети отгадывают:
- Снегурочка (звучат аплодисменты - запись в презентации).

Дети отгадывают:
- Красная шапочка (звучат аплодисменты - запись в презентации)
(15 разных иллюстраций сказок показать на экране).

Ведущий:
- Молодцы, все сказки отгадали, а давайте мы теперь с вами, сами отправимся в сказку.
Наша сказка будет называться «На помощь Красной шапочке».
Вылетает сорока и «стрекочет».
Сорока:
- Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость!
Ведущий:
- Здравствуйте! Вы кто? Как Вас зовут?
Сорока:
- Я сорока белобока! Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось!
Ведущий:
- Что же произошло сорока-белобока!
Сорока:
- Слушайте, сейчас расскажу! Волк украл Красную Шапочку! Он спрятал её и закрыл большим замком. Надо срочно спасать Красную Шапочку! Срочно её выручать!
Воспитатель ( к детям обращается):
- Что же будем делать? Пойдём выручать из беды Красную Шапочку?
Дети:
- Да пойдем! Надо её спасти! А то ведь ей плохо очень!
Воспитатель:
- Сорока, полетишь впереди, будешь нам дорогу показывать. А чтобы было веселее, включим музыку!
(Звучит веселая музыка «Если долго по дорожке…» дети идут по кругу, на припев выполняют движения)
По окончании музыки дети садятся на стульчики.
Ведущий:
- Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
Мы, ребята, пришли в гости, давайте поздороваемся с лесом:
Дети:
- Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Ведущий:
- Посмотрите ребята, что есть в лесу?
Дети перечисляют:
- Берёзы, ёлки, птицы, мох, муравейник...
Ведущий:
- А зачем в лесу муравейник и кто там живёт?
Дети рассказывают:
- Муравьи – «санитары леса», муравьи защищают деревья от вредных насекомых (личинок, гусениц). Поэтому муравьев следует охранять, а разрушать муравейники строго запрещается.
Ведущий: - Да ребята муравьи живут в муравейнике, они очень нужны лесу, они спасают деревья от вредителей, так же как и дятел, вот он сидит, посмотрите. Ой, смотрите муравей.
Ребёнок изображает муравья, тащит бревно (под музыку):
- Я могучий муравей,
Я сильнее всех зверей,
Я легко несу бревно,
Хоть огромное оно.
Ведущий:
- Муравей, муравей ты себя пожалей,
Отдохни немножко, отойди с дорожки. (Муравей садиться на пенёк, бревно кладёт рядом)
Ведущий:
- А мы с ребятами для тебя песенку споём.
Песня «Не обижайте муравья»
Ведущий:
- Понравилась тебе песенка, пойдешь с нами Красную шапочку выручать, её Серый волк спрятал.
Муравей:
- Да (садится на свой стульчик)
Ведущий:
- Шум большой в лесу стоит
Не медведь ли к нам спешит?
Медведь (выходит наряженный ребёнок под музыку):
- Я мишка косолапый, я по лесу иду
Я шишки собираю и песенку пою.
Я не пою, я плачу,решите мне задачу.
Ведущий:
- Покажи, что тут у тебя мишка. Это записка от пчёл. Тебя Пчёлы мёдом угостить хотят, ещё просят тебя о помощи, расставить бочонки по полкам. И тогда тебе можно взять будет два последних бочонка – один на верхней полке, другой на нижней.
Игра «Расставь бочонки по порядку»
На две полки расставляются бочонки с цифрами (от 1 до 9) по порядку – каждому ребёнку по бочонку.
В конце игры Мишка берет два последних бочонка, ведущий предлагает отправиться с нами на поиски Красной шапочки.
Ведущий:
- Ой смотрите кот в лесу, здравствуй котик, что ты тут делаешь?
Выходит кот под музыку и важно говорит:
- Я не кот, а Котофей Иванович! Прибыл к вам из сибирских лесов! Живу с лисой, а все звери мне еду приносят! Я самый главный в лесу.
Ведущий:
- Знаем, знаем мы эту сказку, читали, читали, как ты Котофей Иванович напугал медведя и волка. Как ребята сказка называется?
Дети:
- Кот и лиса.
Ведущий:
- А мы с ребятами знаем танец про котов, Котофей Иванович потанцуй с нами.
Танец «Два кота»
Ведущий:
- Котофей Иванович, пойдёшь с нами Красную шапочку выручать? (Кот:"Пойду")
Выбегает зайчонок под музыку
Ведущий:
- Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой.
Ты скорей остановись,
С нами поздоровайся.
Зайчик (грустно):
- Здравствуйте, ребята! (оглядывается, боится)
Ведущий:
- Здравствуй, зайчик! Ты почему так быстро бежал?
Зайчик:
- Зайцы все к весне ходили,
Шубку белую сменили
На красивый серый мех,
Чтобы прятаться от всех.
Я проспал и не успел,
Как весну найти теперь.
Ведущий:
- Ребята, поможем зайчику найти Весну. Давайте позовём ласточек, они знают, где весна живёт.
Все рассказывают стихотворение "Весенняя гостья" (Иван Алексеевич Белоусов)
Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
В конце стихотворения вылетают 2 ласточки, облетают по кругу и приводят Весну – девочку.
Девочка – Весна гуляет по залу и раскладывает одуванчики на полу – желтые кружки- 10см/д.
Звучит тихая музыка ведущий читает:
Проходила весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики, будто
Золотые веснушки земли.
- Здравствуй Весна, Весна помоги нашему зайчику он не успел шубку поменять, а в белой шубке его и лиса, и волк заметят.
Весна:
- Здравствуйте, я помогу зайчику, только вы сначала веночки сплетите из моих одуванчиков.
Игра: «Сплети веночки» (звучит песня «Веснушки»)
Три ребёнка составляют каждый свой круг из 8 одуванчиков (кто быстрее, ровнее, и из 8 кругов).
Ведущий:
- Теперь, Весна, поменяй нашему Зайчику шубку. (Весна меняет зайчику накидку белую, на серую)
Зайчик:
- Спасибо, Весна!
Ведущий:
- Весна и Зайчик, пойдёте с нами Красную шапочку выручать? ("Пойдём")
- Ребята, я слышу кто-то плачет.
(Не очень далеко появляется лисичка. Она идёт и плачет.
Ведущий:
- Здравствуй лисичка, что случилось?
Лисичка:
- А кто вы такие? Не буду вам ничего рассказывать.
Дети:
- Мы ребята из детского сада. Мы идем Красную Шапочку спасать. Мы добрые, мы хорошие, не бойся нас.
Лисичка:
- Ну ладно, тогда расскажу, шла я по дорожке и нашла стеклышки красивые. Стала ими играть и порезалась. Поранила я себе лапку (показывает порез (нарисовать фломастером на руке)и плачет).
Ведущий:
- Что же ребята будем делать? Жалко мне лисичку.
Дети предлагают разные варианты обработки раны.
Ведущий:
- У нас есть бинтик, сейчас мы тебя Лисичка полечим (забинтовывают лапку, либо лейкопластырь приклеить). И запомни, лисичка, нельзя стеклами играть, можешь ты в беду попасть. Ребята расскажите, во что можно поиграть лисичке в лесу. Дети рассказывают. Ведущий предлагает Лисичке и детям поиграть.
Игра «Забей шишку в ворота»
Ведущий:
- Лисичка пойдём с нами Красную шапочку выручать.
Выходит грозный и сердитый волк.
Ведущий:
- Ой, ё-ё-ё-ёй, Волк!
Волк:
- Меня все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться,
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Ведущий:
- А зачем ты Красную Шапочку спрятал?
Волк:
- Я один, совсем один, никто со мной не дружит, не с кем мне играть! У-у-у (воет).
Ведущий:
- А ты думаешь, Красной Шапочке там хорошо сидеть. Ей ведь тоже плохо. Давай ты отпустишь Красную шапочку, и мы вместе поиграем.
Волк:
- Хорошо.
Ведущий:
- Показывай, где твой дом. (Волк показывает дом). Посмотрите, какой большой замок. Где же ключик от него. А вот, сколько здесь ключей у волка, как вы думаете, ребята, какой ключ подойдёт (на стене много ключей, дети выбирают, какой ключ подойдёт – логическая задача «Подбери по форме»).
Замок открывается и выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Спасибо, ребята спасли вы меня от волка.
В красной шапочке всегда,
Путешествую друзья,
Люблю бабушку свою,
Не боюсь гулять в лесу.
Ведущий:
- Красная Шапочка, Волк не хотел тебя съесть, ему просто скучно было одному. Давай простим его и поиграем с ним ("Прощаю")
Игра «Плетень» .
Ведущий:
- Что у тебя в корзиночке, Красная шапочка? ("Мои любимые бусы") Давайте потанцуем с бусами.
Танец с бусами .
Ведущий:
- Хорошо мы погуляли по лесу, настоящая сказка получилась, но пора возвращаться домой.
До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём.
Шагаем домой под песню «По дороге с облаками» (Садимся и снимаем всем маски)
Ведущий: - Как хорошо вернуться домой, здесь нас мамы и папы ждут, скажите им привет. Ой, тут у Красной шапочки ещё что-то есть в корзиночке, это наверное угощение для нас.
Давайте в окончании нашего праздника споём
Песню «Солнечный круг»
Раздача угощений.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего детско-родительского развлечения в старшей группе Сценарий весеннего досуга для детей средней группы Развлечение по сказкам для старшей группы Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие в мир сказок»

Похожие статьи:

Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада

Сценарий весеннего праздника в старшей группе

Весеннее развлечение для детей старшей группы в детском сады. Подснежник

Физкультурный досуг в старшей группе весной. Конспект

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Участник №59 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Новогодний праздник в подготовительной к школе группе | Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 704 дня назад (6 января 2015)
Просмотров: 4040
+9
Голосов: 9
Елена Викторовна Масалова # 6 января 2015 в 22:18 +1
Ольга Валентиновна! Интересное, весёлое, доброе театрализованное представление. Насыщено различными играми, песнями, танцами. Интересна мотивация, результат и поощрение детей. Понравилось, то что вы используете не только подвижные игры, но и развивающие, логические. Привлекая детей для исполнения ролей, развиваете артистизм. Примите мой голос с пожеланиями творческих успехов.
Татьяна Витальевна Ничаева # 6 января 2015 в 22:30 +1
Ольга Валентиновна! Ознакомилась с вашим конспектом! Очень интересное, познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста! В этом развлечении дети учатся добру, взаимопомощи, что сейчас так не хватает в современном обществе, развиваете творчество, активность и любознательность! Дальнейших творческих успехов! Голосую за конспект!
Лилия Александровна Перевозчикова # 7 января 2015 в 09:27 +1
Я присоединяюсь к мнениям Татьяны Витальевны и Елены Викторовны. Отдаю вам свой голос. Очень интересная разработка занятия, познавательная, с интересными вопросами, с красивыми картинками. Поздравляю с Рождествомю
Елена Дмитриевна Шадрина # 10 января 2015 в 13:50 +1
Добрый день, Ольга Валентиновна! Спасибо за приглашение посетить ваше весеннее развлечение. Сюжет интересен, подходят и игры. Действующие лица понравились. Все написана и показано наглядно. Только на будущее цель вы написали грамотно но в конце предложения нужно поставить точку. И задачи их три и в конце задач мы ставим точку с запятой.
С вашего разрешения возьму это развлечение себе на весенний утренник.
Примите голос.
Татьяна Владимировна Мельникова # 10 января 2015 в 21:21 +1
Ольга Валентиновна! спасибо за приглашение! Замечательное весеннее развлечение вы разработали и провели. Очень интересна подача материала. В ходе мероприятия отражены различные педагогические приемы по реализации поставленной цели, через разнообразие конкурсов и различных подобранных к ним заданий. Здорово!!! Голос+1
Наталья Николаевна Малёванная # 11 января 2015 в 14:29 +1
Ольга Валентиновна,здравствуйте!Спасибо за приглашение!Я,правда,не очень понимаю,как правильно нужно проводить подобные мероприятия,так как воспитателем не работала никогда,поэтому мне сложно оценивать ваш труд.Но,думаю,развлечение получилось веселым,детям наверняка понравилось?Сказки детки любят smile Удачи вам в вашем нелегком,но приятном труде!Отдаю вам голос,вы его заслужили!
Зульфия Анасовна Шайдуллина # 13 февраля 2015 в 16:57 +1
Добрый вечер, Ольга Валентиновна! Очень интересное, познавательное развлечение . В этом развлечении дети учатся добру, взаимопомощи. Понравилось, то что вы используете не только подвижные игры, но и развивающие, логические. Творческих успехов Вам!!!!
Елена Александровна Мыльникова # 28 февраля 2015 в 10:35 +1
Здравствуйте,Ольга Валентиновна!С большим удовольствием познакомилась с Вашим весенним развлечением,очень интересно,познавательно,динамично!Прослеживается интеграция образовательных областей,что очень важно в настоящее время,спасибо за разработку,удачи в работе!
Екатерина Александровна Гусева # 28 февраля 2015 в 11:18 +1
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Познакомилась с вашим развлечением для детей старшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Очень понравилось, что в своей работе вы использовали мультимедийные технологии. Изображение на экране проектора выгодно отличается от традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое и может восприниматься большим количеством людей одновременно. Очень понравилось, что после ответа детей в записи звучат аплодисменты, так дети понимают, что правильно угадали сказку.Хорошо, что в развлечение вы делаете акцент на экологию, и закрепляете в игре «Расставь бочонки по порядку» счет от 1 до 9, решаете логические задания. Интересный материал у вас получился, но мне показался через чур насыщенным для детей старшей группы, я бы убрала несколько номеров в конце. Примите мой голос. С уважением Катя.
Анна Владимировна Смоленская # 7 марта 2015 в 20:16 +1
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Познакомилась с Вашим конспектом! Очень интересное, познавательное развлечение. Примите мой голос!