Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада

Развлечение «Весенние деньки» во второй младшей группе детского сада. Вторая младшая группа
Автор: Тихомирова Ольга Валентиновна, воспитатель «Детский сад № 16» п.Запорожское Приозерский район Ленинградская область.
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям с целью проведения весеннего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: закреплять знания о признаках весны, о домашних животных;
совершенствовать двигательные способности, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
воспитывать желание оказывать помощь персонажу;
привлекать родителей к жизни детей в детском саду.
Атрибуты: костюм Петушка, 2 больших обруча, много маленьких разноцветных мячей (из сухого бассейна), Зайка, Мишка, Слон (мягкие игрушки), игрушки крупные или плоскостные изображения домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака, свинья, курица, коза), плоскостные изображения детёнышей этих животных (на каждого ребёнка), 4 ведёрка, 4 корзинки, угощение.
Способы: хоровод, подвижные игры, песни, танец-импровизация, сюрпризный момент, соревновательные игры.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, весенними цветами, стулья стоят полукругом у центральной стены, в стороне дом построенный детьми заранее из крупного строительного материала, с другой стороны на лавочке сидят мягкие игрушки – животные.
Участники: воспитатель, взрослый в роли Петушка, дети, родители.
Ход развлечения:
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Дети идут хороводом под музыку (магнитофонная запись)
Песня «Солнечный лучик» (автор В.Ударцев)
1 куплет:
На зеленый, на газон,
Выйдя из-за тучи
Прямо с неба прыгнул он, 2 раза
Золоченый лучик.
Припев:
Самый лучший, самый лучший,
Золоченый лучик мой. (2раза) (идем все вместе в центр круга и назад)
2 куплет:
Разбудил он воробья,
Шарика и муху,
А потом проснулась я, (2 раза)
И настало утро.
Припев: тот – же
После хоровода дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Сегодня ребята мы устроим маленький праздник «Весенние деньки», посмотрите, как мы красиво украсили группу, как много пришло к нам гостей. Давайте, поздороваемся. На улице замечательная погода: солнышко пригрело землю, стала расти травка, появились первые цветы - подснежники, на деревьях листики. Мы долго ждали весну и читали для неё стихотворение, расскажи Сашенька:
Ребёнок:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (Отрывок стихотворения «Весна» автор: А. Н. Плещеев)
Воспитатель:
Теперь мы радуемся солнышку, теплу, цветам, прилетевшим с юга птицам, расскажи Танечка стихотворение:
Ребёнок:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (Отрывок стихотворения «Травка зеленеет» автор: А. Н. Плещеев)
Воспитатель:
Радуемся весне не только мы, но и птицы, как зимой им было холодно (воробью, вороне, синичке, снегирю), другие птицы совсем улетели от нас в теплые края, но зато сейчас, весной, они вернулись (ласточки, скворцы, соловьи) и поют для нас песенки, а мы с вами знаем песенку про воробья, давайте споём про то, как он рад весне:
Песня «Зима прошла!» (автор М.Клокова)
Воробей с берёзы на дорожку прыг,
Больше нет мороза чик-чирик,
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки скок, скок, скок.
Высохнут овражки прыг, прыг, прыг.
Выползут букашки чик-чирик.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а давайте покажем нашим гостям, какой дом мы сегодня построили, посмотрите гости дорогие. Ребята очень любят строить из кубиков разные постройки. А для кого этот дом, ребята?
Дети:
Для зайки, мишки и слона.
Дети селят игрушечных животных (большие мягкие игрушки) в дом.
Воспитатель: А когда мы строили дом, мы пели песенку, давайте её споем.
Песня «Строим дом» музыка: Красев М., слова: Вышеславцева С.
Дети садятся, вбегает испуганный петушок, бегает по группе в поисках укрытия.
Петушок:
Помогите, спасите, за мной гонится лиса, хочет меня поймать и унести в лес.
Воспитатель:
Ребята надо помочь петушку, куда мы его спрячем, давайте в домик, там места много и петушку хватит. Петушок прячься в домик. Ребята, а чтобы лиса не пришла сюда, давайте пошумим, она испугается шума и убежит в лес.
Дети топают ногами, хлопают руками, потом танцуют.
Танец - импровизация из передачи "Мы идем играть" (канал Теленяня)
«Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…»
Воспитатель:
Хорошо мы пошумели, теперь лиса точно сюда не придет, выходи петушок.
Петушок:
Кукареку, ой боюсь! Лиса не придёт? Спасибо вам ребята спрятали меня в таком домике красивом, вы его сами построили? Какие молодцы.
А ведь я живу у бабушки, помогаю следить ей за хозяйством, у нас во дворе живут корова, коза, свинья, лошадь, курица, а у них есть детеныши, маленькие такие жеребята, поросята, козлята, цыплята , телята вышли они погулять и все растерялись, а им уже пора кушать, ребята вы поможете мне всех детёнышей отнести к своим мамочкам?
Игра «Найди маму детёнышу»
Петушок раздаёт детям силуэты детёнышей животных и спрашивает:
- Кто это?
Дети:
Котенок, щенок, поросёнок, цыплёнок...
Когда петушок всем раздаст животных, приглашает детей на двор и просит найти маму для своего детёныша.
Дети:
- Цыплёнка к маме курице, телёнка к маме корове, котёнка к маме кошке...
Петушок:
Ой, спасибо ребята, быстро мы управились, можно и поиграть.
Игра «Петушок, петушок, золотой гребешок…» (2 раза проигрываем)
Петушок:
Весело у вас тут, но мне пора домой, хозяйке помогать, до свидания ребята.
Петушок уходит.
Воспитатель:
До свидания, Петушок! Что-то наши гости засиделись, давайте с ними поиграем.
Игра «Кто больше принесёт мячей маме»
Два больших обруча лежат на полу, в них много разноцветных мячей. Участвуют 4 ребёнка (по 2 на обруч, стоят с разных сторон от обруча, чтоб при беге не сталкиваться).
Ребёнок выбирает цвет (красный, желтый, зелёный, синий). Пока звучит музыка, дети носят мячи своего цвета маме в ведёрко (брать можно только по одному мячику).
Воспитатель:
Молодцы, много мячей принесли мамам (подсчет мячей, определение тот ли цвет мячей), а теперь держите корзинки, а мамы будут бросать мячи вам в корзинку.
Игра «Попади в корзинку»
Мамы бросают мячи по одному в корзинку, которую держит ребёнок на расстоянии 2-3 метра.
Поиграть должны все дети.

Воспитатель:
Какие мамы молодцы так хорошо играли с нами, давайте мы для них станцуем польку.
«Танец полька» (по желанию музыкального руководителя)
Воспитатель:
Как весело мы отдохнули, поиграли, повеселились, ой смотрите, здесь в домике сумочка красивая лежит и записка есть:
- Ребятам, которые спасли меня от лисы. Петушок.
Эти сладости нам Петушок оставил, когда в домике сидел.
Угощайтесь, ребята! Спасибо всем за участие!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения с родителями во 2 младшей группе по правовому воспитанию Конспект развлечения во 2 младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу»

Похожие статьи:

Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников

Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» в младшей группе

Театральный праздник в детском саду. Младшая группа

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Весеннее развлечение – путешествие в детском саду для детей младшей группы

Участник №142 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Сценарий весеннего развлечения по сказкам для старшей группы детского сада | Сценарий выпускного вечера в детском саду
Опубликовано: 621 день назад (28 марта 2015)
Просмотров: 3172
+1
Голосов: 1
Татьяна Геннадьевна Салтовская # 28 марта 2015 в 10:10 +1
Спасибо за добрый солнечный праздник для малышей. Хорошая работа. Порадовала репертуарная подборка и детские стихи и то, что родители принимают активное участие в развлечении.
Оксана Викторовна Козырева # 19 апреля 2015 в 01:21 +1
Ольга Валентиновна, с большим удовольствием познакомилась сценарием праздника. Очень интересный по содержанию. Последовательно, профессионально, грамотно, ярко, празднично! Вы все написали: это и атрибуты, способы, оформление, действующие лица и ход развлечения. Даже указали, кто автор песен. Плюс Вашей работе, что используя стихотворения, тоже указали автора. Всё в соответствии конкурсным требованиям. С уважением, Оксана Викторовна!