Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД с детьми 2-3 лет на тему "Наш детский сад". Вторая группа раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
Описание материала: представленный конспект будет интересен педагогам, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Авторские игры и динамические паузы будут полезны и тем, кто работает с более старшими детьми при работе над лексической темой "Наш детский сад".

Цель:способствовать развитию речи как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь

Задачи: - создать обстановку комфортного психологического климата;
- учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
- развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
- воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
-Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (...)

2. Чтение стихотворения о детском саде.
Что такое детский сад?
Это праздник для ребят
Игры, забавы,
Веселье и смех-
Наш детский сад –
Это радость для всех!
Играем, гуляем, танцуем, поем,
Весело в садике нашем живем!
- Наш детский сад называется «Лучик». Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так:
Вместе – играть интересней.
- Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо»

3. Дидактическое игра «Передай игрушку».
.Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)

4. Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»
- Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя)

Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!

5. Игровое упражнение "Один - много"
Это наша игровая комната. Здесь много игрушек.
У нас не одна кукла, а много...(...)
У нас не одна машина, а много...(...)
У нас не одна пирамидка, а много...(...)
У нас не один кубик, а много...(...)
У нас не одна неваляшка, а много...(...)
У нас не одна матрешка, а много...(...)
У нас не один мяч, а много...(...)

6. Физкультминутка «Умываемся»[/u]
-А какая комната за той дверью? Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Один, два - поднимаем рукава.
Три, четыре - кран открыли.
Пять, шесть - мыло есть.
Семь, восемь - полотенце мы попросим.
Чисто умываемся, сухо вытираемся,
Друг другу улыбаемся.

7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"

- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?(...)
- Да, это наша, Наталья Дмитриевна, младший воспитатель.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку?(...)
- Да, это наши воспитатели: Ольга Валерьевна и Елена Сергеевна.
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме.)

8.Итог деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

ООД в младшей группе Конспект ООД для детей младшей группы. Народная игрушка - конек Конспект ООД во 2-й младшей группе. Прогулка в зимний лес Конспект ООД «Познание» с презентацией, 2 младшая группа
Сценарий игровой программы экологической направленности с детьми 2-3 лет. Снеговик - затейник
Опубликовано: 320 дней назад (26 января 2016)
Просмотров: 1045
+12
Голосов: 12
Элла Владимировна Цыганкова # 26 января 2016 в 11:41 +4
Бесподобное здание! Дети, как буд-то попадают в сказку. Детские комнаты интересно, и весело оформлены. Ванная комната в кафеле. Мечта любого малыша, а особенно его родителей. И плюс к этому, ваши интересные и полезные занятия для детей. У нас в городе такого нет. Спасибо за вашу любовь к детям. Я вам пишу не как учитель, а как мама. Спасибо!!!
Анна Вячеславовна Жидкова # 26 января 2016 в 11:46 +2
Простое, доступное и, действительно, практически выполнимое занятие с малышами. Очень четкие задачи и шаги их выполнения в ходе занятия. Ребята с малых лет должны учиться результативно и правильно общаться друг с другом, со взрослыми, быть вежливыми и воспитанными. Хорошо, когда их этому учат воспитатели в детском саду, ведь там ребята проводят много времени и получают свой первый социальный опыт!
Ольга Валерьевна Мастина # 26 января 2016 в 11:47 +5
Да, нам (детям и педагогам) подарили прекрасный новый сад. Это как крылья - хочется быть на высоте.
Наталья Анатольевна Проскурякова # 26 января 2016 в 15:34 +2
Познакомившись с данным материалом очень хочется применить его в своей работе. Просто, доступно, понятно. Буду рекомендовать его своим коллегам и родителям. Дидактический материал подобран грамотно.
Татьяна Владимировна Ловыгина # 26 января 2016 в 19:22 +3
Очень здорово проводить такие мероприятия в раннем возрасте. Уверена, что после его проведения дети с удовольствием идут в детский сад и группу - без стресса, с интересом. Легче проходит адаптация, когда детям в такой доступной форме расскажут об их "втором" доме. Тем более в это "доме" живут заботливые педагоги, которые не дают в обиду детей и им можно доверять. Спасибо за интересный конспект!
Галина Анатольевна Лейко # 27 января 2016 в 17:35 +3
Ольга Валерьевна Вам все сказали в комментариях. Добавить нечего. Все продумано, интересно, и сюжет, и последовательность действий, и сам гость. Ну что еще с такими малышами можно придумать? Растите и творите вместе с ними и дальше. Все у Вас замечательно! Голос!
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:42 +3
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей. Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт! Так держать!
Светлана Евгеньевна Саяпина # 6 февраля 2016 в 12:59 +5
Люблю наш "Аистенок" но должна признаться, что "Лучик" - это другая история.
Впрочем, талантливые люди талантливы всегда и во всем. Удачи, Валерьевна!
Людмила Константиновна Заушицина # 13 февраля 2016 в 16:21 +2
Какой красивый детский сад и групповые помещения, образовательная деятельность в таком учреждении тоже волшебная!!! Какая, Вы, молодец, Ольга Валерьевна! В каждой нотке, в каждой строчке, чувствуется любовь к деткам! Педагогам ясельной группы нашего ДОУ буду рекомендовать посетить ваш блог! Спасибо!!! С уважением ЛК!
Екатерина Борисовна Фимина # 24 февраля 2016 в 21:36 +2
Ольга Валерьевна, благодарю за приглашение! Познакомилась с Вашим конспектом ООД с детьми 2-3 лет на тему "Наш детский сад". Публикация оформлена грамотно, цели и задачи достигнуты. Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Елена Сергеевна Зайцева # 29 февраля 2016 в 22:36 +4
ГОЛОС!
Мария Анатольевна Черенкова # 1 июня 2016 в 22:29 +2
Доброго вечера, Оленька! Прекрасно проводить такие мероприятия в раннем возрасте. Счастлива, что работаю вместе с этим талантливым педагогом у которого есть чему поучиться. Спасибо за интересный конспект!
Ольга Валерьевна Мастина # 3 июня 2016 в 19:59 +1
Спасибо за добрые слова. И втрое ценно получить такой отзыв от Вас, Машенька, Человека, Педагога и Специалиста с большой буквы...