Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей старшей группы

Конспект НОД для детей старшей группы «Рассказ о земле Рязанской».
Автор: Кузьминова Ольга Васильевна воспитатель МБДОУ «Детский сад№128» г. Рязани
Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательная деятельность для детей
«Рассказ о земле Рязанской»
Данный материал будет полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и систематизировать знания детей о городе, достопримечательностях, символике;
2. Закрепить знания детей о рязанских народных промыслах (Скопинская керамика, Михайловское кружево);
3. Закрепить знания детей о рязанском народном костюме, его элементах;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою страну, свой город; создать радостный эмоциональный настрой.
Речевые: Развивать активный словарь детей: гончары, кружевницы, коклюшки.
Оборудование:
Мольберты с наглядным иллюстративным материалом, распределенным по тематическим блокам:
• родной город: открытки из набора «Рязань» или иллюстрации
• картинки народных промыслов: Скопинская керамика, Михайловское кружево, вышивка, Шиловское лозоплетение
• народные инструменты.
• символы города и страны.
ХОД НОД
Воспитатель с детьми в народных костюмах входят в зал (звучит плавная мелодия). Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые костюмы на вас одеты, раньше девушки одевали такие сарафаны и пели песни, водили хороводы. А не вспомнить ли нам, как бывало, раньше. Давайте заведем хоровод». (Хоровод). Вдруг, звучит Африканская музыка, входит девочка-африканка (кукла).
Девочка: - Куда это я попала?
Дети и воспитатель:- В детский сад.
Воспитатель:- Простите, а вы кто и откуда?
Девочка:я прилетела из другой страны, посмотреть, как живут другие дети.
А как называется ваша страна?
Дети:- Наша страна называется - Россия.
Девочка:- Россия…. Какое красивое название. Россия…. У меня есть несколько флагов, которые мне подарили жители разных стран. Мне очень хотелось бы иметь и ваш флаг на память. Есть у вашей страны флаг?
Воспитатель: - Да, есть. Ребята, подарим нашей гостье флаг нашей страны. (проводится Д/и «Найди флаг», затем дети дарят девочке флаг России).
Девочка: Ребята, а как называется ваш город? (Рязань)
Воспитатель: послушай стихотворение о нашем городе:
Рязанский край, хлеба густые
Лугов взволнованная ширь.
Рязань, Рязань - ты дочь России
Народ Рязанский – богатырь.
Воспитатель:- Тебе понравились стихи о нашем городе?
Девочка:- Очень понравились! Может, вы мне расскажите про свой город?
Воспитатель:- Ребята, давайте познакомим гостью с нашим городом, расскажем о самых интересных местах.
(дети с воспитателем и девочкой подходят к мольберту с иллюстративным материалом о городе: улицы, памятники, музеи, театры и т. д.)
Воспитатель предлагает 3 - 4 детям рассказать, что изображено на открытках.
1 ребенок: Это площадь победы, на ней расположен монумент победы со скульптурой, Стеллой с орденом победы и вечным огнём.
2 ребенок: Это площадь Театральная,
Воспитатель: А почему она называется театральной?
Ребенок: потому, что на ней находятся театры: Театр Драмы и Театр Кукол.
3 ребенок: А это соборная площадь на ней находится памятник Олегу Рязанскому и главная достопримечательность Рязани – Кремль.
4 Ребенок:- А это памятник Сергею Есенину. Он поэт, написал очень много красивых стихов. Это гордость нашего края.
Воспитатель:
Родина, любимая Россия
Как поют в деревне петухи
И шумят березки молодые
И звучат Есенина стихи
Дети читают стихи С. Есенина
Береза
Белая береза
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Пороша.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Девочка:- Какие хорошие стихи! Мне понравились стихи и город. Ребята, а играть вы умеете?
Воспитатель: - Конечно, умеем! И даже можем научить тебя играть в народную, хороводную игру «Кошки-мышки». А чтобы выбрать кошку и мышку, нужно посчитаться. Девочка: - Как это?
Воспитатель: - С помощью считалки. Сейчас мы тебе покажем.
Ребенок проговаривает считалку, выбираются кошка и мышка.
Проводится игра: «Кошки-мышки». Дети проговаривают слова: «Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше». После словесного введения «кот» начинает ловить «мышь», а дети, стоящие в кругу поднимают и опускают руки, пропуская «мышку» и не пуская «кошку». Кошка может подлезать под поднятые руки, или перешагивать через опущенные. Игра заканчивается поимкой «мышки».
Воспитатель: - Наш народ не только умеет играть и веселиться, но и замечательно трудиться.
Много на Руси было мастеров,
Славились они испокон веков.
И сейчас традиции продолжаются!
Мастера, великие рождаются!
Рязанские женщины очень красиво одевались и шили красивую одежду. Посмотри на нас. (Воспитатель показывает на костюмы, надетые на детях). Тебе нравятся наши костюмы?
Девочка:- Очень нравятся! Они такие необыкновенные, нарядные, красочные!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем гостье, какие замечательные вещи делали и делают рязанские мастера.
Дети показывают картинки: Скопинскую керамику, Шиловское лозоплетение, Михайловское кружево и вышивку.
Воспиатель: Правда, очень красивые вещи, делают наши мастера.
Девочка: - Да, мне всё очень понравилось. Спасибо вам, ребята, что вы мне рассказали всё, показали. У вас хорошие, трудолюбивые и весёлые люди, красивый город и замечательная страна. Но мне пора возвращаться к себе домой. До свидания.
Воспитатель и дети: - До свидания. Приезжай к нам ещё. А мы расскажем тебе много интересного.
Девочка прощается.
Воспитатель:
Что ж, ребята, встреча была очень неожиданной и интересной, однако пора и нам возвращаться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада
Конспект НОД в средней группе по теме: «Деревья» | Конспект НОД для детей средней группы. В зимнем лесу
Опубликовано: 727 дней назад (12 декабря 2014)
Просмотров: 1579
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Кирилова Мария # 13 декабря 2014 в 19:00 0
Очень интересное занятие, я считаю. что детей надо знакомить с родным городом, со своей страной.Очень понравился приём с куклой.Спасибо за занятие.Голосую.
екатерина # 13 декабря 2014 в 20:52 0
Мне понравилось как игра знакомит детей с историей родного края.Для детей дошкольного возраста это познавательно и интересно!
Татьяна Сергеевна Курбатова # 13 декабря 2014 в 22:31 0
Ольга Васильевна!Очень интересное и познавательное занятие,которое знакомит детей со своей страной, с родным городом,его достопримечательностями.Конспект выстроен грамотно.Очень понравился прием с куклой-африканкой и то,что дети и вы одеты в русские народные костюмы.Мой голос вам.Спасибо за занятие!!!
Галина Цыбанова # 14 декабря 2014 в 11:09 0
Ольга Васильевна, я с удовольствием познакомилась с вашим материалом. Думаю, что он очень поможет в работе многим воспитателем, информация ценна, познавательна. Голосую за содержательный материал.
Ирина Николаевна Ступченко # 14 декабря 2014 в 12:40 0
Познавательное и увлекательное мероприятие! Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 17 января 2015 в 16:21 0
Жаль, что раньше не увидела ваш материал. Очень интересно изложен, красивые стихи о Рязани. Край Рязанский действительно чудесный, богат интересными местами и знаменитыми людьми. Вы в доступной форме знакомите детей с рязанскими народными промыслами, обогащаете словарный запас детей, воспитываете любовь к родному краю, гордость за свой город Рязань. Ольга Васильевна, приятно было познакомиться с вами и вашей публикацией. +1