Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД интегрированное занятие в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: "Праздник на лесной опушке".
Автор: Лайкам Ольга Васильевна
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №121 г.Калининград
Описание работы: Интегрированное занятие в средней группе по математике + игровая физкультура
Цели: Развитие логического мышления,внимания. Закрепление представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с количеством предметов;
- обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос "Сколько?"
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, ромб, овал) независимо от размера фигуры;
- формировать умения ориентироваться в пространственном направлении от себя:снизу, сверху, справа, слева, впереди, сзади.
- Развивать двигательную активность детей, желание участвовать в играх.
Материал: Письмо с пригласительным билетом, корзинка, 4 морковки, 5 орешков, 5 зайчиков, 4 белочки,Елочки разных размеров, набор геометрических фигур ( 3 больших фигуры -прямоугольник, ромб, овал и по количеству детей), маска белочки, колокольчик, медали для награждения (по количеству детей), для полосы препятствий - кубики, скамейка, магнитофон,аудиозапись с музыкой для прохождения препятствий -спокойная,для игр - веселая, быстрая.
Ход мероприятия:
I.Приветствие, введение в игровую ситуацию.
"Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй,быстрый ручеек!
Здравствуй,маленький дружок!
Мы живем в одной стране,
Рады все тебе и мне!"
Воспитатель:Ребята, я сегодня когда пришла в детский сад, нашла письмо (показываю детям конверт).
-Хотите узнать, что в нем? (вскрываю,достаю пригласительный билет, читаю его).
" Дорогие друзья! Приглашаем Вас на праздник "Веселые старты", который состоится сегодня на лесной опушке в 10 часов, Ваши лесные друзья!"
Воспитатель:Ну что, ребята, принимаем приглашение? (ответы детей).
Воспитатель:Ребята, мы не только идем с Вами на праздник, но мы идем в гости к друзьям, а в гости без подарков или угощения не ходят.Давайте возьмем с собой корзиночку с угощением для лесных друзей.
Под легкую музыку отправляемся в путь.
Воспитатель:Ребята, впереди у нас препятствие - кочки(кубики), нужно через них перепрыгнуть на двух ногах,будьте осторожны, не упадите.
II. Разрешение проблемных игровых ситуаций.
На столе стоят маленькие елочки, за ними спрятаны 5 зайчиков.
Воспитатель:Ребята, посмотрите,кто спрятался за елочками? (ответы детей).
-Да, конечно,это зайчики.А сколько зайчиков спряталось? Как нам узнать? (ответы детей, надо сосчитать).
Воспитатель:Правильно, надо сосчитать.Давайте сосчитаем зайчиков и вспомним,как надо правильно считать.(Воспитатель побуждает детей правильно отвечать на вопрос "Сколько", называть итоговое число ).
-Сколько зайчиков? (Пять зайчиков).
Воспитатель:Дети, мы же взяли с собой угощение для лесных жителей,давайте угостим зайчиков. Вот только у нас в корзине орехи и морковь, чем будем угощать зайчиков?
Дети:Морковкой, зайчики любят морковку.
Предлагаю одному ребенку угостить каждого зайчика морковкой (ребенок раскладывает морковку возле каждого зайчика, одной морковки не хватает).

Воспитатель: -Сколько зайчиков? -Сколько морковок?
Ребенок: Пять зайчиков, четыре морковки.
Воспитатель:-Пять зайчиков, четыре морковки - сравните,что больше? (ответы детей, 5 зайчиков больше, чем 4 морковки).
-Четыре морковки, пять зайчиков - что меньше? (ответы детей).
-Какое число больше, 5 или 4? (ответы детей, 5).
-Какое число меньше? 4 или 5? (ответы детей, 4).
Воспитатель:Одному зайчику морковки не хватило,что можно сделать?(ответы детей, нужно добавит 1 морковку).
-Посмотрите,ребята,у всех зайчиков есть морковка? (ответы детей).
-По сколько теперь зайчиков и морковок? (ответы детей,по 5 зайчиков и 5 морковок).
- А как еще можно сказать,по сколько зайчиков и морковок? (поровну).
Воспитатель помогает детям сделать вывод: К четырем морковкам мы добавили одну морковку и у нас получилось пять морковок.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились, нам пора идти дальше, впереди нас ждут новые задания.Идем дальше (звучит легкая музыка),смотрите,какая узкая тропинка(гимнастическая скамейка),нужно идти аккуратно,осторожно, удерживая равновесие.Подходят ко второму столу, на котором стоят большие елочки,а за ними спрятаны белочки.
Воспитатель:Давайте посмотрим, что вы видите? (ответы детей).
-Сколько белок? (4 белки)
-Как вы узнали? (мы сосчитали).
Воспитатель: У меня в корзине есть орешки для белочек,давайте их угостим.
Предлагаю одному ребенку разложить перед белочками орешки, один орех лишний.
-Посмотрите,4 белки,5 орехов,что меньше? (четыре белки).
-5 орехов, 4 белки,что больше? (пять орехов).
-Скажите, что нужно сделать, чтобы и белок и орехов стало поровну? (ответы детей, нужно один орех убрать).
Воспитатель:-По сколько теперь белок и орехов? (по 4 белки и 4 ореха, поровну)
Вывод: От пяти орехов убрали один орех и орехов стало четыре.
Воспитатель: Молодцы,ребята, вы справились и с этим заданием.Отправляемся дальше.(идем под музыку,выходим на лесную опушку, воспитатель незаметно одевает маску белки).
Белка:Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть на нашей опушки, впереди нас ждут веселые игры,вы готовы? (ответы детей).
Но сначала,нужно сделать разминку.
Под музыку дети делают разминку.
Физминутка "Звериная зарядка"
Раз -присядка,два -прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята,как проснуться,
любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,
То одну,то обе вместе,
долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
начинаем все сначала.
Белка:-Ну,что,размялись? Тогда продолжим наши игры,послушайте следующее задание:
Игра "Найди свой домик"
На опушке (ковре) лежат большие геометрические фигуры - прямоугольник, овал, ромб.Детям раздаю маленькие геометрические фигуры. Под музыку дети двигаются по опушке произвольно,когда музыка стихает,дети находят "свои"домики: те, у кого в руках прямоугольник - к прямоугольнику,у кого овал - к овалу, у кого ромб - к ромбу.Когда дети будут в своих домиках "белка" просит их рассказать,почему они выбрали этот домик.
Игра проводится 2-3 раза,каждый раз "домики" на опушке меняются местами.
Белка:Молодцы,ребята,справились и с этим заданием.
Вот вам последнее задание - на внимание.
Игра "Где звенит колокольчик?"
Дети стоят по кругу,закрывают глаза,"белка" подходит к одному из детей и звенит колокольчиком (сзади, впереди, снизу, сверху,справа, слева).Дети должны правильно назвать,где звенит колокольчик. Игра проводится 3-4 раза)можно провести со всеми детьми,если подгруппа детей небольшая, так как детям эта игра очень нравится).
Белка: Молодцы,ребята,у вас сегодня все получилось! Вы сегодня постарались,славно очень занимались, и за это мы награждаем вас медалями "Самому умному,самому быстрому".(награждение проходит под музыку)

До свидания, будем вас ждать на следующий год.
Воспитатель снимает маску белки.
Воспитатель: А нам ребята.нужно возвращаться в детский сад (возвращаемся на исходное место,откуда начинали занятие).
- Ребята, вам понравился праздник? (ответы детей).
- А что понравилось больше?
- А что было трудным для вас?
- Что интересного вы узнали?
- Вы расскажете своим друзьям во дворе,как вы провели день на лесной опушке? (ответы детей).
- Молодцы! Спасибо вам за веселые игры.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Беседа с детьми средней группы на тему: Моя семья
Опубликовано: 620 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 1641
+12
Голосов: 12
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 марта 2015 в 21:08 +2
Спасибо за приглашение!
Уверена, что вашей разработкой воспользуются многие педагоги и пополнят свои пед. копилки. Фотоматериал превосходно дополняет материал и позволяет увидеть как были активны дети. Мне бы вам хотелось посоветовать выделить шрифтом В слово - Физкультминутка, чтобы эта часть занятия не сливалась в тексте, а также поработайте над формулировкой цели, чтобы она была более краткой. Желаю вам успехов, Ольга Васильевна!
С уважением, Т.Н.
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 марта 2015 в 22:09 +3
Ольга Васильевна! Конспект разработан подробно, умело использованы наглядный и раздаточный материалы.
По какой программе разработан конспект? В программных задачах средней группы нет счёта. Можно сравнить группы предметов: больше, меньше. Понятие "овал" в средней группе тоже не даём.
Я считаю, что задачи, поставленные вами не соответствуют возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Всего вам доброго, Ольга Васильевна!
Зоя.
Ольга Васильевна Лайкам # 29 марта 2015 в 22:22 +2
Программа "Детство", вот выдержки из программы: Дети должны уметь определять:- геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шар, куб, цилиндр.
Дети должны уметь:
- обозначать количества до 5-10 предметов числом и цифрой; знать цифры от 0 до 9; количественное и порядковое назначение числа;
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 марта 2015 в 18:37 +4
Добрый вечер Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: "Праздник на лесной опушке". Занятие предложено интересное, хорошие фотографии на которых видно, как дети активно работают. Хорошая физминутка. В конспекте мне понравилось все. И по совету Татьяны Николаевны тоже все подредактировали Молодец. Но позвольте, мы с вами не в школе, чтоб ставить оценки на не понравившийся вам комментарий. Мы взрослые люди и давайте реагировать на все адекватно. Зоя Григорьевна высказала свою точку и вместо спасибо получила - 1 это не серьезно. Желаю вам дальнейших творческих успехов. За конспект примите голос.
Ольга Васильевна Лайкам # 30 марта 2015 в 20:55 +4
Спасибо за комментарий, но я оценок не ставлю,это сделал кто-то другой, зря Вы мне это приписываете,извините, я свое мнение высказала открыто.
Ирина Юрьевна Ручина # 30 марта 2015 в 19:52 +5
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия "Праздник на лесной опушке" получился у Вас интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 марта 2015 в 21:41 +4
Спасибо за приглашение на занятие. Мне оно понравилось. Все задания и игры предлагаются детям в игровой форме - это соответствует возрастным особенностям детей. По Программе "Истоки" в средней группе так же стоят задачи: учить считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета (Н.:"Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3"); формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. Так что с задачами Вы полностью справились. По фотографиям на лицах детей видно, что они занимались с интересом и увлечением. Спасибо за предоставленный материал. Творческих успехов! голос
Ольга Васильевна Лайкам # 30 марта 2015 в 21:44 +3
Спасибо Вам, за комментарий.
Наталья Алексеевна Лисова # 31 марта 2015 в 10:18 +3
Конспект интересный мне понравился.Вызывает у детей радостное настроение.Такие занятия помогают дошкольникам в игровой форме усвоить элементарные математические представления.
Ольга Васильевна Лайкам # 31 марта 2015 в 11:31 0
спасибо.