Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач"
Автор:Лайкам Ольга Васильевна,воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР детский сад №121 г.Калининград
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"
Цель:Формирование начальных математических знаний.
Задачи:Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
Закреплять представления о геометрических фигурах.Развивать логическое мышление.
Материал для занятия.медали "Умницы и Умники(на каждого ребенка).
Демонстранионный: набор цифр, знаки,Незнайка(картинка),слово "Спасибо"(отдельные буквы)
Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки,распечатанные задания "Математический диктант","Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка)
Ход занятия:
Воспитатель.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Незнайки.

-Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
-Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).

2 задание «Математический диктант»
-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

3 задание
«Реши задачу»
Воспитатель.Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
Воспитатель.Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А»,
а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
4 задание.
Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке..
Что у нас получилось? (Домик)
Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
А теперь,переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения,даю подсказку)

Воспитатель. Молодцы!Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!(выставляю букву на доску)

5 задание «Сравни числа и поставь знаки »
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 ( работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «И».

6 задание
«Соедини точки по картинке»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».


7 задание «Какая фигура где»
Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник,задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
-Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О».

Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают,"СПАСИБО"
Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки.
Посмотрите, что здесь написано? (умницы и умники)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами" Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП. Подготовительная группа Конспект итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе | Кактус из гофрированной бумаги своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3448 дней назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 28417
+15
Голосов: 15
Елена Викторовна Багрова # 16 ноября 2014 в 14:13 +3
Ольга Васильевна, замечательное, интересное, развивающее занятие Вы подготовили и провели. Думаю, что такой материал будет полезен многим посетителям сайта Задания помогают развивать логическое мышление, внимание, память, а это основные критерии успешного обучения в школе. Спасибо! Голос!
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 14:28 +4
Большое спасибо, Елена Викторовна, за положительный комментарий. Успеха Вам!
Ольга Ивановна Николаева # 16 ноября 2014 в 14:38 +3
Ольга Васильевна, прекрасный конспект занятия по математическому развитию. Задания разнообразные, но все направлены на достижение поставленных задач. Грамотно подобрана физкультминутка. Иллюстрации яркие, четкие. С вашего позволения, беру себе на вооружение! ВЫ МОЛОДЕЦ, СПАСИБО! Творческих успехов, идей, вдохновения!
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 14:55 +3
Большое спасибо,Ольга Ивановна, за столь положительный комментарий!
Нина Александровна Цырульникова # 16 ноября 2014 в 15:04 +3
Спасибо за приглашение, очень интересное занятие. Много дидактических игр,но все же дети многовато сидят за столом. Больше различных переходов, использовать все помещение группы. А в остальном -замечательно, дети любят помогать героям и зарабатывать призы. Спасибо, мой голос.
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 15:39 +3
Нина Александровна, благодарю вас за внимание. Большое спасибо за отзыв. Не могу с вами согласиться, что дети много сидят за столом,организационный момент занятия у нас начался на ковре,в середине занятия была физминутка, мне кажется этого достаточно,все таки это математика и лишнее хождение отвлекает детей.Это мое мнение. Хочется пожелать вам творческих успехов, идей. СПАСИБО
Михальченкова Наталья Александровна # 16 ноября 2014 в 15:26 +3
Ольга Васильевна, спасибо за интересный Конспект НОД. Цель и задачи соответствуют заявленному возрасту детей. Методы и приемы, которые вы предлагаете использовать подобраны грамотно и позволят решить поставленные задачи. Единственный минус, на мой взгляд, не соответствие временным рамкам НОД - 30-35 минут. Спасибо. Желяю удачи.
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 15:32 +3
Наталья Александровна, спасибо за положительный комментарий,хочу сказать, что мы вложились по времени 35 минут.Желаю успехов"!
Галина Николаевна Отургашева # 16 ноября 2014 в 15:31 +3
Здравствуйте!Конспект составлен интересно и задания подобраны хорошие.Детям они очень нравятся.Молодцы!Держите голос!
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 15:40 +3
Спасибо Вам за комментарий и голос.Успехов Вам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 ноября 2014 в 15:53 +3
Ольга Васильевна, благодарю вас за возможность познакомиться с НОД, разработка, которой построена подробно и даёт возможность увидеть применение разнообразных педагогических методов и приёмов для продуктивной деятельности. Продумано всё до мелочей, вы смогли активизировать детей, складывая слово по ходу урока(теперь, я предполагаю у вас так называются занятия). Мне тоже показалось, что вы затянули со временем, но если вы утверждаете обратное, значит это говорит только о том, что очень высок уровень развития ваших подопечных, и вы смогли довести всё до конца за 35 минут. Честь тогда и хвала вам как педагогу! С таким подходом в образовательной деятельности, уверена, что в школе у ваших ребят всё будет получаться только на 5+!
Желаю вам успехов в вашей педагогической деятельности. Голосую ЗА!
С уважением, Т.Н.
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 16:05 +3
Спасибо Вам,Татьяна Николаевна за такой хороший, положительный,душевный комментарий,дети действительно замечательные,уже учатся в школе.Спасибо за голос!Успехов Вам!
Елена Альбертовна Мелькунова # 16 ноября 2014 в 16:53 +7
Полезный, содержательный материал.Голос за ваш талант и организаторские способности!
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 17:03 +5
Спасибо Вам за голос и комментарий.
Ирина Юрьевна Ручина # 16 ноября 2014 в 17:05 +7
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал у Вас получился очень интересный, содержание просто замечательное. Хорошо подобрана физкультминутка. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 17:45 +5
Ирина Юрьевна,огромное вам спасибо за положительный отзыв!
Елена Александровна Кондратьева # 16 ноября 2014 в 17:17 +7
Занятие насыщенное по содержанию. Значит работа в этом направлении ведётся большая. Я бы сказала, что оно итоговое. Из содержания видно , что дети уже овладели многими знаниями, причём достаточно сложными.Следовательно задания дети выполняют быстрее и по времени реально уложиться. Все задания предложены в игровой форме, что очень занимательно для детей. А из пожеланий я бы тоже посоветовала часть заданий выполнять не за столами . Но тут важно количество детей. Если их много то ваша методика целесообразней. Спасибо за Ваш опыт.
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 17:42 +5
Елена Александровна, спасибо за Ваш содержательный комментарий.Успехов Вам!
Татьяна Сергеевна Меша # 16 ноября 2014 в 22:24 +5
Замечательное, интересное, развивающее занятие! Творческих вам успехов!
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 23:18 +3
Спасибо!И Вам успехов!
Елена Юрьевна Сентемова # 17 ноября 2014 в 22:51 +3
Занятие интересное,мне очень понравилось. Сама строю занятия, примерно, по такой же структуре. Дети не устают (не смотря, что выполняют часть заданий за столом). Удивило 3 задание (составь задачу). Удивил уровень ваших детей. Желаю Вам дальнейших блестящих побед)))
Ольга Васильевна Лайкам # 18 ноября 2014 в 18:28 +1
Спасибо Елена Юрьевна за такой ответ,я скажу, что детям очень нравится такая форма занятия,а составлять задачи,стоит один раз попробовать и Вы увидите с каким удовольствием дети наперебой будут "сочинять "задачи.