Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке

Конспект НОД по математике в старшей группе " Путешествие по сказке" Конспект НОД
Автор: Михайловская Ольга Васильевна
Место работы: воспитатель МКДОУ №3 город Барабинск
Конспект НОД по математике в старшей группе " Путешествие по сказке"
Цель: закрепление состава числа 5
Содержание организационной деятельности.
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), Умение уменьшать и увеличивать число на единицу,повторить состав числа 5,продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур, закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься
Содержание организационной деятельности.
1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова « 1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь.
И была у него дочь - красавица.
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич.
Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?
В каком углу Стася нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной
в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• маленькое число (1):
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, последующее числа 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (собирают ключ).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3.Рефлексия
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Рекомендуем посмотреть:

Математический праздник в детском саду. Старшая группа Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Страна геометрических фигур
Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников | Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима
Опубликовано: 691 день назад (17 января 2015)
Просмотров: 2760
+2
Голосов: 2
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 января 2015 в 22:34 +2
Добрый вечер Ольга Васильевна! Познакомилась с вашим конспектом НОД по математике в старшей группе "Путешествие по сказке". Идея хорошая конспект интересный. Давайте не будем терять ваше время и начнем редактировать вашу публикацию. В самом начале уберите не нужные значки которые выскочили где слово Автор в начале и в конце. Допишите описание материала. Цель которая отвечает на вопрос Что? Задачи. Не надо выделять жирным весь текст. А выделите в публикации только слова Автор, Цель, Описание, Задачи, Организационный момент, Воспитатель,Сказка, Физкультминутка,Рефлексия для лучшего восприятия и легче будет читаться, а так все сливается. Желаю удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Ольга Александровна Матяш # 18 января 2015 в 08:13 0
Добрый день!
Главное - содержание, задумка интересная, а каждый сам возьмет нужное, спасибо!
Ольга Васильевна Михайловская # 18 января 2015 в 14:37 0
Спасибо Ольга Александровна.
Елена Николаевна Зорина # 18 января 2015 в 17:22 0
Хорошая НОД для систематической работы по ФЭМП, есть интересные моменты, которые обязательно возьму для своей работы. Спасибо!
Светлана Николаевна Черняева # 21 января 2015 в 23:24 0
Идея очень понравилась, хотелось бы побольше поисковых вопросов, а проблемные ситуации чтобы решали сами дети. Сомневаюсь, что число можно показать, увидеть. Спасибо!