Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Старшая группа.
Автор: Скичко Ольга Васильевна,воспитатель, МАДОУ "Мальвина" г.Ноябрьск ЯНАО
Цель: Научить детей делить целое на две и четыре равные части.
Задачи.
Обучающая. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; учить делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам; продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека; закрепить умение составлять из частей целое.
Развивающая. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающая. Воспитывать интерес к математике, доводить начатое, до конца.
Дидактический и наглядный материал:
Наглядный материал: ларец, набор карточек со зверями.
Раздаточный материал: круг из частей в конверте, круг, ножницы, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Королева Математики прислала нам ларец с заданиями. Ей хочется узнать какие вы умные, сообразительные. В нем много разных заданий и игр.
1.Первое задание: Веселый счет.
Слушайте внимательно, я буду читать, вы считайте про себя и называйте ответ.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибков. Дети: (3)

Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать
Сколько жуков? Дети: (4)

Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова и волчица,
И жучек, и червячок,
И медведица.
Сколько зверей пришло лечиться? Дети: (5)
Воспитатель: С первым заданием вы справились.

2. Следующее задание: Посчитай?
Посчитай сколько здесь всего зверей?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5. Ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего зверей?
Дети: Всего 5 зверей.
Воспитатель: А теперь посчитайте всех по порядку.
Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель: - Кто стоит первым? (ответы детей)
-Кто стоит третьим? (ответы детей)
-Кто стоит пятым? (ответы детей)
-Каким по счету слон? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы и с этим заданием справились.
2 Основная часть.
3.Воспитатель: А сейчас будем учиться делить на равные части круг. Я сложу его пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба.
-На сколько частей я разделили круг?
Дети: на две равные части.
Воспитатель: Вот одна половина круга, а вот другая половина.
-Что я сейчас показала? (Половинки)
-Сколько всего половинок? (Две)
-Что же называется половиной?
Воспитатель: Половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют две равные части.
-Как я получила 2 равные части? (Сложила пополам)
-Что получилось? (Две части)
-Равны ли части? (Равны)
-Как называются обе равные части целого? (Половинки)
-Что больше половина целого или целый круг?
-Как вы думаете, чтоб разделить круг на 4 части, что нужно сделать?
Дети: Сложить еще раз пополам.
Воспитатель: - Что вы сделали? (Сложили пополам)
-Что получилось? (4 равные части)
-Если круг сложить 1 раз пополам, сколько частей получится? (Две)
-Какие получатся части? (Равные)
-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные части? (Два раза)
-Чему мы сейчас научились? Делить круг на 2 и 4 равные части).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
4. Физкультминутка.
Игра «Замри».
Дети бегают в рассыпную, на сигнал «Замри» воспитатель показывает карточку, с изображением фигуры которую они должны принять. Повторить 2-3 раза.
5. Игра « Собери круг».
Воспитатель: Нужно собрать круг из частей, которые находятся у вас на столе.
Молодцы все справились с заданием.
Посмотрите, что вы видите на доске?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их?
Давайте Королеве сделаем сюрприз, выложим ее изображение из геометрических фигур, которые находятся у вас в конвертах. Королеве очень понравится, ее изображение.
3.Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, все вы сообразительны и умны. Чему мы с вами сегодня научились? Какие задания Королевы Математики вам понравились больше?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Сценарий Дня здоровья для детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 737 дней назад (27 ноября 2014)
Просмотров: 1795
+1
Голосов: 1
Голубева Ольга Оттовна # 27 ноября 2014 в 15:53 +1
Занятие соответствует поставленным задачам, интересная форма проведения, использован занимательный материал. Мне понравилась работа с геометрическим материалом. Если проводить её регулярно, дети с удовольствием и быстро смогут собрать любую фигуру по заданию. Спасибо.
Швец Вита Васильевна # 27 ноября 2014 в 16:43 +1
Добрый день Ольга Васильевна!Вы подготовили замечательный конспект занятия по математике!Видна тщательная подготовка!Присутствуют различные формы обучения, которые претворяются в жизнь с помощью игровых приёмов. Спасибо.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 27 ноября 2014 в 19:05 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Познакомилась с вашим конспектом. Конспект составлен грамотно. Особенно понравилось, что в конспекте присутствуют различные приемы. Внимание детей переключается с одной деятельности на другую, что тоже немаловажно в дошкольном возрасте. Спасибо, беру в копилочку. Голос.
Светлана Владимировна Бузмакова # 27 ноября 2014 в 19:43 +1
Добрый день, Ольга Васильевна! Познакомилась с конспектом непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Занятие построено согласно методике проведения. Дети не только научились учить делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам, но и закрепили порядковый счет в пределах 5. При этом внимание детей переключалось несколько раз. Проводится динамическая пауза, что также необходимо при проведении занятия. Спасибо за работу. Удачи.
Лилия Викторовна Большакова # 28 ноября 2014 в 03:21 +1
Грамотный, интересный урок. На уроке и внимание детей неоднократно переключалось, и повторением закреплялось что-то сложное, и похвала детишек есть за их старание. как же без этого? Урок не перегружен и, в тоже время разнообразен.Понравилось! Учу детей музыке, и Ваш урок мне тоже пригодится в моей практике.
Лилиана Иосифовна Дзиганская # 29 ноября 2014 в 11:42 +1
Спасибо за интересный конспект занятия. Много игровых элементов, очень доступно изложен материал)))
Ольга Васильевна Скичко # 11 января 2015 в 19:27 0
Всем спасибо за хорошие слова!!!