Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Согласный звук Н, буква Н»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Согласный звук Н, буква Н»
Автор: Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования.
Цель:Познакомить с буквой Н, звуком Н.
Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Учить интонационно выделять звук Н в словах, определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат.
Упражнять в делении на слоги, чтении слогов и слов по слоговой таблице.
Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах десяти.
Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, память, мышление,
художественно-эстетический вкус.
Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование: буквы маленького формата на каждого ребёнка, буквы большого формата, карточки-полоски, синие квадраты, «Конструктор букв»
В.В.Воскобовича, картина, «домик» для букв, предметные картинки, слоговая таблица, карандаши, бумага для рисования.
Предварительная работа: экскурсия в лес, загадывание загадок, чтение стихов об осени.
Ход занятия.
1.Характеристика звука.
В нашем теремке живут буквы. Эти буквы вы уже знаете. Они выглядывают в окошко и хотят, чтобы вы их назвали.
– Назовём гласные (а,о,у,ы).
– Теперь согласные (м,с,х, ш, л).
– А чем отличаются гласные от согласных? (При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. А при произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их).
Пришла к теремку буква Н, но она не знает, куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой Н и поможем ей найти своё место в домике.
– Произнесём вместе Н.
– При произнесении Н воздух проходит через нос. Передняя часть спинки языка соединяется с верхними зубами, звук может быть мягким(например, слоник) и твёрдым(например, слон).
– На что похожа Н?
– На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
– Да, Н похожа на лесенку.
– Из каких элементов состоит буква Н?
– Н состоит из двух длинных палочек, одинаковых по размеру, и одной короткой.
– Давайте выложим букву Н из полосок.
– Прорисуем в воздухе букву Н.
2. Место звука в трёх позициях.
Показ предметных картинок.
– Что это?
– Назови картинку, интонационно выделяя звук Н.
– Где вы слышите звук Н?
– Покажи место звука Н на полоске.
Дети определяют место звука Н в названии каждой картинки.
– Назовите свои слова со звуком Н. Где находится звук Н? (если дети затрудняются, показать картинки).
3. Определение количества слогов в словах: умна, умница.
– Сколько слогов?
– Прохлопаем слово.
4.Чтение слогов с договариванием до целого слова.
– Н хочет подружиться со своими соседями-гласными:
н-а-н
н-у-н
н-о-н
5. Индивидуальная работа.
– Н хочет подружиться и с согласными. Выложите из букв слова:
СОН, НОС, НАШ.
(Дети собирают слова из букв малого формата)
Физкультминутка.
6. Чтение слоговой таблицы.

СА МА
НА ША
У СЫ
ЛО МЫ

САМА САША
НАША МАША
УСЫ САЛО
МЫЛО
7. Продуктивная деятельность.
На картине с изображением леса наклеены буквы разного размера,
под картиной – схема.
– Гласные и согласные подружились с буквой Н, но решили устроить ей испытание. Надо определить, на каком месте находится буква Н на схеме. Для этого впишем в пустые клетки буквы, начиная с самой большой. Давайте поможем букве Н.
Дети поочерёдно вписывают буквы.
– На каком месте оказалась буква Н? (На четвёртом).
– Прочитаем слово (Осина).
– Есть ли осина на картине? (Есть. Рядом – другие деревья).
– Посмотрите, какие листочки по цвету на деревьях.
– В какое время года они становятся разноцветными?
– Да, сейчас осень. Вспомните прогулку в лес. Что вы там увидели?
– Какие правила поведения в лесу вы знаете?
– Осень – прекрасное время года. Многие поэты посвящают ей свои произведения. Послушайте, как описывает осень наш земляк Иван Бунин.
Чтение отрывка из стихотворения «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
– Давайте и мы нарисуем красивый осенний лес.
8. Итог.
– Красивые у всех деревья.
Итак, мы помогли букве Н найти своё место на схеме. Гласные и согласные берут Н в свою дружную семью. Но куда же мы поселим букву Н: к гласным или согласным?
– К согласным, потому что при произнесении звука Н воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде зубов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Конспект прогулки в 1 младшей группе. Первые весенние цветы
Опубликовано: 907 дней назад (18 июня 2014)
Просмотров: 4781
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Светлана Викторовна Хаустова # 18 июня 2014 в 14:51 +2
Занятие хорошо продуманное, содержательное. задания даются поэтапно. Занятие построено на интеграции, что сейчас очень приветствуется, хорошо то, что дети не устанут. Молодец!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 июня 2014 в 21:52 +1
Отличный конспект занятия по обучению грамоте! Здесь все идет поэтапно. Дети не устают, они работают не только индивидуально , но и в парах. Спасибо за материал! Возьму его себе в закладки, уж больно понравился ход занятия. Мой голос Ваш +1. Желаю Вам творческих успехов!
Дилара Минулловна Бирюкова # 19 июня 2014 в 08:22 +2
Ольга Васильевна, очень хороший конспект возьму себе на заметку. Голосую.
Алла Викторовна Терехова # 23 июня 2014 в 21:18 +1
Уважаемая Ольга Васильевна! Большое спасибо за приглашение просмотреть и оценить конспект Вашего занятия по обучению грамоте, где дано подробное описание работы воспитателя и способов деятельности детей на занятиях.Разработка дополнена большим количеством различных словесных игр, составляющих основную часть занятий и обязательно содержащих в себе учебную задачу. Спасибо за материал.
Елена Андреевна Николаева # 23 июня 2014 в 22:28 +1
Интересное занятие. Дети знакомились с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением с помощью хорошо продуманных игр. Цель поставлена - задачи выполнены!!! ГОЛОС!!!
Данияр Маулетович Байжуманов # 24 июня 2014 в 08:16 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Очень хорошая и содержательная разработка урока. Цель и задачи урока выдержанны и достигнуты. Уверен все детки усвоили данный материал. Голосую за вас!
ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА ТРОЯН # 26 июня 2014 в 15:07 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Как замечательно, что я зашла к Вам в гости.Ваше занятие для меня очень ценная находка.У меня через год будет подготовительная группа. Ваше занятие расписано до мелочей СПАСИБО!!!!!!