Конкурсы для педагогов и детей

Конспект развлечения в старшей группе

Конспект развлечения в старшей группе.
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Красная горка».
Автор: Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект развлечения в старшей группе. Данный материал знакомит с обычаями русского народа, будет полезен воспитателям и работникам дошкольного образования.
Цель: Привлечь внимание детей к русскому фольклору, знакомить их с обычаями нашего народа.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.
Развивать песенные, танцевальные способности детей.
Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, вызвать в них восхищение творчеством русского народа.
Сцена 1. Изба Емели.
Маманя: Ты куда уходишь, сыночек,
Что вздумал так нарядиться?
Емеля: Люди женятся, гляжу,
Не женат лишь я хожу.
Песня «Пора молодцу жениться»:
Пора молодцу жениться,
Пора молодцу жениться,
Пора молодцу жениться,
Пора ехать со двора.
Пора молодцу жениться,
Отворяйте ворота.
Маманя: Сидя на печи, никогда не найдёшь ни хорошей невесты,
ни приветливой тёщи.
Емеля: Пойду искать.
Во дворец иду, между прочим.
На царевне хочу жениться!
Маманя: На царевне? Да что ты? В уме ли?
Ведь царевна не пара Емеле!
Емеля: Отчего же не пара, маманя?
Я годами совсем не старый.
Две руки здоровых имею,
Не ленив, работать умею.
И собой не урод к тому же.
Чем я принца любого хуже?
Маманя: Коли так хочешь, так иди.
Сцена 2. Емеля во дворце.
Царевна: Ой, ты кто такой? Ты откуда?
Уходи, а то будет худо!
Часовые, держи вора!
Емеля: Ну чего ты, чего закричала?
Я не вор, а пришел по делу.
Вот спрошу тебя для начала:
Ты бы замуж выйти хотела?
Царевна: Выйти замуж? Ну что ж, пожалуй!
Если встретится добрый малый!
Емеля: За меня, к примеру, пойдешь?
Царевна: За тебя, говоришь? Ну что ж!
Емеля: Приданым запаслась?
Царевна: Так оно всегда при нас.
Емеля: А работать умеешь?
Царевна: Ишь, чего захотел! Работа!
Мне ходить-то неохота!
Емеля: Ну, тебе, царевна,
Жить придется в деревне.
Да пойти за водой на речку,
Иль хлеба поставить в печку.
Царевна: Хлеба? В печку? Да ты в уме ли?
Чтобы в печке они сгорели?
Емеля: Вот и женись на такой невесте!
Что же ты делаешь целый день?
Царевна: Пью чаек с крендельками сладкими,
Да с тянучками, да с помадками!
А когда доем кренделечек,
Отдыхать ложусь в холодочек.
Мне играют на пяти магдолинах,
А я сплю на пяти перинах.
Емеля: Нет! Житье у тебя чудное!
Будь здорова, живи богато!
Царевна: Погоди, погоди, куда ты?
Емеля: Пойду дальше искать невесту.
Песня: Ой, Емелюшке горе,
Емелюшке большое.
У Емели нет невесты,
Приветливой тещи.
Сцена 3. Емеля идет по деревне, останавливается около соседа.
Емеля: Здорово, сосед!
Сосед: Здоров, здоров!
Емеля: Слышь, будь мне тестем, а дочерь твоя мне невестой.
Сосед: Да моя Дуняша тебе не пара, молодая она еще. Иди-ка ты, милок,
на Маланьин двор, там две невесты засиделись.
Мимо идут парни: Айда с нами девок выбирать.
Сцена 4.Изба Маланьи.
1 девушка: Хозяева, пироги-то поставили?
Мать: Да, да, поставили. Знаем, знаем, что молодежь в гости придет праздновать Красную горку.
2 девушка: А где у вас Варвара-то?
Отец: Да все на печи лежит. Пошли бы, разбудили ее.
Мать: Вставай, Варенька, гляди, девчата пришли. Аль забыла, что
парни в этот день невест выбирают? Смотри-ка, как девчата
нарядились!
Варвара (потягиваясь, встает с печи):
Ой, как мне не хочется вставать. Мамка, одень меня, папка,
обуй меня. (Мать одевает дочку, нарумянивает ей щеки, наводит
брови. Отец обувает ее).
Варвара: Нет ли у тебя пирожков горяченьких?
Мать: Не поспели еще.
Варвара: Тогда яйцо давай!
1 девушка: А у нас яйца на игры припасены.
Отец: Девчата, я вам горку сделал, пойдите-ка, покатайте яички.
Игра с яйцами.
Входят парни.
1парень: Заиграй-ка, балалайка,
Заиграй-ка звонче-та.
Дома ль Маша?
Дома ль Даша?
Дома ль душенька Варюшенька?
2парень: Девица-красавица,
Выходи на крыльцо,
Выноси красное яйцо!
А не вынесешь яйцо –
Разломаем все крыльцо!
Отец: Девчата, хватайте пасхальные яйца, а то парни отнимут.
(Девушки прячутся).
Емеля: Что попрятались, девчата, а ну, вылезайте!
Мать: По избе парни ходят.
Они ходят, гуляют,
Девок выбирают.
3парень: Будем кругом ходить,
Дружно пляску заводить.
Развеселое гулянье
Всех зовет за ворота.
Эй, сыпь веселей,
Лаптей не жалей!
Частушки:
Мальчики: Дуйте, ветры, дуйте,
Буйные, кружитесь.
По деревне мы идем –
Все посторонитесь!
Девочки: А вы кто такие, чьи?
Откуда появились?
У нас нет таких девчонок,
Чтобы в вас влюбились!
Припев: Мальчики: Ну?
Девочки: Да!
Вместе: Вот такие вот дела!
Мальчики: Заиграй-ка, балалайка,
Начинай гулянье!
Пропоем мы вам частушки
Для всего собранья!
Девочки: У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа –
Косолапы женихи!
Припев:
Мальчики: Запрягайте кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Повезу свою подружку
Всем соседям напоказ!
Девочки: Я сижу на бочке,
Румяные щечки.
Говорят, что навелась –
А я такая родилась!
Припев:
Емеля: (Варваре) А ну-ка, девица красная, покажи свое уменье.
Варвара: Сейчас покажу (печет пироги). А вот и уменье мое.
Емеля: Этот пирог только корове в хлев.
Варвара: Да ну вас, пойду лучше на печи полежу.
Мать: Да ты что, дочка, разве не знаешь, что грех сегодня на печи
лежать – вовсе замуж не выйдешь. А если выйдешь, то за
какого-нибудь последнего мужичонку-замухрышку.
1парень: Так ты, Емеля, себе невесту и не выбрал?
Емеля: Ленива уж больно попалась.
Мать: Емеля, а у нас еще одна невеста есть. Смотри, какая умница,
рукодельница.
Емеля: Что ты умеешь делать? Покажи свое умение.
(Выходит Маша с пирогами).
Мать: Умница, доченька, к празднику калачей да пирогов напекла.
Маша: А вот и уменье мое.
Мать: Вы хозяюшку потешьте,
Пирогов наших поешьте.
Не красна изба углами,
А красна пирогами.
Емеля: Да, эти пироги только на праздничный стол!
Свадебная песня:
Ой, где был сокол?
Где соколенка была?
Ох, нынче они
За одним бережком.
Ох, где был молодец?
Ох, где девица была?
Ох, нынче они
Да за одним столом.
Они яства едят
Все сахарные.
Питье они пьют
Все медовые.
Пьют они, едят,
Потешаются,
Молодец невестой
Похваляется.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Конспект прогулки в 1 младшей группе. Первые весенние цветы | Конспект экологического развлечения в средней группе
Опубликовано: 887 дней назад (7 июля 2014)
Просмотров: 1265
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 июля 2014 в 20:37 0
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение на ваш фольклорный праздник. Знакомилась с материалом и представляла красочные костюмы главных героев праздника. Ваше мероприятие направлено на сохранение русских народных традиций, развитие творческого потенциала дошкольников. Мне было очень интересно узнать содержание игры с Пасхальными яйцами, но к сожалению вы просто указали название. В ваш мини- спектакль, я бы добавила русские народные танцы, чтобы активизировать зрителей, и конечно ещё бы немного игровых моментов. Спасибо вам за идею, желаю творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Светлана Владимировна Иванова # 13 июля 2014 в 00:32 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! С удовольствием побывала на вашем фольклорном празднике. Очень хорошо, что Вы с раннего детства знакомите дошкольников с обычаями русского народа, с традициями народных гуляний, воспитываете в детях интерес к фольклору и чувство гордости за свою Родину. Я бы добавила немного справочного материала об этом празднике. Спасибо Вам за разработку. Примите мой голос.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 16 июля 2014 в 22:05 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим фольклорным праздником. Устное народное творчество является важнейшим источником развития выразительности детской речи в том числе малые фольклорные формы. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Спасибо за предоставленный нам материал . Примите и мой голос+1