Конкурсы для педагогов и детей

Образовательная ситуация для детей подготовительной группы на тему: Кубань

"Кубань - промышленный район".Образовательная ситуация для детей подготовительной группы
Автор: Ваняева Ольга Васильевна.
Место работы: МБДОУ детский сад№ 18.

"Кубань - промышленный район".Образовательная ситуация для детей подготовительной группы
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о промышленном производстве Краснодарского края. Познакомить с профессиями–нефтяник, бурильщик.Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Прививать основы бережного отношения к природе и ее богатствам.
Задачи.
Уточнить и закрепить знания детей.
Развивать связную речь при ответе на вопросы.
Воспитывать чувство сотрудничества.
Развивающая среда для опытов: одноразовые стаканчики, лопаточки, баночки с цементом (по 2 столовые ложки на каждого). Ёмкости с водой, перья, пипетки, пиала с растительным маслом.
Коллекция полезных ископаемых для показа. Слайды с изображением добычи йода и нефти.
Предварительная работа. Беседы о полезных ископаемых. Опыты и игры с песком. Рассматривание иллюстраций «Богатства Кубани». Дидактические игры «Профессии», «Для чего кому что нужно». Экскурсия «Стройка в моем городе».
Ход.
Создать ситуацию для игры в «Больницу»: ребёнок поранился, что делать? Как оказать первую помощь?
Ответы детей.
Подвести к тому, что йод— это лучшее средство, если Вы порезались и рана не глубокая, или если у Вас появилась ссадина, царапина и т.д. Йод предотвратит попадание инфекции в организм и ускорит процесс заживления.
Практическое задание: обработать рану кукле.
Воспитатель. Ребята наш Краснодарский край обеспечивает этим ценным лекарством почти всю страну, потому что у нас в крае находятся самое крупное месторождение йод бромных вод.
Хороша земля у нас,
Плодородна очень.
Под землёй есть нефть и газ,
В крае, межу прочим!
Из подземных здешних вод
Добывать умеют ЙОД!
Воспитатель. За последние годы Кубань стала промышленным краем, как вы думаете, что означает промышленный край? Ответы
Воспитатель. Краснодарском крае добывают около 60 видов полезных ископаемых, среди них нефть, людей, которые работают на нефтеперерабатывающих заводах называют нефтяниками.
Бурильщики с помощью бурильных установок пробивают скважину на месте залегания нефти. Нефтяники перекачивают нефть по насосным станциям, трубопроводам на нефтеперерабатывающие заводы, например, в г. Краснодаре, Туапсе, Абинске. Там она перерабатывается. А вы знаете, что делают из нефти?Ответы.
Воспитатель. Из нефти делают горючее для машин, тракторов, самолетов. Кроме этого из нее делают мазут, который нужен для выработки тепла в котельных, битум, который применяют для покрытия дорог. Из нефти также делают капроновые нити, красители.
Воспитатель. Как вы думаете, это трудная работа? Почему?
Это очень трудная и ответственная работа, ведь каждый неверный, оплошный шаг человека способен нанести невосполнимый урон природе и человеку, так как нефть очень опасное, токсичное вещество.
Воспитатель Новороссийске были найдены месторождения горной породы, из которой вырабатывают цемент, поэтому был построен первый цементный завод. Сегодня кубанский цемент используют где? Ответы
-Верно. На стройках России и других странах.
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные к опыту принадлежности (разовые тарелочки, в них цемент, стаканы с водой, ложечки для перемешивания, салфетки).
-Как с помощью опыта можно определить свойства цемента? Ответы
-Какого цвета цемент? Ответы
- Потрогайте пальцами цемент. Попробуйте перетереть его пальцами. Какой он на ощупь? Ответы
-Мягкий порошок серого цвета, сыпучий.
-Посмотрите, у вас есть вода в стакане, что можно сделать? Ответы
- В тарелочку с цементом налейте немного воды. Хорошо размешайте лопаточкой. Посмотрите, что стало? Ответы
-Цемент застыл в стаканчике и на лопаточке остался. Что мы можем сказать о цементе? Ответы
Где можно применить эти свойства цемента? Ответы
Вывод. Цемент прочный и хороший строительный материал. Он необходим для сооружения мостов, для постройки домов, тротуаров, в качестве отделочных работ.
Дети переходят к столу где обыгрывается экологическая ситуация: чтение стихотворения «Нефть и птицы».
Экологическая игровая ситуация с показом (решение проблемной ситуации детьми):
Танкер плыл по морю полный
На завод на перегонный.
Вез он нефть, чтобы машины
Могли заправиться ______бензином,
А самолеты________ керосином.
Вдруг внезапно шторм поднялся, (руками делают волны)
Страшный ветер разыгрался (дуют)
Бились в борт шальные волны:
Черны, огромны, непокорны.
И случилась тут беда,
В танкер хлынула вода.
Нефть попала в море –
Всему живому горе!
- А почему, как вы думаете? Ответы.
- Вот так ребята, по человеческой неосторожности, возникают природные стихии и как следствие – экологические катастрофы. Все гибнет на земле: животные, рыбы, птицы.
- Пройдём за столы, чтобы провести опыт?
- Посмотрите, перед вами ёмкости с водой и перья. Опустите перо в воду. Что с ним стало? Ответы.
-Опасно для птиц намочить перья в чистой воде? Ответы.
Вывод: перо высохнет через несколько минут, и птицы смогут летать.
- Ребята, нефть похожа на масло, только намного гуще, чернее и тяжелее. Из пипетки добавьте каплю масла в ту же емкость с водой. Что вы видите?
Ответы
-Масло расплылось по поверхности воды, оно не оседает на дно, покрывает поверхность воды, образуя пленку, опустите сухое перо. Что вы видите?
Ответы
Вывод: перо от масла слиплось, стало жирным, грязным. Протирают салфеткой. Определяют, что на салфетке остались жирные пятна, перо не вытрешь до конца, пушистым и легким оно уже никогда не будет.
Воспитатель. А теперь представьте, что нефть пролилась возле берега моря или реки, где обитает много птиц, рыб, куда идут на водопой животные. А может быть туда приходят отдыхающие люди загореть, поплавать, как у нас на Черном море. Что будет с ними? Выживут ли они? Удастся ли спасателям ко всем прийти на помощь? Дети делают выводы.
Воспитатель. Что для вас было самым интересным? Что самым сложным? Вы справились? Расскажите своим родным и друзьям о том, что вы сегодня узнали?
Воспитатель: Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовите Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Ситуация игрового взаимодействия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 583 дня назад (5 мая 2015)
Просмотров: 810
+2
Голосов: 2
Светлана Николаевна Ефименко # 13 мая 2015 в 23:35 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Ознакомилась с Вашей публикацией "Кубань - промышленный район". Образовательная ситуация для детей подготовительной группы". Важно закреплять и систематизировать знания детей о родном крае, знакомить с профессиями, развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Примите мой голос.