Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познанию в детском саду в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в подводный мир». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о подводном мире, о его обитателях.
Цель: закрепление представления о подводном мире.
Задачи:
- продолжать знакомить с обитателями морского дна;
- развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.
Активизировать словарь: водолаз, акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, жемчужина и т.д.
Материал: ёмкости с песком и водой; макет корабля; ткань синего цвета; картинки с изображением морских животных; камушки, ракушки, бусины; фонограмма «Шум моря», салфетки, кисти, тренажеры Су-Джок.
Предварительная работа: лепка из соленого теста корабля, изготовление морского дна, рассматривание иллюстраций морского дна, беседа «Подводный мир», отгадывание загадок.

Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Посмотрите, какие вы сегодня красивые, улыбнитесь друг другу. Опустите руки.
Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачек скорей сожмите,
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые.

2. Основной
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите загадки. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие, во время которого нашим ручкам придется потрудиться.

Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
Дети: Море.


Воспитатель: Наши пальчики – будут «путешественниками» и они отправляются в дальний путь к морю. Мы идем с вами по песчаному берегу. (Дети проходят вдоль 1стола, перебирая пальцами правой руки по поверхности. Вдоль 2 стола, перебирая пальцами левой руки по поверхности.

Звучит фонограмма «Шум моря».

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? (Ответы детей)
- Это шум моря.
(Дети подходят к столу с песком).
Ребята, какое отношение к морю имеет песок? (песчаный берег, на морском дне есть песок).
Песок у нас есть, так давайте заполним его морскими обитателями (подвести к столу, где располагаются игрушки разных животных, ракушки, камни, горох, семечки) и предложить перенести в песок только те предметы, которые имеют отношение к подводному миру морей, при этом назвав их.

(Дети подходят к емкости с водой).

Воспитатель: Тише ребята. Послушайте, как шумит море? (Ответы детей)
- Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите? (Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки, ракушки).

Воспитатель: А сколько камушек и ракушек? (Ответы детей)
(Перебирают камешки и ракушки пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками).

Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как нам можно увидеть своими глазами, то, что происходит под водой в море? (нырнуть под воду, спуститься на подводной лодке, батискафе, с аквалангом)
- Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Закройте глазки, представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Открывайте глазки. Где мы с вами оказались?


Дети: Мы оказались на дне моря.
(Дети подходят к столу, покрытому синей тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна, разложены камушки, бусины, ракушки разных форм и размеров, картинки обитателей морского дна, песочный холм).
Воспитатель: Что вы видите? Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, как следует обращаться с находками? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, откопаем его. А чем мы будем откапывать? (Ответы детей). Возьмём кисти и аккуратно откопаем. Может быть найдём что - нибудь интересное. (Используя кисти, дети очищают макет от песка).
Воспитатель: Ой, дети, что это такое? (Пиратский корабль)

Воспитатель: Да, это затонувший корабль. Прошло очень много лет, его засыпало песком.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Дети: Морские ёжики.
Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, что- то хотят, как вы думаете чего? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
Достаю тренажеры Су-Джок, дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Морской ёжик - непоседа. (катают мяч вперёд- назад руками).
Чтоб на месте не лежать,
Просит ёжик осьминожек, (подбрасывают мячик).
С ним немножко поиграть.
- Ты, колючий, ну и что ж? (круговые движения).
- Помассируй ручки, ёж.
- Мы тебя хотим погладить, (одной рукой держат, другой сверху гладят).
- Мы с тобой хотим поладить. (катают мяч вперёд- назад руками).

Воспитатель: Поиграли с ёжиками, отпустим их. Морские ёжики опять спрятались среди камней, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Кого ещё мы можем встретить на морском дне?
(Показ изображения обитателей морского дна, дети называют животных).
- А какие здесь красивые ракушки. На что они похожи? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а кто из обитателей подводного мира самый добрый и безобидный по отношению к людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дельфины. А все ли обитатели подводного мира такие же добрые и безобидные? (нет). Есть среди них очень опасные для людей животные. Назовите их (акула, скат, касатка, медузы и так далее) Я предлагаю вам разделиться по парам и собрать разрезные картинки, посмотрим, кто на них изображен (акула, скат, медуза). Что объединяет этих рыб? (опасные для человека). А теперь я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Море волнуется»
Море волнуется — раз! (Делаем движения руками.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища.)
Морская фигура, на месте замри! (Делают фигуру.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться на сушу. Я вам предлагаю каждому собрать немного камушек, ракушек, жемчуга (бусины) на память о путешествии. А теперь закройте глазки, представьте, мы выходим с вами из воды, нам легко дышать, нас обдувает теплый ветер (под звуки моря оказываются в детском саду). Откройте глазки, вот мы с вами в детском саду. Предлагаю на память о путешествие, сделать фотографию морского дна. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).

Воспитатель: Используя дары моря, пластилин и заготовки, сделаем фотографию. Из пластилина делаем рыбок, водоросли. На дно приделываем камушки, ракушки, бусинки.

Дети выполняют задание.

3. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Замечательная фотография получилась!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей). Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики. Спасибо всем за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использование ИКТ. Как хлеб к нам на Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Трудовое воспитание
Поделка к 23 февраля для детей старшей группы ДОУ. Пошаговый мастер-класс с фото «Военный корабль» | Подарок к 8 марта своими руками для детского сада с пошаговыми фото и описанием. Старшая группа
Опубликовано: 2241 день назад (2 марта 2018)
Просмотров: 13014
+29
Голосов: 29
Глотова Светлана # 2 марта 2018 в 22:10 +2
Здравствуйте! Мне очень понравился ваш конспект, возьму себе на заметку. Мне кажется он очень подойдёт для психологических занятий.
Ольга Вячеславовна Варламова # 4 марта 2018 в 13:09 +2
Спасибо Светлана, я рада что Вам понравилось! Этот конспект на развитие мелкой моторику рук.
Валентина Николаевна Рыбко # 4 марта 2018 в 00:50 +3
Путешествие в подводный мир решает познавательные, творческие задачи.Ярко, красочно, думаю дети совершат данное путешествие с большим интересом.
Ольга Вячеславовна Варламова # 4 марта 2018 в 13:12 +2
Валентина Николаевна, спасибо большое за комментарий! Да, путешествие в подводный мир дети совершили с большим интересом.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 4 марта 2018 в 15:00 +5
Добрый день, Ольга Вячеславовна. Интересное познавательное путешествие Вы провели со своими ребятами в "подводный мир". Выполнили оригинальную "фотографию" на память о нём, познакомили и закрепили знания своих воспитанников об обитателях морского дна да и не только... Уверена, все остались довольными! Примите мой голос и пожелание успехов!
Валентина Николаевна Матвиенко # 4 марта 2018 в 15:26 +5
Ольга Вячеславовна,с удовольствием попутешествовала с детьми по подводным глубинам!Интересно,увлекательно,познавательно!В занимательной форме Вы создали условия для расширения кругозора детей,формирования познавательного интереса к окружающему миру.Конспект составлен методически грамотно.Мой голос!Творческих успехов!
Ольга Ивановна Кабанова # 4 марта 2018 в 15:36 +4
Добрый день, Ольга Вячеславовна!
Огромное спасибо за виртуальное, познавательное путешествие в подводный мир с яркими иллюстрациями.
Конспект оформлен методически грамотно и качественно.
Замысел мероприятия реализован в полной мере.
Примите мой голос № 4.
Елена Юрьевна Рассадина # 4 марта 2018 в 15:44 +5
Здравствуйте Ольга Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием, очень позновательно. Думаю что все поставленные цели были реализованы на занятии. Здорово что вы знакомите и закрепляете знания детей о подводном мире, о его обитателях. Все оформлено согласно требованием. С удовольствием голосую.
Ирина Николаевна Ступченко # 4 марта 2018 в 16:47 +5
Познавательно и увлекательно. Всё очень понравилось. Примите голос!
Елена Викторовна Багрова # 4 марта 2018 в 17:28 +6
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна!
Благодарю за приглашение на ознакомление с Конспектом НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир» .
Познавательно, увлекательно, ярко, соответствует всем требованиям сайта.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 4 марта 2018 в 18:00 +6
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна!
Увлекательное «Путешествие в подводный мир» знакомит с обитателями морского дна, обогащает сенсорный опыт, развивает воображение, мышление, творческие способности детей. Публикация оформлена ярко, материал соответствует поставленным цели и задачам. Здорово! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Елена Юрьевна Деришева # 4 марта 2018 в 19:24 +7
Познавательное и увлекательное "Путешествие в подводный мир". Голос.
Ольга Вячеславовна Варламова # 4 марта 2018 в 21:56 +3
Спасибо огромное коллеги!!!!! Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Галина Станиславовна Бердник # 5 марта 2018 в 08:07 +8
Ольга Вячеславовна! Приятно просматривать и знакомится с содержанием красочного материала. Сценарий занятия продуман до мелочей, много полезной информации для дошкольников. Спасибо за приглашение. примите заслуженный голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 5 марта 2018 в 15:52 +9
Спасибо за приглашение! Увлекательная, познавательная публикация! С удовольствием голосую!
Ирина Юрьевна Ручина # 5 марта 2018 в 18:51 +9
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект НОД по познанию в детском саду в старшей группе "Путешествие в подводный мир" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 6 марта 2018 в 00:31 +9
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна. Интересное познавательное путешествие Вы провели со своими ребятами в "подводный мир". Выполнили оригинальную "фотографию", познакомили своих воспитанников с обитателями морского дна. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Я думаю, детям было очень интересно и увлекательно на таком занятии! Дальнейших творческих успехов! голос
Наталия Алексеевна Хохлова # 6 марта 2018 в 00:43 +7
Здравствуйте Ольга Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием, очень познавательно.Дети с большим удовольствием отправятся в это путешествие. Вы молодец! Спасибо!
Ольга Владимировна Перковская # 6 марта 2018 в 12:52 +8
Ваше путешествие способствует развитию воображения и мыслительной активности! Про моторику Вы сами сказали, что очень связано с мышлением и воображением. Среди зимы побывать в таком путешествии очень интересно! Все соскучились по лету, морю и песку! Понравился материал!
Мария Анатольевна Гановичева # 7 марта 2018 в 18:10 +7
Здравствуйте Валентина Николаевна! С удовольствием и интересом познакомилась с вашей разработкой. Очень интересно обыгрывается морская тематика: дети не только слушатели, они исследователи, информацию они частично сами открывают для себя (с подсказок воспитателя и с вопросами, учитывающими предыдущий опыт и знание детей). Конспект хорошо проиллюстрирован, задания и вопросы соответствуют возрасту детей, закрепление предполагает практическую деятельность. Это тоже очень грамотно, так как работа с пластилином развивает мелкую моторику, а вместе с ней и речевые навыки, что позволит выйти на качественную рефлексию. Голосую за вас +1!
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 марта 2018 в 19:17 +5
Спасибо за приглашение!
Очень понравилась публикация!
Цель и задачи достигнуты.
Сценарий мероприятий учитывает возраст детей, в нем есть смена деятельности.
Голос! Удачи!
Ирина Владимировна Жабина # 7 марта 2018 в 20:53 +5
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Замечательное занятие! Путешествие в подводный мир - это всегда интересно, красиво и увлекательно. Дети были активными участниками этого незабываемого путешествия. Продуктивная деятельность очень удачно завершает занятие. Коллективная работа очень красивая! С уважением и голосом 19, И.В.
Елизавета Александровна Булатова # 9 марта 2018 в 12:43 +3
Добрый день, Ольга Вячеславовна!
Спасибо большое за приглашение оказаться в сказочном, подводном мире с прекрасными иллюстрациями.
Позитивно и креативно. ГОЛОС!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 10 марта 2018 в 20:50 +2
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Интересное познавательное путешествие Вы провели со своими ребятами в "подводный мир". Вы создали условия для расширения кругозора детей,формирования познавательного интереса к окружающему миру. Публикация оформлена ярко, материал соответствует поставленным цели и задачам. Примите голос и пожелания успехов!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 11 марта 2018 в 17:57 +1
Добрый вечер, Ольга Вячеславовна. Спасибо за приглашение. Очень понравилось в вашем подводном царстве. Интересно, познавательно. Фотоматериал тоже очень яркий соответствует тематике. Детям уверена тоже очень было интересно. Спасибо. Голос)))
Ольга Вячеславовна Варламова # 12 марта 2018 в 16:53 +1
Большое спасибо, коллеги, за теплые слова!!! Мне важно ваше мнение.
Наталия Викторовна Худошина # 19 марта 2018 в 10:00 +1
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! С удовольствием побывала в Вашем подводном мире! Спасибо за интересное, увлекательное путешествие! Голосую с удовольствием!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 20 марта 2018 в 13:38 +2
Добрый вечер, Ольга Вячеславовна! Спасибо за приглашение на конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир».
Вы продолжаете знакомить детей с обитателями моря; развиваете творческую активность детей, мелкую моторику рук; воспитываете интерес и заботу к подводным обитателям.
Разработка прекрасно проиллюстрирована.
Ваш НОД взяла в закладки, а Вам оставила свой благодарный голос!
Юлия Владимировна Вафина # 21 марта 2018 в 19:15 +2
Здравствуйте Ольга Вячеславовна! Спасибо за приглашение.Завораживающие путешествие вы нам предложили. Спасибо!Голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 21 марта 2018 в 23:40 +1
Ольга Вячеславовна примите мой голос №27 smile
Ольга Вячеславовна Варламова # 15 апреля 2018 в 20:47 +1
Спасибо за внимание к моей работе!
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 апреля 2018 в 10:50 +1
Ольга Вячеславовна!
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир»
меня заинтересовал.
Меня всегда радует, что материал научный,
адаптированный к возрастным особенностям детей,
его легко можно использовать.
Спасибо за публикацию.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Галина Станиславовна Бердник # 25 мая 2018 в 20:15 0
Ольга Вячеславовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на грамотно-составленный дидактический материал. Структура занятия выдержана, способствует реализации поставленных цели и задач.
Работа на каждом этапе построена в игровой форме с использованием занимательных упражнений и заданий.
Содержание материала способствует закреплению знаний о подводном мире, развитию словарного запаса дошкольников.
Вами подобраны соответствующие иллюстрации, которые носят яркий запоминающийся сюжет. Положительно отмечаю Вашу работу, на воздействие слухового восприятия звуков природы воспитанниками. Применение таких элементов способствует более точному и полному восприятию речи на слух.
Отмечаю голосом (плюсом) Ваш труд!
Наталия Алексеевна Хохлова # 7 сентября 2020 в 21:30 0
Добрый вечер Ольга Вячеславовна! Мне очень понравилась ваша работа, интересно, увлекательно, замечательный фото материал, грамотно составлено занятие,готово к использованию, спасибо вам. Уверенна, детям было интересно!