Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Блог Ольги Владимировны Боргояковой

Автор блога: Ольга Владимировна Боргоякова
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей дошкольников
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаОдним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. Ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивает...
Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей
Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживанияСамостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из нас не знакомо стремление ребёнка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить ег...
Интерактивная игра как средство развития детей дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Интерактивная игра как средство развития ребенкаАктуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем в век информации и цифровых технологий. Современный человек – это личность, владеющая информацией и которая может ее использовать себе во благо. Информация позволяет достигать цели, реализовать личностные и профессиональные планы. Однако, не всегда человек может использовать информа...
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через использование дидактических игр
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игрСенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Дидактич...
Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста
Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольниковВсё чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или ещё хуже с грубостью людей. Негативное отношение одного человека к другому человеку или животным, становится объектом нашего внимания. Поэтому в наше напряжённое, порой жестокое время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость. В раннем возрасте у детей наблюдаются наиболее быстрые темпы физического и психического развития. Педагоги и психологи от...
Использование нетрадиционных методов рисования в адаптации младших дошкольников в ДОУ
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисованияАдаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в ней, могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Каждый ребенок по-разному реагирует на новую обстановку в период адаптации. Воспитателю необходи...
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи у детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи у детей дошкольного возрастаС каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. В коррекционно-развивающей деятельности, было решено применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования и аппликации для повышения заинтересованности дошкольников на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений. Речь – это важнейшая психическая функция ...
Как научить ребёнка одеваться самостоятельно. Памятка для родителей
Консультация для родителей "Как научить ребенка одеваться самостоятельно"Когда вы приступили к процессу обучения нельзя требовать от ребенка самостоятельного одевания – это худший способ обучения. Вот некоторые подсказки в обучении этому навыку: - Терпение и спокойствие родителей. - Хорошее настроение ребёнка. - Спокойная обстановка — без спешки и нервов. - Дружелюбный тон родителей — без приказов. - Никаких угроз! Нельзя подавлять инициативу ребенка. - Никогда не критикуйте и не смейте...
Ребенок идет в детский сад. Консультация для родителей
Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто нуждаются в дополнительном внимании. Дети довольно хорошо понимают и чувствуют, что им скоро предстоит новый, неизведанный шаг в жизни. Они задаются вопросом о том, как завести новых друзей и привыкнуть к новому месту, кто такой воспитатель, где они будут кушать, как они будут спать? Тему посещение детского сада дети воспринимают по-разному. Одни говорят о ней прямолиней...
Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета
Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цветаУже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и не называет их. Поэтому с этого времени нужно активно начинать изучать цвета с малышом. Учить различать цвета надо последовательно. Начинаем с одного цвета, например, красного. В течении нескольких дней акцентируем внимание ребенка на красных предметах, называя этот цвет. Только когда малыш усвоит красный цвет, переходим к другому. Занятия стоит проводить ненавязчиво, в игрово...
Как научить ребёнка дружить со сверстниками?
Как научить ребенка дружить?Если у ребенка не ладятся отношения со своими сверстниками, он часто болеет и просится остаться дома, не посещать детский сад и школу, если у него нет друзей, с которыми он играет, настала пора задуматься, чем можно помочь вашему ребенку. Для начала выясните причины, почему с ним никто не хочет дружить, может быть, ваш ребенок сам виноват? Может он жадничает или ведет себя агрессивно по отношению к другим детям. Понаблюдайте за ним во время прогулок, как он себя ве...
Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Доклад
Конструирование как вид творческо-продуктивной деятельности детей дошкольниковДошкольное детство – это возраст игры. В работах Л. С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева игра рассматривается как деятельность творческая. Игра всегда предполагает создание воображаемой ситуации, которую составляют ее сюжет и содержание. Огромное значение в игре имеет импровизация, что и роднит ее с творчеством. Детское конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают ...