Конкурсы для педагогов и детей

Конспект по ИЗО в старшей группе в нетрадиционной технике. Осень

Конспект урока рисования для детей 5-6 лет "Поздняя осень"
Автор: Фирсова Ольга Владимировна, воспитатель город Москва ГБОУ Гимназия 1569 "Созвездие" корпус 9 (детский сад №1267, город Москва.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему "Поздняя осень". В этой работе ребята познакомятся с нетрадиционной техникой рисования кляксографией и научатся рисовать пейзаж гуашью без помощи кисти. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (старший дошкольный возраст). Детям очень нравится использовать разные техники при выполнении творческих работ. Дети проявляют фантазию, у них развивается воображение, совершенствуются технические навыки.
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Закрепить знания о признаках поздней осени, развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.
Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, простой карандаш на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, краски гуашь, тушь или жидко разведённая гуашь (для клякс), пластиковые ложечки или пипетки, ватные палочки, салфетки для рук.
Ход работы:
-Дети, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас за окном?(Осень)
- Начало осени или её конец??(Конец)
- Почему вы так думаете? Какие признаки осени мы можем сейчас наблюдать? Что изменилось в природе? (ответы детей)
- Итак, мы можем сказать что за окном поздняя осень?
-Вы любите рисовать? Чем вам больше всего нравится рисовать?
- Сейчас я вас научу как можно нарисовать осень красками без помощи кисти.
- Для начала нарисуем фон (идет одновременно объяснение-руководство и показ): расположите лист так, как вам больше нравится, нарисуйте простым карандашом еле видную линию горизонта. Подумайте, какие цвета присутствуют в осеннем небе? Возьмите губку, намочите её и поочередно наносите краски губкой горизонтальными мазками выше линии горизонта. Теперь представьте, какие цвета могут присутствовать на земле, ниже горизонтальной линии. Также горизонтальными мазками наносим краски.
- Проверьте, не осталось ли пустых мест на ваших рисунках.
- Теперь внимательно посмотрите как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят). Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю ниже горизонта, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны о ствола. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.
-Теперь попробуйте сами. (помогать детям, подсказывать как лучше).
- Посмотрите какие разные деревья у вас получились!
- Поздней осенью бывает снег? А листья на деревьях?
- Правильно, может выпасть снег, на деревьях остаются редкие засохшие листочки.
- Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем падающий снег или засохшие листья на ветках. Можно нарисовать и то и другое, а можно что-то одно.
Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте(выставка).
- Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил как называется техника в которой мы рисовали??(кляксография) Из чего мы рисовали деревья? (клякса). Вам понравилось рисовать кляксами?? Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Советы родителям юных художников Коты. Урок рисования для детей Аппликация к 8 марта для старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Кляксография в детском саду

Познавательное занятие в старшей группе

Опубликовано: 416 дней назад (20 октября 2015)
Просмотров: 2496
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 7
Оксана Олеговна Рогалева # 20 октября 2015 в 19:49 +1
Очень хороший и подробный конспект, спасибо! В своей работе часто использую нетрадиционные техники рисования. А идея с "выдуванием" кляксы просто отличная! Для моих учеников этот прием может стать элементом артикуляционной гимнастики. Простое, но эффективное логопедическое упражнение!
Ольга Владимировна Фирсова # 20 октября 2015 в 20:41 0
Спасибо))
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 октября 2015 в 21:57 +3
Ольга Владимировна, вы умничка! Ваше занятие способствует развитию творческой фантазии у детей, знакомству с нетрадиционной техникой рисования "кляксографией", развивает дыхание, закрепляет понятие о природных явлениях, формирует нестандартное мышление. Только обратите внимание на написание цели и задач в конспекте: "Цель" пишется в имени существительном, например, создание условий для..., а "Задачи": обучающая, развивающая, воспитывающая - глагол.
Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Галина Александровна Лопаева # 21 октября 2015 в 14:00 +1
Ольга Владимировна,замечательная тема для изобразительной деятельности с детьми.Техника рисования выбрана удачно - деревья получаются выразительными. Детям очень нравится рисовать с помощью нетрадиционных техник рисования т.к. для них это маленькая игра. Хотелось бы включить в композицию рисунка и другие изображения для обогащения сюжета:кусты, животных, птиц, может быть заранее нарисованных детьми и вырезанных из бумаги. Спасибо за представление своего педагогического опыта.
Светлана Ивановна Куприй # 21 октября 2015 в 14:32 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Очень хороший конспект! Занятие не только знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования "кляксографией", но и развивает их фантазию, логическое мышление, закрепляет имеющиеся знания о природных явлениях.
Спасибо за знакомство с Вашим педагогическим опытом. Примите мой голос.
Галина Александровна Лопаева # 21 октября 2015 в 17:12 +1
С помощью этой техники рисования хорошо передавать изогнутость веток дерева, что помогает добиться в русунке реалистичности. Перед занятием можно рассмотреть с детьми деревья на прогулке, обратить их внимание на то что ветки не прямые - они изогнутые, т.к. меняют направление роста, в зависимости от расположения солнца. Также можно рассмотреть фото-презентацию с фрагментарным, крупным изображением веток дерева. Рисование с помощью нетрадиционных техник не должно быть самоцелью, способы и приёмы рисования нужно подбирать такие, чтобы помочь ребёнку передать в изобразительной деятельности свои наблюдения и впечатления от окружающего прекрасного мира. А кляксография, как техника, самым наилучшим образом помогает передать красоту дерева. Ольга Владимировна,спасибо, успехов и удачи Вам в профессиональной деятельности!