Конкурсы для педагогов и детей

Творческий проект для детей с ЗПР старшей группы. Зимующие птицы

Творческий проект "Зимующие птицы. Голубь. "
Автор: Кочмарик Ольга Владимировна, воспитатель МБОУ "ОСОШ №2" с/п "ЦППРК"
Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперед» или разработанный план, замысел чего-либо.
Проектная деятельность:
- Самостоятельная или коллективная творческая деятельность, имеющая социально - значимый результат.
- Проектная деятельность всегда завершенная.
- Результаты поиска обобщаются и объединяются в одно целое.
- В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях.
Актуальность:
В последние годы, к сожалению, детей с ЗПР становится всё больше. Проблема их воспитания и социализации становится актуальной психолого-педагогической проблемой. Необходим поиск современных методов и приёмов работы с такими детьми. Педагоги и родители должны создать для дошкольника с ЗПР стимулирующую его развитие среду. Проектный метод на мой взгляд, способствует социализации и развитию познавательного интереса у детей с ЗПР.
Формулировка проблемы:
В процессе изучения темы «Осень» мы говорили о том, что птицы осенью улетают на юг. В конце ноября, мы шли с детьми в музей и увидели большую стаю голубей. Значит, не все птицы улетают? Что это за птицы и почему они не улетели?
Наша группа, педагоги, дети, родители приняли участие в разработке проекта и его реализации.
Тема проекта: зимующие птицы. Голубь.
Проект направлен на развитие познавательно - исследовательских способностей у детей с ЗПР.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети с ЗПР старшей группы, родители, музыкальный руководитель, социальный педагог.
Задействованные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, безопасность.
Цель:
Вовлечение каждого участника проекта в активный, познавательный и творческий процесс, развивая умения наблюдать за объектами природы и делать выводы.
Задачи:
-Познакомить с особенностями обитания голубя, как представителя зимующих птиц
-Развивать познавательную активность детей к изучению объектов природы
-Воспитывать у детей основы экологической культуры
-Активизировать взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка.
Задачи образовательных областей:
Познание.
-Познакомить детей с представителем зимующих птиц – голубем.
-Показать, что окружающий мир разнообразен.
Коммуникация.
-Учить правильной последовательной речи.
-Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.
Чтение художественной литературы.
-Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
-Расширять словарный запас.
Художественное творчество.
-Развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательная область «Музыка».
-Развивать интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
- Беседы с детьми.
- Беседа о безопасности на дороге, в пути, правила поведения в природе и общественном месте.
- Наблюдение за поведением птиц
- Изготовление маски голубя из бумаги.
- Выполнение коллективной работы в стиле оригами.
- Проведение дидактических игр.
- Организация подвижных игр.
- Составление связного рассказа о голубе по опорной схеме.
- Исследование «Какой пище отдаёт предпочтение голубь»
- Поход в библиотеку.
- Акция «Покормите птиц»
- Интегрированное мероприятие «Голубь – символ мира»
Совместная деятельность родителей и детей:
-Наблюдение за голубями.
-Чтение художественной литературы о голубях
-Кормление птиц
Предполагаемый результат совместной работы:
-Развитие у детей с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Тесное сотрудничество детей, педагога и родителей.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный (формирование проблемы, планирование, прогнозирование, подбор методической, художественной литературы и иллюстрационного материала по теме проекта, подбор игрового материала и материала для продуктивной деятельности).
II этап – деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
III этап – завершающий (презентация продуктов проекта)
Наши наблюдения:
-Что это за птица?
-Большая или маленькая?
-Больше воробья или меньше?
-Каким цветом сама птица?
-Каким цветом лапки у голубя?
-На какие геометрические фигуры похожи: голова, туловище, крыло?
-Где строят гнёзда голуби и прячутся от холода?
-Как разговаривают голуби?

Исследовательская деятельность
1-й день эксперимента
Проблема: Чем питается голубь, какой корм предпочитает.
Мы решили проверить какой корм предпочитает голубь, для это мы принесли семечки подсолнуха, хлеб, пшено, гречу, пшеничную крупу, рисовую кашу.
Сначала голуби склевали семечки подсолнуха, затем хлеб, потом принялись за пшено, кашу и гречу. А вот пшеничную крупу клевать не стали. У детей возник вопрос почему? Толи голуби были уже сыты, толи они её не едят. Чтобы выяснить этот вопрос, решили в следующий раз принести только пшеничную крупу и посмотреть на результат.
Вывод: Больше всего голуби любят семечки подсолнуха.

2-й день эксперимента
В другой день мы решили покормить голубей только пшеничной крупой. Голуби с удовольствием клевали крупу.
Вывод: Голуби всеядны, в прошлый раз, скорее всего, голуби были сыты.
Интегрированное мероприятие «Голубь – символ мира».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, художественное творчество, музыка.
Цель: Дать представление о символе мира - голубе
Задачи:
-Расширить представление о голубях
-Развивать эмоциональное отношение детей к музыке
-Воспитание эстетического восприятия.
Ход образовательной деятельности
Вводно-подготовительная часть.
Дети сидят на стульчиках у экрана
Организационный момент.
Воспитатель:
Что бы узнать, ребята, о чём мы сегодня будем говорить, надо внимательно послушать стихотворение.
***
Голубь с веткою оливы –
Важный символ на планете,
Голубь – символ счастья, мира,
Знать об этом надо дети!
Голубок красив собою,
И летает далеко,
Голубь древнею порою
Почту нёс с собой легко.
Грандиозен голубь – птица,
Много есть его пород,
Очень можно насладиться,
Посмотрев его полёт.

И так, о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Основная часть.
Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве ветвь. В США и Великобритании политиков, лоббирующих военные действия, называют ястребами, а мирных политических деятелей – голубями. Но и само выражение, и изображение голубя мира появились гораздо раньше. Ещё в древности голубь считался символом плодородия. Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь считалась причиной злого, сварливого нрава. Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя.
Музыкальный руководитель:
Бог Отец, послал на землю духа Святого в виде голубя, что бы тот возвестил о Иисусе Христе спасителе нашем. Когда крестился Иисус во Иордане у Ионно Крестителя, то в тропаре праздничной песне, поётся об этом.
Исполняет тропарь. Дети слушают.
Музыкальный руководитель:
Бог Отец, послал на землю духа Святого в виде голубя, что бы тот возвестил о Иисусе Христе спасителе нашем. Когда крестился Иисус во Иордане у Ионно Крестителя, то в тропаре праздничной песне, поётся об этом.
Исполняет тропарь. Дети слушают.
Воспитатель:
Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. И вам, ребята, когда вы были совсем маленькими, мамы пели колыбельные песенки. Давайте послушаем одну из них «Гули-гули-гуленьки» кто помнит слова, подпевайте.
Музыкальный руководитель исполняет колыбельную, дети подпевают.
Воспитатель:
А сейчас я превращу вас в стаю голубей, надеваем маски, которые вы сами сделали и давайте поиграем.
Подвижная игра «Найди семечко»:
Протянула я ладошку-
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки.
Важно рядышком гуляли,
Меж собою ворковали,
Все вели свою беседу,
Чтоб еще найти к обеду.
Воспитатель:
Мы с вами говорили о том, что раньше голуби приносили почту, вот и к нам прилетел почтовый голубь. Посмотрим, что он принёс в конверте. Загадки.
Загадки про голубя:

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать.

Сизый в луже сидит
Глуп да сердит,
Житель городской,
Пернатый да босой.
А белый его брат-
Миру в мире рад,
Символ чистоты,
Любви и красоты

Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут.

Ну, а эта птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даём семян и крошек.
С нами птица круглый год
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:
Ребята хотите ещё поиграть? Теперь вы будите маленькими птенчиками, которым нужно найти своё гнёздышко.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Музыкальный руководитель:
Слушаем и подпеваем песенку «Мы рисуем голубя»
Самостоятельная деятельность детей (педагоги оказывают необходимую помощь)
Воспитатель:
А ещё существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Мы с вами все хотим жить дружно, мирно, в согласии, поэтому я предлагаю вам выпустить в небо наших с вами голубков.
Оформление коллективного панно


Рефлексия.
Воспитатель:
-О ком сегодня мы говорили?
-Каким символом является голубь?
-Вам понравилась картина, которую мы создали?
-Давайте унесём её в группу, и она будет напоминать нам, что мы ребята мирные и дружные.
Литература:
1. Журнал Детская Энциклопедия «Звери и птицы наших лесов» №9 2010.
2. Журнал «Детское чтение для сердца и разума» №8, М. «Граф-Сервис»
3. Журналы «Сказочный мир» №1,№9 2010, №1 2009.
4. Моя первая энциклопедия «От сенбернара до петуха» М. «Оникс 21», 2001.
5. Малая энциклопедия «Птицы России и Европы» М. «Оникс 21», 2001.
6. Детская Энциклопедия «Птицы России» «Аргументы и факты – детям».
7. «Что такое, кто такой» т.1 М. «Педагогика» ,1997
8. «Классный журнал» №23 (426) 2008.
9. Журнал Детская Энциклопедия «Друзья или соседи?» №9 2013-12-11
10. Журнал «Детское чтение для сердца и разума» №10, «Унисерв», 2007
11. «Иллюстративная энциклопедия животных» М. «Терра-книжный клуб», 1999.
12. Журнал «муравейник» №10, 2013.
13. Малая энциклопедия «Мир вокруг нас» М. «Оникс21», 2001.
14. З. Александрова «Зимние песенки» М. «Стрекоза», 1997.
15. Журнал «Свирель» №7, 2004
16. Удивительный мир живой природы «Птицы полей и лесов» М. «Терра-книжный клуб», 1998.
17. «Не пора ли баиньки» М. «Малыш» 1990.
18. «пословицы, поговорки, загадки» М. «Современник», 1986.
19. «1000 весёлых загадок для детей» М. «АСТ», 2005
20. Русские народные колыбельные «Баиньки-баиньки», Минск «Книжный дом»,2007

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект НОД в старшей группе из серии: Зимующие птицы Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Проект "Зимушка-зима" в старшей группе
Опубликовано: 36 дней назад (28 октября 2016)
Просмотров: 247
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна Лобачева # 28 октября 2016 в 20:35 0
Здравствуйте! Прочитала ваш материал .Работаю в коррекционной школе много лет.Ваш проект хорошо продуман и если ребята действительно сделали выводы и запомнили материал, то вы молодцы. Только я не поняла ваш проект назывался Зимующие птицы. Голубь.Вы подготовили много материала про голубей, но вот про зимующих птиц... Но это может так я поняла. Спасибо большое.
Лариса Викторовна Штоколова # 29 октября 2016 в 08:43 0
Здравствуйте, Ольга Владимировна!Проект хороший, но не нужно описывать, что такое проект, педагоги итак знают. Интеграцию вы пишите по ФГТ, а уже у нас ФГОС и поэтому только 5 образовательных областей. С уважением,Л.В.
Мария Валентиновна Бородина # 20 ноября 2016 в 17:00 0
Спасибо за хорошую подборку материала о голубях: разносторонне, интересно, разнообразно. Однако позволю себе не согласиться с текстом "Основной части": такие слова и понятия, как "конгресс", "лоббировать", "желчный пузырь" будут непонятны не только детям с ЗПР, но и обычным рябятишкам этого возраста. Простите за критику, надеюсь на понимание, что она во благо.