Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка для 9 класса. СПП с придаточными времени и места

Конспект урока по русскому языку.
Тема: СПП с придаточными времени и места
Класс: 9
Технология: Компетентностно-ориентированная
Цель: Научиться производить синтаксический анализ СПП
План урока.
1. Организационный
2. Словарная работа багрянец, бордо, бирюза, оранжевый; красивый – красИвее; довести до белого коленья.
3. Ход урока. Вводная часть. Объяснительный диктант с последующим самоконтролем
4. Ход урока. Основная часть. Работа в группах сильный-слабый (работа с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой)
5. Контроль. Составление предложений по схеме
1. Орг.минутка. Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку, запишите число. Продолжаем предыдущую тему. Напомните, какую?
2. Словарная работа. На доске словарные слова. В этимологическом словаре найдите эти слова и прочитайте словарную статью. Запишите слова, напротив каждого слова укажите какие слова можно считать устаревшими, почему. Составьте словосочетания со словом бирюза.
Посмотрите на слово красивый, к какой части речи относится слово, образуйте превосходную степень прилагательного, какую морфему использовали, каким способом образовывали новое слово. Поставьте ударение. Запомните правильное произношение.
В словаре фразеологизмов найдите фразу: довести до белого коленья, прочитайте, составьте предложения. Чем предложение отличается от фразеологизма.
3. Какие предложения по количеству грамматической основы вы сейчас составляли? Простые. А мы сейчас какие предложения изучаем? Сложные. Сложноподчиненные. Для чего нужны нам сложноподчиненные предложения? Для точного отображения мыслей.
Записываем предложения под диктовку, сравниваем, определяем средства связи. Один ученик работает у доски, закрывая свою работу от других.
1) Пока мы собирались, пришел отец. – Надо было ждать, пока пришлют кого-нибудь на помощь. 2) Уже более двух часов прошло с тех пор, как я присоединился к мальчикам. – С тех пор как брат вернулся домой, он ни разу не вспомнило происшедшем. 3) Я не знаю, когда это будет. - Познаем друзей и близких в час, когда грозит беда. – Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. 4) Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем. – Когда солнце спускалось к горизонту, ровный желтый свет отражался в густой осенней паутине, покрывавшей луга.
Открываем доску и проверяем и свою работу и работу одноклассника.
Сделайте выводы наших обсуждений. Запишите их в тетрадь.
4. Работаем в парах. Каждая пара получит 2 задания: 1 – составить из двух простых предложений сложносочиненное и сложноподчиненное с придаточным времени или места; 2 – заменить сложноподчиненное предложение простым с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием. Сделайте в парах вывод, ответив на вопрос: При каких условиях возможна замена предложений. Потом поменяетесь тетрадками с другой парой и проверите чужую работу.
5. Подпишите листочки. У каждого своя схема предложения. Составьте по схеме предложение и сдайте листочки. На следующем уроке узнаете свои оценки и за работу в парах и за работу на листочках.

Используемая литература:
Г.А.Богданова Уроки русского языка в 9 классе.- М.: "Просвещение", 2005г.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра по станциям "Наш прекрасный русский язык" (9-10 класс) Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы Шаблон для выполнения части С2 ГИА Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе с презентацией. Сложноподчиненные предложения

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Интеллектуальная игра по русскому языку, 9-11 класс

Урок знаний по русскому языку, 9 класс

Урок игра по русскому языку в 9 классе

Интегрированное занятие по ОБЖ и русскому языку с презентацией. Здоровье. Осанка | Конспект урока русского языка, 9 класс. СПП с придаточными обстоятельственными
Опубликовано: 2874 дня назад (11 июня 2016)
Просмотров: 2613
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!