Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 – 7 лет «Ранняя весна»
Автор: Пшеничная Ольга Эдуардовна, старший воспитатель.
Место работы: МДОБУ № 7 «Ласточка» ст.Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи на весеннюю тематику. Конспект рассчитан на детей в возрасте 6 - 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов при планировании занятия по развитию речи или ознакомлению с окружающей действительностью.
Конспект занятия по развитию речи для детей 6 – 7 лет «Ранняя весна»
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Продолжать работу над слоговым и звуковым составом слов.
Развивающие:
- Развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна».
- Развитие умения подбирать эпитеты к словам.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.
Оборудование: ватман, фигурки из бумаги (солнце, облака, деревья, птицы, сосульки, скворечник, ручеёк, травка, первоцветы, снежные сугробы, жёлтые листья, новогодняя ёлочка, фруктовые деревья с плодами); фонограмма с релаксационной музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
Идёт матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришёл, белый снег сошёл.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май, солнце в терем приглашай.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
Морковка бела всю зиму росла.
Солнышко пригрело, всю морковку съело. (Сосулька).
Воспитатель: А как появляются сосульки? (Днём нагретый солнцем снег тает, и вода свободно стекает с крыш. Но ближе к ночи температура воздуха значительно снижается, водяные струйки замерзают, так и не успев оторваться от поверхности крыши).
Опыт с сосулькой. Внести сосульку в тёплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наша сосулька тает? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Сосулька».
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвёт в клочки.
Разжимает, разжимает
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку,
А когда растает снег
Мне зелёную ладошку
Он протянет раньше всех.
Воспитатель: Солнце пригрело. Снег растаял. Потекла ручейком вода. Сколько предложений я сказала? ( Три).
Воспитатель: На каком месте в предложениях стоят слова: солнце, снег, вода? (Солнце – на первом, снег – на первом, вода – на третьем).
Воспитатель: Выложите кружками слова – снег и вода. Скажите, какие звуки в этих словах?
Дети на своих столах выполняют задание. Воспитатель контролирует.
Физкультминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: В старину люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами:
Весна, весна красная! Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью, с великой милостью:
Со льном высоким, с корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Воспитатель: Что происходит ранней весной в природе? Как всё изменяется вокруг? (Весной пригревает ласковое солнышко. Небо голубое и прозрачное. Тает грязный снег. Появились лужи и проталинки. Бегут весёлые, звонкие ручейки. На деревьях и кустарниках появляются почки. Показывается молодая, зелёная травка. Вырастают первые цветы. Прилетают перелетные птицы).
Воспитатель предлагает детям выбрать и выложить на магнитной доске те изображения, которые подходят под описание ранней весны.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а чего не хватает на нашей картине? (Солнца. Ответы детей полным предложением).
Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом, давайте скажем солнышко какое? (Подбор детьми эпитетов: яркое, ласковое, теплое, лучистое, весеннее, блестящее, весёлое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе). Педагог выкладывает на картину иллюстрацию солнца.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне). Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).
Воспитатель: А сейчас примите удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное весеннее утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного ручейка. Слышно лишь ваше дыхание и журчание воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое весеннее утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица" Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Календарный план воспитательно-образовательной работы в летний период | Конспект занятия по аппликации для детей средней группы
Опубликовано: 605 дней назад (12 апреля 2015)
Просмотров: 1757
+5
Голосов: 5
Татьяна Алексеевна Набилкова # 12 апреля 2015 в 17:37 +1
Молодец Вы какая. С ними надо говорить и говорить. Удачи. Голос.
Ольга Эдуардовна Пшеничная # 12 апреля 2015 в 18:33 +1
Спасибо.
Надежда Павловна Панфилова # 12 апреля 2015 в 21:02 +2
Здравствуйте!Развитие речи прошло успешно .На протяжении всего занятия, вы пополняли словарный запас,учили наблюдать за природными изменениями,не забыли за двигательные упражнения и релаксацию.Музыка тоже была. Ваши детки- молодцы! Благодаря Вам ,очень много знают и умеют. Могут определять количество предложений,проводить звуко-буквенный анализ слов,давать полные ответы.Вы выполнили свою цель и поставленные к занятию задачи. Примите мой голос.С уважением.
Лариса Васильевна Калугина # 13 апреля 2015 в 09:38 +2
Добрый день, Ольга Эдуардовна!!! Замечательный конспект занятия по развитию речи, интересно и содержательно: и поговорили, и подвигались, а так же провели своего рода релаксацию. Я пока новичок на портале, но как мне советовали знающие педагоги, цель отвечает на вопрос ЧТО?, и пишется одним предложением, потому что цель как правило одна. Вот у меня только это, так сказать, бросилось в глаза. Еще бы фото добавить, то как дети себя вели на занятии (это пожелание), требований много на сайте, извините если что не так,с остальными, я думаю, вы справились. От меня голос +1
Ольга Геннадьевна Лебедева # 13 апреля 2015 в 15:45 +1
Доброго Вам дня, Ольга Эдуардовна. Занятие получилось насыщенным, содержательным, даже за таянием сосульки успели понаблюдать, пальчиковая гимнастика и физкультминутка соответствовали тематике мероприятия. Единственное, мне не совсем понятен момент с выкладыванием слов кружками. Я бы поподробнее расписала данный момент, потому что звуковой анализ слов (если речь идёт о нём) сам по себе очень сложен и требует особого внимания (знаю по собственному профессиональному опыту). Спасибо. Дальнейших Вам творческих успехов!
Ольга Эдуардовна Пшеничная # 13 апреля 2015 в 19:10 +1
Спасибо всем за комментарии и рекомендации.
Ирина Николаевна Ступченко # 15 апреля 2015 в 17:47 0
Хороший конспект и удачно выбранная тема. Немного с оформлением материала не порядок, а в целом работа заслуживает внимания. Примите голос!
Иваова Наталья Максимовна # 27 января 2016 в 10:15 0
Занятие интересное, познавательное, закрепляется знание весенних месяцев, признаков весны.