Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Сказка «Морозко»

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: Русская народная сказка «Морозко».
Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан

Цель: формирование представлений о произведениях устного народного творчества.
Задачи урока:
-ознакомить учащихся с содержанием сказки;
-развивать навык осознанного, правильного, выразительного чтения, творческое мышление, речь учащихся;
-прививать любовь к чтению, к сказкам.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс; сказка "Морозко» (книга); плакат с пословицей «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»; выставка книг о зиме; маски для чтения сказки по ролям.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Почему?
Повернитесь и улыбнитесь друг другу.
Я желаю вам хорошего настроения и удач на уроке.
Давайте начнём наш урок!

IІ. Подготовительная беседа
1. Какое время года у нас сейчас?
2. А какая стоит погода зимой?
3. Как греет солнышко?
4. А какие произведения о зиме вы знаете? (сказки, рассказы, стихотворения)
Вы наверное догадались, что в нашем произведении, с которым мы сегодня познакомимся всё будет происходить зимой.

IІI. Сообщение темы урока.
Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Морозко».

ІV. Вступительная беседа – подготовка к восприятию текста.
- Любите ли вы сказки?
- Вспомните, какие сказки вы читали сами или слушали.
- Сказка обязательно чему-то учит детей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую реальную мысль.
Недаром многие русские народные сказки имеют концовку: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрыи молодцам урок».
- Прочитайте эти слова ещё раз и скажите, как вы понимаете эти слова.

V. Словарная работа.
Перед чтением сказки учитель объясняет смысл некоторых слов, которые ребят возможно будут непонятны. (Слова записаны на доске).
Мачеха.
Падчерица.
Приданое.
Понукает.
Угождает.

VІ. Чтение сказки – первичное восприятие.
Учитель читает сказку, ученики следят по учебнику.

VIІ. Анализирование сказки.
После прослушивания сказки проводится фронтальная работа по содержанию сказки.
1. Понравилась ли вам сказка?
2. О ком рассказывается в сказке?
3. Кто из главных героев сказки вам больше всего понравился и почему?
4. Опишите, какими нарисованы в сказке Марфушенька и Настенька. Используйте для этого слова и выражения текста.
5. Что и почему задумала мачеха? Как отнёсся старик к приказанию жены? Почему?
6. Расскажите, что случилось с Настенькой в лесу.
7. Прочитайте разговор Настеньки с Морозко. Как говорила с ним Настенька?
8. Как повела себя Настенька в доме у Морозко? Понравилась ли она деду? Почему?
9. Как встретила Настеньку злая мачеха? Чему позавидовала? Что придумала мачеха?
10. Как ведёт себя Марфушенька в лесу? Как она разговаривает с Морозко? О каких чертах характера свидетельствует её речь?
11. Почему Морозко «подпрыгнул и рассердился»?
12. Как можно поделить текст на части? Назовите каждую часть.
(Составленный план дети записывают в тетрадь по литературному чтению).
I. Настенька в лесу.
II. Подарки для Настеньки.
III. Марфушенька в лесу.
Учащиеся предлагают свои варианты концовки сказки ( т. к. в учебнике даётся не вся сказка).
После того, как ученики предложили свои варианты концовки, учитель читает конец русской народной сказки «Морозко»из книги.

13. Какова главная мысль сказки?
14. К какому виду относится сказка «Морозко»? (волшебная)

VIІI. Чтение сказки по ролям - вторичный синтез.
Несколько учащихся надевают маски и читают сказку по ролям.

ІX. Домашнее задание.
Прочитать и пересказать сказку «Морозко».
Составить словесный портрет Марфушеньки и Настеньки.
Карточки для домашнего задания.
Соедини линией черты характера падчерицы и родной дочери из сказки «Морозко».
(Можно составить кластеры.)
дочь падчерица
вежливая добрая
завистливая ленивая
трудолюбивая терпеливая
скромная высокомерная
послушная грубая

X. Подведение итога урока.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
А чему научила вас сказка «Морозко»? С кого можно брать пример? А на кого нельзя быть похожим?
Какое настроение у вас было до урока, а какое сейчас?

XІ. Выставление и комментирование оценок.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса Урок литературного чтения, 1 класс Конспект урока литературного чтения, 2 класс. В. Берестов. Честное гусеничное Конспект урока литературного чтения для 2 класса «С.Я.Маршак. Кот и лодыри»

Похожие статьи:

Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе

Конспект урока литературного чтения в начальной школе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

Участник №232 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Мой Казахстан», 3 - 4 класс | Выпускной праздник в начальной школе. Сценарий «Прощаемся с начальной школой»
Опубликовано: 640 дней назад (12 марта 2015)
Просмотров: 7132
+4
Голосов: 4
Тамара Васильевна Михайленко # 12 марта 2015 в 21:46 +1
Здравствуйте! Познакомилась с конспектом Вашего урока. Построение логичное, нестандартное. Урок имеет большое воспитательное значение: прививает любовь к чтению, русской культуре и русскому наследию, что очень важно в год литературы. Материал урока можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Можно еще ввести игровые моменты.
Ольга Юрьевна Травнева # 13 марта 2015 в 13:45 0
Тамара Васильевна, благодарю за положительный отзыв и рекомендации!
Анна Александровна Козлова # 12 марта 2015 в 22:13 +1
Хороший урок! Мне понравилось, что учитель разъясняет детям значение слов и комментирует по ходу сказку, чтение по ролям. Я бы добавила ещё в домашнем задании нарисовать иллюстрации к сказке.
Ольга Юрьевна Травнева # 13 марта 2015 в 13:48 0
Анна Александровна, благодарю за интерес к моему материалу. Нарисовать иллюстрации обычно я предлагаю по желанию детей. Спасибо!
Валерий Григорьевич Вершинин # 20 марта 2015 в 22:38 +1
Уважаемая, Ольга Юрьевна! Хороший продуманный урок. Очень важны и словарная работа, и анализ сказки с использованием выражений из текста, и название частей, и чтение по ролям, и возможное составление кластера. Вы учите детей внимательно и вдумчиво относиться к тексту. Рад за ваших детей! Успехов вам. Примите мой голос.