Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсы для мальчиков к 23 февраля, 8-9 класс

Сценарий праздника дня Защитника Отечества «Русский солдат умом и силой богат»
Цель: празднование дня Защитника Отечества.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;
- формировать у обучающихся понятий «патриот» и «защитник Родины»;
- воспитывать уважение к людям военной профессии.
- пропагандировать здоровый образ жизни средствами физкультуры и спорта.

Действующие лица:
Ведущие.
Солдат, чтецы.
Две команды участников.
Жюри.

Предварительная подготовка: готовятся две команды участников по 7 человек в каждой. В командах есть свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего «Солдата», презентация, украшения для спортзала.

Ведущая 1:
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества.
Ведущая 2: А кто же были лучшие защитники Отечества?
Ведущая 1: Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы.
Ведущая 2: Но самые главные защитники — это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности.
Ведущая 1: О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.
Чтец 1:
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Чтец 2
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет!

Из-за кулис слышится военный марш. Входит строевым шагом Солдат:

Солдат (скандирует в ритм своему шагу):
Раз-два! Раз-два!
Удалая голова.
Раз-два, раз-два,
Испугаюсь черта с два!
Раз-два! Раз-два,
Это знает стар и млад,
В русской армии герой -
Доблестный солдат!
Имею честь доложить: русский солдат Иван Бровкин прибыл для проведения праздничного мероприятия.

Ведущая 1:
Ой, Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов уму-разуму научить, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!

Солдат:
Насчет помощи не извольте беспокоиться! Недаром в русской армии всегда бытовало правило: сам погибай, а товарища выручай.

Чтец 1:
А я знаю другую присказку про нашу армию: от чего бились с русской армией сорок царей, да сорок королей. Бились, бились, да только сами разбились.

Солдат:
Вот это точно. Еще сам Александр Невский сказал: "Приходите на Русь с миром, с миром вас и встретим. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет русская земля".

Чтец 2:
А я думаю, армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли.
Ведущая2: Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри — люди сильные и смелые, а также будущие полководцы — люди смышленые и умные.
Прошу команды выйти в центр зала!

Звучит музыкальная заставка — песня А. Пахмутовой "Богатырская наша сила". Под музыку команды выходят на свои места.

Солдат:
Я так понимаю, военные учения у нас будут.

Ведущая 1:
Да, почти что так. Позвольте, я представлю наших участников. Справа от меня — 1 команда, ее командир… (Представляет командира команды). Слева от меня 2 команда и ее командир… (Представляет командира команды).

Солдат:
А коли командиры есть, то должны быть и главнокомандующие. Пусть они смотрят внимательно да судят старательно — кто из ребят ловчее да смекалистее окажется.

Ведущая2:
Совет главнокомандующих у нас имеется. (Представляет членов жюри).

Ведущая1: Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание!!! Начинаем соревнования! Но сначала узнаем, как называются команды и послушаем девизы.

Ведущая 2: Следующий конкурс интеллектуальный, он называется «Кто есть кто?»
Задание для капитанов команд. Им нужно правильно соединить пару. За каждый правильный ответ 1 балл. (Капитаны работают самостоятельно, за отдельным столом)
Жуков Г.К. царь
Суворов А.В. космонавт
Ушаков Ф.Ф. адмирал
Гагарин Ю.А. маршал
Иван Грозный полководец
Пока капитаны работают - задание для команд. Закончите пословицу. За каждый правильный ответ 1 балл.
Пуля - дура, штык …молодец.
Без смелости не возьмешь… крепости.
Бей врага винтовкой, бей и …сноровкой.
В бою побывать - цену жизни… узнать.
Держи порох сухим - будешь ….непобедим.
Кто оружием умело владеет, тот врагов …одолеет.
Во время войны и стены имеют …уши.
Дал присягу - назад …ни шагу.

По итогам двух конкурсов слово предоставляется Жюри.

Ведущая 1: Следующий конкурс называется «Армрестлинг».
(От каждой команды выходит представитель, который сможет сразиться с противником в борьбе на руках).
Вот это - мужское занятие! Дорогие участники, усаживайтесь на эти стулья, руки ставьте на стол локтями. По моей команде на счет "три" — старайтесь уложить на стол руку противника. Готовы? Раз, два, три! Вали!

Ведущая 2: Следующий конкурс «Самый меткий» - метание дротиков.
(Каждый представитель команд делает три броска, затем баллы суммируются, и определяется победитель)
Пока команды соревнуются в метании дротиков, я проверю как знают загадки зрители.
1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
5) Огнем дышит, пламенем пышет. (Пушка).
6) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
7) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
8) Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов (каска)
9) Боевой клич солдат (ура)
10) По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет (танк)

11) С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет (автомат)

12) Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать. (солдат)

13) В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет.
Командиру жизнь спасает. (пистолет)

14) Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …(Пограничником)

По итогам конкурсов слово предоставляется Жюри
Пока Жюри подводит итоги – готовится следующий конкурс.

Ведущая 1: Следующий конкурс «Метание гранат».
Представте, что вы — солдаты, которые проходят учения по метанию гранаты на армейском полигоне. Ваша задача — лечь на пол, спрятавшись за стул («в окоп»), кинуть мяч («гранату») между ножек стула и сбить как можно больше «мишеней».
Для этого конкурса нужно приготовить «гранату» - теннисный мячик, мишени - пластмассовые кегли и стул. Поставьте стул или табуретку на пол, он будет выполнять роль окоп), а за ним на расстоянии расставьте кегли или другие предметы, выполняющие роль мишеней.
Ведущий 2: – Следующий конкурс называется «ПЕРЕПРАВА».
Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу.
По сигналу первый участник бежит на другую сторону, надев обруч, и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остается, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д.
Выигрывает команда, игроки которой быстрее всех переправятся на другой берег.

По итогам 2 конкурсов слово предоставляется Жюри

Ведущий 1: Следующий конкурс называется «ДОНЕСЕНИЕ В ШТАБ»
Игроки несут в руках пакет с донесением, проползают по скамейке, по мату, обегают стойку и обратно по мату, по скамейке пробегают – передают пакет. В конце эстафеты зачитываем донесение.
1) Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
2)
2) Российской воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту , и наш народ
Гордится армией по праву.

Ведущий 2: Конкурс называется « ПАТРОНЫ НА ПЕРЕДОВУЮ».
По сигналу первый участник с автоматом в руках и сумкой патронов пробегают через обруч, перепрыгивают через препятствие, около стойки собирают боеприпасы и этим же маршрутом бегут обратно. Следующий должен выложить боеприпасы и передать пустую сумку.

По итогам 2 конкурсов слово предоставляется Жюри

Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Перетягивание каната»
Вот канат. В этом соревновании участвуют все члены команды. Каждый внесет свою лепту в победу. Команды, возьмитесь за концы каната. Вот здесь на полу проведена граница. Участники какой команды переступят эту границу первыми, та команда и проиграла. Приготовились, начинаем тянуть канат изо всех сил по моей команде на счет "три"! Готовы? Слушай мою команду: раз, два, три! Тяни!

Пока Жюри подводит итоги исполняется «Танец с флажками»

Ведущая 1: Для подведения итогов соревнования слово предоставляется Жюри.
Проходит награждение команд.
Ведущая 2:
Мы завершили наш конкурс, посвященный Дню защитника Отечества. Мы убедились, что его участники — народ смелый и сильный.
Ведущая 1: Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского, которые уже звучали сегодня: "Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром.
Ведущая 2: Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля".

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля для 8-9 классов Военно-историческая викторина к 23 февраля для 9-11 классов Внеклассное мероприятие к 23 февраля для 8 класса

Похожие статьи:

Конкурсы к 23 февраля для учащихся 7-9 классов

Конспект классного часа в 8 классе к 23 февраля

Панно «Снегурочка» из соленого теста. Мастер-класс с пошаговым фото | Денежная бутылка своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 321 день назад (24 января 2016)
Просмотров: 5632
Рубрика: Сценарии
+4
Голосов: 4
Ирина Васильевна Тугарева # 24 января 2016 в 19:51 +1
Здравствуйте, Ольга! Вы представили интересный материал по проведению мероприятия ко Дню защитника Отечества. Думаю, он пригодится и будет интересен многим педагогам при подготовке к празднику.Такие мероприятия, проведенные в форме конкурса, обычно проходят очень весело и нравятся детям. Беру себе на заметку! Спасибо!
Наталья Валентиновна Моисеева # 25 января 2016 в 19:42 +1
Ольга, прекрасный материал представлен Вами по проведению дня защитника отечества. Замечательные конкурсы, присутствие на празднике солдата, несомненно, заинтересует ребят. Только Вы не указали для какого возраста детей расщитан праздник. Также следует указать автора материала.
Александра Павловна Мухтанова # 26 января 2016 в 19:14 0
Ольга,своевременная разработка ко Дню Защитника Отечества.Думаю, что многие классные руководители заинтересуются.спасибо!Конкурсы интересные, думаю ребятам понравятся.
Светлана Васильевна Лапатина # 25 июня 2016 в 19:26 0
Ольга,получила огромное удовольствие,побывав на вашем празднике:«Русский солдат умом и силой богат».
Весело,интересно,познавательно.Очень хорошо,что вы способствуете формированию у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину.Примите мой голос + 4.