Конкурсы для педагогов и детей

Аппликационная лепка для дошкольников

Аппликационная лепка для детей дошкольного возраста «Дождик»
Мастер-класс предназначен для работы педагогов-дефектологов, тифлопедагогов со слепыми и слабовидящими детьми со сложной структурой дефекта.
Цель: Развитие активного осязания и определение ведущей и контролирующей руки.
Задачи:
- Различать с помощью осязания гладкие и шероховатые, тёплые и холодные, мягкие и твёрдые предметы и поверхности.
-Развитие тактильно-двигательного восприятия путем ощупывания предмета и обведения его по контуру зрительно-осязательным способом.
-Развитие образного, ассоциативного мышления.

Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.

О каком времени года рассказывает стихотворение? Об осени. Какой сейчас месяц? Какое время года? Чем характерна осень? Тучки бегут по небу, дождик льется?
Сегодня мы с вами нарисуем дождик, а рисовать будем стеком на тесте для лепки.

Даем детям ощупать доски для лепки, на которых они будут раскатывать мелкие детали, затем стеки, которыми будут «рисовать» дождик.

Затем ощупываем заготовки в форме листочка, края обработаны специальными ножницами. Ощупываем желтую глянцевую сторону, уточняем какая она: теплая или холодная?

Затем ощупываем квадрат, на который будем наносить тесто для лепки. Уточняем, что поверхность шершавая, мягкая.

Не забудем про влажные салфетки для того, чтобы вытирать руки и инструменты.

Затем даем детям обследовать тесто для лепки. Проговариваем с детьми, чем пахнет тесто, какой аромат напоминает, какой фрукт (или овощ?) имеет такой запах? Какое тесто на ощупь? Мягкое, пластичное и т.д.


Затем отщипываем кусочек теста и скатываем колобок , проводим аналогию: на что похож колобок? На мячик, шарик. Катаем колобок двумя способами: одной рукой о доску или двумя руками между ладоней (в зависимости от возможностей ребенка и его моторики). Далее раскатываем колбаску так же двумя способами: о доску и между ладошками. Затем кладем колбаску на квадрат и размазываем по шершавой стороне картона – это будет небо.
Затем стеком наносим «дождик»,т.е. рисуем вертикальные черточки на тесте.


Маленький колобок кладем на желтый листик, а затем на него накладываем наше "небо с дождиком".


Даем возможность детям потрогать свой дождик, поиграть с ним, повторим стишок и спросим какие элементы мы лепили из теста и что понравилось и запомнилось больше всего. Не забываем про физминутки, их должно быть две или одна, в зависимости от возраста и возможностей детей.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из пластилина на стекле Рисование пластилином на стекле. Пошаговая инструкция Пластилинография цветы для дошкольников подготовительной группы детского сада Пластилинография Осень для детей начальной школы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Осенние поделки в младшей группе детского сада

Участник №25 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Что делать, если дети хамят родителям | Аппликация из пластилина и природного материала для детей 4-6 лет. Мастер-класс с фото "Калина"
Опубликовано: 61 день назад (4 октября 2016)
Просмотров: 364
+5
Голосов: 5
Мария Владимировна Пономарева # 4 октября 2016 в 23:19 0
Посредством декоративно-прикладной деятельности ребенок с ограниченными возможностями совершенствует представления о предметах окружающего мира, т.к. невозможно стилизовать форму, не имея адекватных представлений о ее реальном образе. Это, в свою очередь, влечет за собой развитие или совершенствование процесса наблюдения. Очень пригодиться и педагогам - психологам. Голосую.
Мария Александровна Антонова # 5 октября 2016 в 02:44 +1
Детям должно быть интересно, данный вид лепки должен помочь ребятам в развитии. Хорошая идея! Голосую!
Ольга Важова # 5 октября 2016 в 08:29 0
Спасибо, коллеги! С днем Учителя Вас!
Валентина Николаевна Разумова # 6 октября 2016 в 21:56 +1
Желаю вам терпения в работе с детьми, у которых проблемы со зрением. Конечно, здесь нужны особые технологии и мастерство. Думаю, ваш материал будет полезен педагогам, работающим с такими детками. Желаю вам удачи.
Ольга Важова # 7 октября 2016 в 07:49 0
Спасибо, Валентина Николаевна smile
Анастасия Викторовна Богданова # 11 октября 2016 в 18:17 0
Ольга, Вы молодец! Если для работы с большинством детей можно найти достаточно материала, то для работы с особыми малышами - это зачастую проблема. Согласна, что этот материал может очень помочь педагогам работающим с такими детьми. А ещё этот материал можно использовать для работы с детьми второй младшей группы.
Голосую. Удачи!