Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет

Дидактическая игра "Человек - рассеянный"
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Цель и задачи: автоматизировать звук Ж, развивать фонематические процессы, формировать предложно - падежные конструкции.
Актуальность и значимость: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 5 - 7 лет для автоматизации звуков в предложениях.
Материал: картинки на звук Ж.

В игре могут участвовать от 1 до 2 - 4 человек (со схожими речевыми нарушениями). Перед детьми лежат картинки «рубашками» вверх. Взрослый читает вопрос. Ребенок вытягивает любую картинку, переворачивает ее и отвечает на вопрос, используя взятую картинку в качестве ответа.
Примерные вопросы:
1. У кого желтый пиджак?
2. Кому отдали желтую юбку?
3. Кто надел кожаные джинсы?
4. С кем живут ежи?
5. Кто ждет на ужин джем?
6. Кого зовут жалобой и жадиной?
7. Кто жужжит как жук?
8. Кто держит желтый флажок?
9. У кого есть живой ежик?
10. Кто хвалится желтой пижамой?
11. Кто жует ежевику?
12. Кто живет и не тужит?
13. У кого болит живот?
14. Кому поможет Айболит?
15. Кто обижает жука?
16. Что дадут на ужин?
17. Кто жалобно жужжит?
18. Кто видел жадную Жанну?
19. Кто видел кожаную юбку?
20. Кто ел жидкое желе?
21. Кому отдал Женя джинсы?
22. Кто гладит ежика по животу?
23. Что Женя покажет Жанне?
24. Кому нужны желтые джинсы?
25. Кто будет художником?
26. Кому нужны снежинки?

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни" Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Дидактическая игра по математике для детского сада

Похожие статьи:

Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение ИКТ | Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет
Опубликовано: 3452 дня назад (6 ноября 2014)
Просмотров: 2337
+6
Голосов: 6
Наталья Михайловна Рубцова # 6 ноября 2014 в 20:59 0
Хороший материал. Для какого возраста предназначен?
Ольга Жановна Лянгузова # 6 ноября 2014 в 21:05 0
Я использую в работе с детьми 5 - 7 лет. Думаю, что актуальна игра может быть и в младшем школьном возрасте. Усложнить можно так: вопросы на печатать на карточках, дети по очереди выполняют роль ведущего (зачитывая вопросы, на которые отвечать будут их товарищи). Это аналог нашей детской игры "Чепуха" smile
Гулсин Ермековна Асаинова # 6 ноября 2014 в 21:03 0
интересная игра, спасибо
Ольга Жановна Лянгузова # 6 ноября 2014 в 21:06 0
Спасибо за отзыв, если не сложно - оставьте голос выше))) Заранее благодарна!
Жанна Сергеевна Куликова # 6 ноября 2014 в 21:55 +1
Очень интересный вариант игры!!!Речь у детей сейчас развита очень плохо, словарный запас скудный, данная игра, позволит развивать и одновременно играть с детками!!!Спасибо!!
Светлана Ивановна Куприй # 7 ноября 2014 в 13:36 +1
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за такой интересный вариант игры, я обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Действительно, речь наших детей не на высоте. в моей группе из 25 человек только ПЯТЕРО!!! не нуждаются в помощи логопеда!!! А Ваша игра помогает ненавязчиво работать над несколькими проблемами сразу: и автоматизировать звук, и развивать фонематические процессы, да еще и падежные окончания уточнять. Спасибо и мой голос!
Буду рада вашему голосу на моей страничке!
Ольга Жановна Лянгузова # 7 ноября 2014 в 13:51 0
Здравствуйте, Светлана. Буду добавлять игры по мере возможности. Очень здорово, когда воспитатель СЛЫШИТ своих деток. Такой педагог действительно сможет оказать помощь, и я считаю, что в этом случае она будет значительна. Ваши показатели не удивляют меня. Проработав на логопункте (по совместительству) более 8 лет хочу сказать, что это уже хорошо, как бы странно не звучало. Даже у детей с хорошим звукопроизношением часто нарушен фонематический слух sad.
Тамара Ивановна Поднозова # 7 ноября 2014 в 14:26 0
Необычная, интересная игра. Молодец!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 9 ноября 2014 в 23:02 0
Ольга Жановна! Очень интересная игра у вас получилась. непринужденно можно отрабатывать с детьми и звуки и предложно-падежные конструкции. Думаю детям будет интересно. Возьму на заметку вашу идею. Мой вам голос.
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:26 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.