Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для дошкольников 6-7 лет

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – дефектолог
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру для закрепления знаний, о строении глаза, полученных в рамках проекта: «Здоровые глазки»
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 - 7 лет.
Оборудование: карточки (с изображением глаз) – 2 варианта.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о строении глаза.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания о строении глаза.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, восприятие, образное мышление.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно.

Ход игры:
1 вариант (начальный)
Если ребенок не имеет первоначальных знаний о строении глаза следует рассмотреть картинку: то, что знает, называет самостоятельно, то, что нет, ему подсказывает взрослый. Затем знания закрепляются через отгадывание загадок, где ребенку предлагается отгадать загадку, показать, где художник забыл нарисовать данную часть глаза.

Загадки:
Есть у каждого лица,
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
(Глаза)

Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
(Брови)

Верный друг у наших глаз
Не пропустит пыль и грязь.
(Ресницы)

Они как крылом укрывают,
От ветра и дождя охраняют.
(Веки)

То сужается, то расширяется,
Цвет радужки при этом не меняется.
(Зрачок)

2 вариант
Педагог предлагает ребенку по очереди рассмотреть карточки с глазами, на которых не хватает каких - то частей. Ребенок должен рассмотреть и ответить полным предложением: «Тут не хватает ресниц (зрачка, брови, брови и века)». В случае, если ребенок затрудняется определить чего же не хватает, то следует предложить ребенку сравнить картинку с полноценной.

3 вариант (усложненный)
Аналог игры «Парочки».
1. Перемешиваются 12 карточек, где у каждой карты есть своя пара. Карточки кладутся рубашками вверх. Ребенку предлагается делать ходы, но открыть можно только 2 карточки. Если совпали – ребенок убирает карточки. Если они не совпали – их снова закрывают. Игра продолжается до тех пор, пока у ребенка не совпадут все карточки.
2. При игре в паре можно устроить соревнование "Кто быстрей?" или "Кто больше?"
В игре"Кто быстрей?" у каждого ребенка свой набор карточек.
В "Кто больше?" набор карточек один, но дети делают ходы по очереди.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для детей подготовительной группы детского сада Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группе Игры с мячом для детей подготовительной группы детского сада Дидактическое пособие для развития речи детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей подготовительной группы ДОУ

Встреча с будущими первоклассниками. Сценарий

Лабиринты для детей 6-7 лет

Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада | Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет
Опубликовано: 633 дня назад (15 марта 2015)
Просмотров: 982
+7
Голосов: 7
Ольга Геннадьевна Лебедева # 15 марта 2015 в 15:45 +2
Доброго Вам дня, Ольга Жановна! Очень привлекла идея и иллюстрационный материал игры. Игра будет полезна и востребована многими педагогами для практической работы с дошколятами. При помощи данной дидактической игры можно решить множество задач разнообразного характера, а ещё подкупает то, тематику игры можно легко изменить, разнообразить, расширить и дополнить. Великолепная идея, огромное Вам спасибо! Конечно голосую.
Ольга Жановна Лянгузова # 15 марта 2015 в 18:52 0
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Большое спасибо за отзыв!
С уважением Ольга Жановна
Антонина Михайловна Юмашева # 15 марта 2015 в 17:32 +2
Добрый день, Ольга Жановна! Интересная, познавательная и актуальная игра для детей дошкольного возраста, такая игра может быть подспорьем для педагогов, родителей, она позволяет активизировать память, образное мышление, внимание, активный словарь, даёт возможность практического использования. Игра всегда интересна детям, здесь использована отличная мотивация. Удачи Вам и новых находок! Примите мой голос1
С уважением А.М.
Ольга Жановна Лянгузова # 15 марта 2015 в 18:53 0
Здравствуйте, Антонина Михайловна! Спасибо, что уделили время для знакомства с моей работой!
С уважением Ольга Жановна
Елена Всеволодовна Ксеник # 15 марта 2015 в 18:33 +1
Здравствуйте,Ольга Жановна!Замечательная игра!!!Спасибо!!!+1
Ольга Жановна Лянгузова # 15 марта 2015 в 18:54 0
Спасибо за голос, Елена Всеволодовна!
С уважением Ольга Жановна!
Ираида Витальевна Старцева # 15 марта 2015 в 19:09 +1
Интересная игра. Хорошие иллюстрации. Голос.
Татьяна Васильевна Довгань # 18 марта 2015 в 10:19 +1
Интересная, красочная игра. Можно создать множество модификаций.
Альбина Васильевна Максимова # 29 марта 2015 в 08:51 +1
Идея игры интересная, доступная, проста в изготовлении. Хороший материал для развития мыслительных операций у детей ОВЗ. Дальнейших творческих успехов.
Ольга Жановна Лянгузова # 20 апреля 2015 в 21:06 0
Большое спасибо, уважаемые коллеги за отзывы!Очень приятно!
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:25 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.