Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра – головоломка для детей 5-7 лет: Домашние животные

Дидактическая игра – головоломка: «Домашние животные»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру для закрепления знаний по лексической теме: «Домашние животные», развитие мыслительных навыков: логическое и пространственное мышление, внимание, развитие лексико –грамматического строя речи.
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 5- 7 лет.
Оборудование: 60 карточек.
Цель: Активизация словаря по теме: «Домашние животные», развитие психических процессов.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить словарь по теме: «Домашние животные»
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление. Развивать лексико – грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять умение определять размеры фигур и располагать их в определенной последовательности.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в группе.
Описание: игра состоит из 60 карточек. На карточках нарисованы 4 «семьи» домашних животных. Карточки имеют по две характеристики (различаются по размерам: большой, средний, маленький и количеству: 1,2,5).
Ход игры:

1 вариант
Перед детьми выкладывается 9 карт лицевой стороной вверх, а остальные карты лежат в колоде картинками вниз. Игрокам нужно составить набор из трех карт, в котором одна из характеристик изображенных фигур будет одинаковая для всего набора (либо все животные в наборе будут одного размера: маленькие, средние, большие, либо одинаковые по количеству: 1,2 или 5, либо по виду: маленький, средний и большой бык).



Детям предлагается внимательно присмотреться и найти нужный набор. Тот, кто быстрее увидит, кричит: «Набор!» Ребенок забирает те карточки, которые он увидел и сопровождает все фразами, типа: «Я беру пять козлов, пять овец и пять коней», «Я нашел одну большую козу, одного большого коня и одного большого быка», «У меня маленький, средний и большой козленок». Карточки переворачивает и располагает картинками вниз перед собой. После чего на стол выкладываются три новые карты, чтобы на столе снова оказалось 9 карт.
Если ребенок, выкрикнул: «Набор!», но при этом его выкрик оказался ложным (т.е он не может дать ответ, или допускает ошибку, то используется «штраф» - в виде пропуска хода, до тех пор пока кто то из игроков не обнаружит нужный набор)
Игра заканчивается после того, как карточки в колоде заканчиваются, а из оставшихся на поле фигур нельзя будет составить набор. Побеждает тот, кто к концу игры набирает больше всего наборов или карточек.

2 вариант
В данном варианте игры все выбранные картинки должны быть разными по 2 признакам: по виду, количеству и размеру (по виду и количеству:1 баран, 2 козы, 5 лошадей; по виду и размеру: 1 маленький жеребенок, 1 средняя коза, 1 большой теленок).


3 вариант
Сочетание обоих вариантов игры: игрокам нужно составить набор из трех карт, в котором одна из характеристик изображенных фигур будет одинаковая для всего набора, либо картинки будут разными по 2 признакам.

Так же данный набор карточек может быть использован для игр: «От большего к меньшему», «Найди семью животных», «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Кто с кем поменялся местами?», «Назови ласково», «Посчитай и назови» и др.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Использование игровых приёмов в работе над стихотворением Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для
Участник №84 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания - С | Дидактическая игра для развития речи детей 5 - 10 лет
Опубликовано: 585 дней назад (28 апреля 2015)
Просмотров: 1075
+4
Голосов: 4
Елена # 28 апреля 2015 в 09:31 +1
Игра очень содержательная.Решает много образовательных задач,развивает психические такие процессы как память мышление внимание.Вариативность игры позволяет использовать игру долгое время без утомительного повторения.Думаю деткам такая игра не надоест,а материал будет усвоен очень хорошо!Спасибо за идею...Так можно использовать и другие лексические темы))))))))))
Ольга Жановна Лянгузова # 28 апреля 2015 в 09:36 0
Спасибо, Елена, большое! Действительно, вариативность разная - цель одна, с детьми с ОВЗ очень важно многократное повторение.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 28 апреля 2015 в 10:04 +1
Ольга Жановна, не перестаю удивляться, сколько идей рождается в вашей голове. Повезло детям с которыми вы работаете, да и коллегам тоже очень повезло, что вы у них есть. Очень люблю посещать вашу страничку, здесь столько всего интересного. Настоящая кладовая для специалистов. Ваши игры ценны тем, что с помощью одной игры можно решить весь спектр задач по разным образовательным областям. В данной игре дети не только закрепляют знания, развивают мышление, внимание, память и восприятие, но и учатся работать в группе. Спасибо за очередную идею!
Ольга Жановна Лянгузова # 28 апреля 2015 в 10:15 0
Наталья Евгеньевна. Спасибо БОЛЬШОЕ за очередной отзыв, вы просто балуете меня комплиментами smile Когда интересно и мне, и детям - особенно хочется поделится!!!
Наталья Сергеевна Пичугина # 28 апреля 2015 в 15:57 0
Интересная разработка. Есть что позаимствовать.
Ирина Александровна Шадриенко # 28 апреля 2015 в 18:21 0
Игра понравилась,захотелось сделать такую же.
Нина Ивановна Солдатова # 29 апреля 2015 в 14:45 0
Ольга Жановна, благодарю за статью! Отличная идея для отработки окончаний существительных в родительном падеже, согласования чувствительных и существительных.
Елена Горбунова # 4 мая 2015 в 20:20 0
Ольга Жановна, добрый вечер! Интересная разработка - решается целый комплекс задач и в то же время простая в плане подбора материала, картинки подобраны натуралистичные - сейчас многие городские дети не видят животных, а в мультфильмах и книжках не всегда животные похожи на себя. Хорошо, что разработано несколько вариантов игры с усложнением задач. Спасибо! Голос!
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:20 0
Здравствуйте! Вы как всегда удивляете разнообразием дидактических игр. Творческих успехов в дальнейшей работе. Ждем от Вас интересных игр!!
Ольга # 7 мая 2015 в 20:44 0
Очень интересная игра.Действительно -что-то новенькое ,неординарное,интересное.Спасибо Вам -за Ваше творчество!