Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра «Назови, посчитай, запиши» для детей 4-7 лет

Дидактическая игра: «Назови, посчитай, запиши»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет.
Оборудование: карты, разрезные элементы, фишки- игрушки из киндер-сюрпризов.
Цель: автоматизация звуков, ориентирование в пространстве, закрепление навыка счета в пределах пяти.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Автоматизировать вибрацию в сочетаниях [тр – др] в словах, словосочетаниях, предложениях.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, закреплять навыки счета в пределах пяти. Развивать умение согласовывать в речи числительные с существительными. Развивать пространственные представления (ориентирование на листе бумаги): «выше», «ниже», «слева», «справа»; употреблять предлоги над, под, между, до, за, «перед», «около».
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение следить за собственной речью, слушать и слышать взрослого.

Ход игры:
Ребенку предлагается рабочая карта, на которой размещено 5 картинок, с сочетаниями [тр – др], которые повторяются в разном количестве (от 1 до 5).

Автоматизация в словах:
1. Ребенок называет картинки по очереди.
Кто – то (название фишки) по полю гулял,
Он картинки называл.
Вместе с ним скорей пройди,
Все картинки назови!
2. Взрослый предлагает послушать и ответить на вопросы, типа: «Кто над квадратом?», «Что между стружкой и страусом?» Т.к. картинки повторяются важно отслеживать, чтобы вопросы были точные (не требовали вариативности ответа), ответ предполагается односложный.
3. Взрослый предлагает поиграть ребенку, послушать и найти загаданную картинку (она заранее убирается в определенное место): «Я буду называть, в каком направлении вам нужно идти». Вид задания напоминает графический диктант, с тем отличием, что ребенок не рисует, а «шагает» фишкой в заданном направлении. На каждой остановке ребенок должен озвучить его местоположение (т.е. назвать картинку, на которой остановился). После того, как путь пройден взрослый достает загаданную картинку и дает ребенку возможность убедиться, в правильном ли он шел направлении.

Автоматизация в словосочетаниях:
1. Вначале предлагается назвать картинки по очереди, затем нужно посчитать количество, назвать и «записать» сколько каких картинок представлено на основном рабочем поле (для этого задания используются разрезные картинки, которые выкладываются под числовым отрезком). Предполагаются ответы, типа: «Пять островов», «Одна стружка»
2. Взрослый предлагает послушать и ответить на вопросы, типа: «Где трубач?» Т.к. картинки повторяются желательно задавать вопросы о той, которая в единственном числе. Данный вопрос подразумевает вариативность ответов, ребенок сам выбирает, как он хотел бы ответить на данный вопрос, использует при этом различные пространственные понятия и предлоги: «Трубач под трамваем», «Трубач справа от трубы» и т.д. Для того, что бы добиться других ответов о расположении картинки по отношению к другим предметам, взрослый может использовать показ указкой.

Автоматизация в предложениях:
1. Взрослый предлагает послушать и ответить на вопросы, типа: «Кто над квадратом?», «Что между стружкой и страусом?» Т.к. картинки повторяются важно отслеживать, чтобы вопросы были точные (не требовали вариативности ответа), на данном этапе от ребенка требуется полный ответ: «Над квадратом нарисован дрозд», «Между стружкой и страусом расположен остров»
2. После того, как выполнено задание по счету и записи количества предметов, ребенку предлагается составить предложение: «Чего и сколько нарисовано на карте?». Ребенок отвечает: «На карте нарисовано один квадрат, два дрозда, три выдры, четыре ведра, пять драконов»

Карты:
№1 Сочетание [тр] с ударением, в прямых слогах.
Матрас, матрос, трубка, тетрадь, ватрушка.

№2 Сочетание [тр] без ударения, в прямых слогах.
Трамвай, палитра, тропка, трубач, труба.

№3 Сочетание [тр] при стечении согласных в прямых слогах.
Страус, люстра, остров, астра, стружка.

№4 Сочетание [др] с ударением, в прямых слогах.
Ведро, выдра, дрозд, квадрат, дракон.

Разрезные картинки:

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций Дидактическая игра для детей 4-6 лет Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей средней группы

Похожие статьи:

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Дидактические игры для дошкольников 3-6 лет

Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет | Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания - С
Опубликовано: 591 день назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 1934
+12
Голосов: 12
Вера Александровна Орехова # 23 апреля 2015 в 09:32 +2
Ольга Жановна, спасибо за приглашение. Интересная дидактическая игра "Назови, посчитай, запиши", которая направлена на автоматизацию звуков, ориентирование в пространстве, закрепление навыка счета в пределах пяти.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Ольга Жановна Лянгузова # 23 апреля 2015 в 10:01 0
Вера Александровна! Большое спасибо за отзыв и пожелание удачи smile
Наталья Евгеньевна Хохлова # 23 апреля 2015 в 11:09 +2
Ольга Жановна! Познакомилась с вашей новой игрой. Снова хочу отметить что игра многофункциональна и это очень удобно в использовании. Поиграли в одну игру, а решили множество задач. Вы, Ольга Жановна, просто кладезь идей. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Ольга Жановна Лянгузова # 23 апреля 2015 в 16:03 0
Наталья Евгеньевна! Большое спасибо за ваши отзывы! Очень приятно! Ну до ваших способностей в рукотворчестве мне далеко))
Ольга Геннадьевна Лебедева # 24 апреля 2015 в 09:29 +2
Ольга Жановна, спасибо за приглашение! Игры интересные, решают одновременно множество как речевых, так и задач познавательно-развивающего цикла. Игровой материал отлично оформлен и проиллюстрирован, подобраны привлекательные картинки (что немаловажно) для детей. Обязательно возьму Ваши игры себе на заметку и предложу их нашему начинающему логопеду!
Светлана Николаевна Никишова # 24 апреля 2015 в 11:13 +2
Ольга Жановна, спасибо за новые идеи. Представленная Вами дидактическая игра "Назови, посчитай, запиши" поможет детям закреплять устные вычислительные навыки, что подготовит их к школе. Голос.
Венера Махмутовна Страхарская # 24 апреля 2015 в 17:38 +1
Здравствуйте, Ольга Жановна! Спасибо за приглашение. Очень полезные игры предложены вами, пригодятся в работе не только логопедам, ещё и дефектологам. Дальнейших вам творческих успехов, примите мой голос, может пригодится.... v
Лариса Васильевна Калугина # 26 апреля 2015 в 16:50 +2
Добрый вечер, Ольга Жановна!!! Замечательное занятие идет расширение объема словаря, развитие слуховой памяти Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления, развитие зрительного восприятия,уточнение представлений о местоположении предметов (над и между), счет. Красочные картинки, молодцы!!! Голос +1
Ольга Чурикова # 26 апреля 2015 в 21:11 +1
Ольга Жановна, большое спасибо за приглашение!Мне понравилась Ваша игра, которая содержит в себе несколько игр для устранения речевых нарушений у детей. Для ежедневной работы логопеда нужны такие пособия, которые можно использовать для решения нескольких задач. Вам такое пособие удалось сделать. Спасибо за творчество, желаю удачных находок и создания новых игр! Голосую!
Ольга Жановна Лянгузова # 27 апреля 2015 в 08:02 0
Спасибо, уважаемые коллеги, что уделили время и познакомились с моими играми. Мне очень приятно!
Надежда Викторовна Виноградова # 27 апреля 2015 в 10:18 +1
Ольга Жановна, спасибо за приглашение. интересное многофункциональное пособие, рассчитанное на детей разного возраста, решающее несколько задач и ярко, позитивно оформлено.
Морозова Наталья Владимировна # 27 апреля 2015 в 20:22 +1
Присоединяюсь к словам благодарности, сказанным коллегами автору игры. Хочу отметить актуальность данной работы. Часто приходится ставить звук Р в сочетании с опорными звуками Д и Т. На этапе автоматизации звука Р в словах с сочетаниями ТР, ДР нужны разнообразные интересные пособия и игры, которых в арсенале учителя-логопеда не всегда бывает достаточно. Грамотно подобранный речевой материал, многофункциональность данной игры, эстетичное оформление несомненно привлекут внимание логопедов-практиков к этой работе Ольге Жановны. Спасибо!
Ольга Жановна Лянгузова # 27 апреля 2015 в 20:33 0
Наталья Владимировна! Чувствуется отзыв логопеда, так как, действительно материал на тр, др очень ограничен, в связи с этим и родилась данная задумка.. к тому же интеграция областей очень актуальна - для детей с ОВЗ - это кладезь.
Ирина Николаевна Ступченко # 2 мая 2015 в 13:31 +1
Очень интересная и позитивно настроенная игра, которая несомненно поможет многим преподавателям. Спасибо и голос!
Любовь Владимировна Горбачёва # 3 мая 2015 в 08:01 +1
Здравствуйте, Ольга Жановна! Спасибо за приглашение! Данный материал будет полезен не только логопедам, но и заинтересованным родителям. Все доступно, ярко и интересно оформлено! Спасибо за материал! Примите голос.
Ольга Жановна Лянгузова # 4 мая 2015 в 17:07 0
Спасибо, коллеги за ваши отзывы и голоса! Очень приятно!
Марина Димитриевна Судеева # 4 ноября 2015 в 14:11 +1
Здравствуйте, Ольга Жановна! Спасибо за интересную и актуальную игру, за подобранный материал. Беру себе на заметку и буду использовать в своей работе.
Анна Павловна Фещенко # 18 ноября 2015 в 21:12 +1
Данное пособие можно использовать на комплексных и интегрированных занятиях учителя-логопеда и воспитателя! Информативный и захватывающий материал для детей! Спасибо!