Конкурсы для педагогов и детей

Серия игр по развитию речи у детей 4-7 лет: Продуктовый магазин

Серия игр для дошкольников: «Продуктовый магазин»

Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: интегрированная игра для расширения и активизации словарного запаса по теме: «Продукты питания».
Назначение материала: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 4 – 7 лет в подгруппе от 2 до 4 человек.
Оборудование: карточки – 24 штуки, 4 - продуктовые корзины, 4 – продуктовые машины.
Цель: закрепление понятий по теме: «Продукты питания».
Задачи:
1. Закрепить знания по теме: «Продукты питания»
2. Развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать
3. Воспитывать коммуникативные способности, уважение к работе продавца.
Виды игр:
1. «Продуктовые машины»
Взрослый рассказывает детям о том, что продукты в магазин привозятся в специализированных машинах. Для каждого продукта необходима определенная машина, так как в ней соблюдаются определённые условия для перевозки (обговариваются). Затем предлагает определить, какие продукты может привезти та или иная машина.

2. «Продуктовые полки»
Взрослый предлагает детям выступить в роли продавцов из разных отделов. Конечно, в каждом отделе могут храниться только определенные группы товаров, а так же, как и перевозке, соблюдаться определенные условия хранения. Выигрывает тот, кто быстро и верно разложил продукты на полках, в холодильниках.
Другим вариантом игры может служить неверное расположение продуктов на полках, которые необходимо найти и исправить допущенные ошибки.

3. «Продуктовая корзина»
Взрослый предлагает детям отправиться в магазин и купить необходимые продукты. После чего каждому выдается продуктовая корзина, в которую нужно сложить только продукты определенного вида (молочные, рыбные, мучные, мясные). Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет все продукты в свою корзину.
Любую из игр, при желании, можно перевести в сюжетно – ролевую.

4. «Что из чего?»
Ребенок складывает в продуктовую тележку разные продукты, при этом рассказывает, что он хотел бы приготовить из данных продуктов. «Из рыбы я сварю уху. Из мяса сделаю котлеты."

Рекомендуем посмотреть:

Речевые игры для детей Развитие речи у детей. Советы для родителей Дидактические игры для коррекции нарушений звукопроизношения у детей 5-7 лет Игры для коррекции речи детей в домашних условиях

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Игры по развитию речи для детей 4-7 лет: Цветник | Развитие словесно – логической памяти у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 87 дней назад (9 сентября 2016)
Просмотров: 610
+4
Голосов: 4
Дарья Сергеевна Куценко # 10 сентября 2016 в 13:20 +1
В игре ребенок развивается как личность, формируются те стороны психики, от которых зависит успешность его социальной практики, его отношения с окружающими людьми и с самим собой. Интегрированная игра способствует расширению и активизации словарного запаса деток. Спасибо за идеи.
Ольга Жановна Лянгузова # 27 октября 2016 в 19:14 0
Пользуйтесь с удовольствием)
Селина Татьяна Владимировна # 12 сентября 2016 в 12:15 +1
Добрый день, Ольга Ждановна. Замечательные иллюстрации, хорошо продуманные. Можно взять готовый материал и работать с детьми. Примите мой голос. Удачи.
Ольга Жановна Лянгузова # 27 октября 2016 в 19:14 0
Татьяна Владимировна, благодарю за отзыв!
Снежана Анатольевна Колесникова # 3 ноября 2016 в 20:35 0
Правильно, самое главное научить детей ходить в магазин и правильно делать покупки. Детям старшего дошкольного возраста можно еще добавить монетки. Заодно можно поупражняться в сложении и вычитании.
Игра также полезна в развитии связной речи.
С удовольствием голосую +