Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет

Дидактическая игра: «Доминошки (С//Ц)»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет.
Оборудование: рабочее поле - 2 варианта, разрезные элементы.
Цель: развитие фонематических процессов.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить умение детей дифференцировать звуки С и Ц на уровне слов, словосочетаний, предложений.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать фонематические и основные психические процессы – память, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи, ориентирование на плоскости по словесной инструкции..
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре.
Предварительная работа: автоматизация звуков С, Сь, Ц, дифференциация их на этапе изолированных звуков и слогов.
Ход игры:
Педагог предлагает детям вариант знакомой игры: «Домино». Игра «Доминошки» отличается тем, что на некоторых плитках не хватает картинок. Задача ребенка – найти каких картинок не достает и заполнить пустующие плитки.


«Чего не хватает?»
Ребенку предлагается рассмотреть и назвать все картинки на рабочем поле, затем определить какая закономерность наблюдается на поле и заполнить пустующие плитки. Весь процесс сопровождается речью, типа: «Не хватает синицы», «Тут нужно положить спицу».

«Домино» и «Найди и назови»
Из игрового поля (полностью заполненного) вырезаются плитки, игра проводится аналогично всем известной игре «Домино». В данной игре рекомендуется расположить домино в одну линию, после того, как все плитки выложены предложить детям найти и ответить полным предложением: «Какая картинка между лисицей и гусеницей?», «Какая картинка после месяца?», «Что перед спицами?»
«Посчитай – ка»
После того, как поле заполнено ребенку можно предложить посчитать, сколько тех или иных картинок: «Два месяца. Две гусеницы»

«Стих договори, картинку найди»
Ребенку предлагается договорить стихи и найти на поле отгадку.

Часто к озеру напиться
Ходить рыжая …(лисица)

На даче в лесу
Были разные птицы:
Сороки, стрижи
Воробьи и … (синицы)

Утром смотрит нам в оконце
И лучом щекочет … (солнце)

На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)

Мы большие мастерицы,
Свяжем все, лишь дайте … (спицы)

Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это … (гусеница)

«Бродилки»
В данном варианте игры используется полностью заполненное поле, ребенок «шагает» фишкой по картинкам и называет их. Если игра используется в группе детей 2 – 3 человек, то есть возможность использовать игральный кубик, который позволит определить очередность и количество ходов, ребенок останавливается и прекращает свое движение, если он «споткнулся», т.е. не правильно произнес слово.

«Что за чем?»
Ребенок шагает по полю и называет последовательность картинок: «За лисицей синица, за синицей солнце и т.д.»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по математике для детского сада Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет Логопедический досуг в подготовительной группе Зимние скороговорки и стихи для автоматизации и дифференциации звуков

Похожие статьи:

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Участник №51 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Дидактическая игра для дошкольников 6-7 лет | Дидактическая игра «Назови, посчитай, запиши» для детей 4-7 лет
Опубликовано: 595 дней назад (21 апреля 2015)
Просмотров: 1211
+6
Голосов: 8
Елена Александровна Чусовитина # 21 апреля 2015 в 11:45 +1
Здравствуйте! Очень интересная игра. Я взяла себе на заметку. Мой голос.
Ольга Ивановна Кривобок # 21 апреля 2015 в 13:12 +1
Ольга Жановна, молодцы. интересная игра, как для педагогов так и для родителей. Голосую
Ольга Жановна Лянгузова # 21 апреля 2015 в 19:21 +1
Большое спасибо за отзыв, уважаемые коллеги!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 23 апреля 2015 в 11:00 +1
Ольга Жановна, очень интересная игра. Самое главное, что помогает решить сразу несколько задач. Несомненно эта игра будет интересна всем педагогам работающим с детьми дошкольного возраста (воспитателям, логопедам,дефектологам). Очень хорошее оформление. С удовольствием воспользуюсь вашей идеей. Успехов вам!!!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 24 апреля 2015 в 09:09 +3
Благодарю за приглашение, Ольга Жановна. Несомненно Ваши дидактические игры заслуживают большого внимания и будут очень полезны в работе педагогов дошкольного образования. Данные игры подходят как для индивидуальной работы с детьми, так и для подгрупповой, имея такой материал педагогам будет легче спланировать свою работу по развитию у дошкольников речи, внимания, памяти и т.д. Спасибо за материал! Мой Вам голос!
Светлана Николаевна Никишова # 24 апреля 2015 в 11:09 +1
Здравствуйте, Ольга Жановна. Вы представили интересный материал для педагогов и родителей детей 4-7 лет для развития речи и внимания их детей. Спасибо.
Евгения Олеговна Карташова # 24 апреля 2015 в 13:22 0
Спасибо за ваши идеи. Интересно, доступно!!!
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 18:25 0
Добрый вечер, Ольга Жановна! Игру "Доминошки" могу использовать в своей работе логопеда, при закреплении у детей свистящих звуков. Игра хорошо оформлена, красочная. Желаю новых наработок. Удачи! Голосую за вашу игру.
Татьяна Петровна Цуканова # 5 июня 2015 в 20:31 0
Ольга Жановна, очень интересная игра. Самое главное, что помогает решить сразу несколько задач. Несомненно эта игра будет востребована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста (воспитателям, логопедам,дефектологам). Очень хорошее оформление. Мой голос. С уважением Т.П.