Конкурсы для педагогов и детей

Логопедический досуг в подготовительной группе

Логопедический досуг для детей 6-7 лет "Ссора зайчика и слона"
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область

Описание: Предлагаю вашему вниманию логопедический досуг. Данный материал помогает закрепить пройденное в игровой обстановке.
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 - 7 лет.
Цель:
1. Закрепить умение детей дифференцировать звуки С и З, закреплять навык звукового анализа слова (двусложное слово с прямыми открытыми слогами).
2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, связную речь (предложение с однородными членами), развивать артикуляционную моторику, расширять глагольный словарь.
3. Воспитывать умение взаимодействовать с товарищами.
Оборудование: предметные картинки на звуки С, З (по количеству детей); игрушки – слон, зайчик; стулья по количеству детей; шары – зеленый 3 шт, синий 6 шт, красный 5 шт; картинки А4 девочка и зонтик, схема предложения.
Ход досуга:
I. Организационный момент
Что бы в зал войти нужно преграду пройти,
Перепрыгни столько раз
Сколько слогов в слове у нас.

Каждому ребенку выдается картинка на один из дифференцируемых звуков, он должен перепрыгнуть через палочку, лежащую на полу (вперед -назад, количество прыжков равно количеству слогов в слове).
II. Основная часть.
В чаще лесной, под огромной осиной
Рядом стояли два магазина.
В первом из них слон торговал,
Со звуком С он все продавал.
В другом магазине зайчик стоял,
Со звуком З он товар предлагал.

Каждый из них магазин свой хвалил, при встрече друг с другом каждый грубил.
Так они ссорились дни и недели,
Но помирится они, не хотели.
Никто никому не хотел уступить,
Видно придется нам их мирить.

- А для этого, нам нужно будет выполнить несколько заданий, чтобы эти спорщики убедились: оба звука С и З нужны и важно их не путать.

1. Уточнение артикуляции.
- Что делают наши губки, когда произносят звуки с, з? (Улыбаются)
- Губы закрывают зубы? (Губы не закрывают зубы)
- Какое упражнение выполняют наши зубки? (Заборчик)
- Куда упирается язычок? (Язычок упирается в нижние зубы)
- Чем отличаются звуки? (С-глухой, а З –звонкий)
- Как произносим звуки? (С без голоса, а З с голосом)
- Чем похожи звуки? (У них есть младшие братцы)

2. Характеристика звуков.
- Кто выберет звук С и все о нем расскажет.
- Кто выберет звук З и расскажет, что он про него знает.

3. Дифференциация изоллированных звуков С, З
А для начала покажем, как мы
Со звуками этими подружиться смогли
Точно исполним, не будем лениться,
Пусть язычок наш быстрей шевелится.

Упражнение: «Звуковички» (произносим чередуя звуки с-з)

Ну вот, язычки наши расшевелились,
Зайчик и слон весьма удивились,
Что одновременно можно суметь
И посвистеть и позвенеть.

4. Д/и «Кому что?» (Распределение картинок по наличию в них того или иного звука).
Ребята, давайте торговле поможем,
Новые вещи продавцам мы предложим.
Какой-то товар слону подойдет,
Какой-то зайчик себе заберет.

По очереди берут картинки, называют их, определяют, какой звук есть в названии и отправляют в магазин к соответствующему продавцу.

- Собаку отдадим слону…
- А теперь скажите, что взял себе слон? (Слон взял …, …, …)
- А что зайчик? (Зайчик взял …, …, …)

5. С/и «Договорки»
Но спорщики наши никак не уймутся,
Того и гляди, сейчас подерутся.
В договорки поиграем,
Какой звук встречаем - быстро отгадаем!

1. Я ключом открыть не мог
На дверях большой…(замок)

2. Саня так в лесу замёрз –
Чуть не отморозил… (нос)

3. Для птенцов и для зверят
Тоже нужен детский…(сад)

3. Пёс совсем от солнца сник,
Даже высунул…(язык)

4. Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду)

4. Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки…(звать)

5. Угадайте, что за птица,
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова
Это … (сова)

6. Если дождик капает и серый горизонт,
Не забудь в дорогу взять с собою … (зонт)

7. А у нас, а у нас в сумке вкусный … (ананас)

8. Заглянула в дверь коза,
Очень грустные…(глаза)

8. Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не … (киска)

9. Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался … (зайка)

Дети договаривают слово и выделяют тот звук, который встретился в угаданном слове.

6. Физминутка.
Предлагаю отдыхать,
нужно всем вокруг стульев встать
и на цыпочках бежать.
Звуки называю я, а вы все слушайте меня.
Как только звук З назову, то
Значит сесть всех попрошу!

Дети располагаются по кругу вокруг стульев. Стульев на 1 меньше, чем участников игры. После каждого тура, выбывает один человек и убирается один стул.

7. Д/и «Живая гирлянда» (составление звуковой схемы, предложенных слов, детьми и родителями).
А сейчас всем нужно встать.
В живую гирлянду предлагаю играть.
Детям слово Сима нужно собрать.
А взрослым слово зонтик разобрать.
Потом встать и из шаров гирлянду
всем дружно показать.

Каждой группе предлагается картинка. Родители и дети определяют звуки, их характеристику и снимают нужный шарик со стены зала.

Предлагаю вам друзья
все рассказать о слове я.

В начале дети делают звуковой анализ слова, по очереди рассказывая о своем звуке. После чего эстафетная палочка передается родителям.

8. Д/и «Составляй - ка»
Две картинки у нас от зайца и слона
Давайте ка их объединим мы друзья.
Схему вам я предложу,
И, предложение составить, вас я попрошу.

___ ___ ___
Сима несет (кладет, сушит, уронила, лепит…) зонт.

III. Итог.
Мы очень старались, мы честно стремились,
Чтоб слон и зайчик все ж померились.
И даром, конечно, наш труд не пропал,
И слон, и зайчик соседу сказал:
«Теперь-то я понял: все звуки нужны!"
Теперь-то я знаю: все звуки важны.
А в знак благодарности, от зайца и слона,
Примите раскраски в подарок , друзья.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Конспект занятия для учащихся 1 класса с ОНР 3 уровня Конспект логоритмики для детского сада Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Участник №96 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Развитие знаково – символической деятельности, применяемой в работе с дошкольниками | Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 671 день назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 1304
Рубрика: Досуг
+13
Голосов: 15
Анастасия Владимировна Костюхина # 4 февраля 2015 в 19:50 +2
спасибо интересный материал
Ирина Евгеньевна Шикина # 4 февраля 2015 в 20:04 +2
Спасибо, хорошая работа! Очень понравилась «Живая гирлянда», возьму себе на вооружение.Примите голос, успехов!!!
Ольга Жановна Лянгузова # 4 февраля 2015 в 20:25 +1
Большое спасибо, уважаемые коллеги, за отзыв!
Елена Владимировна Мещерякова # 4 февраля 2015 в 21:12 +3
Ольга Жановна, спасибо за материал. Вы учите детей выговаривать звуки. И ваш конспект этому подтверждение. Но позвольте отмечу некоторые недочеты в оформлении.
У вас написано "цели". Но это задачи, т.к. их три и они отвечают на вопрос "что делать?". А цель это "что?". Что обозначает Д/и и С/и? Лучше писать полностью. И еще вы предлагаете составить предложение (....И, предложение составить, вас я попрошу.
___ ___ ___
Сима несет (кладет, сушит, уронила, лепит…) зонт...)Но начало предложение пишется с большой буквы и в конце ставится точка,т.е. схема не соответствует заданию. У вас еще есть время на редактирование мелких недочетов.
Ольга Жановна Лянгузова # 5 февраля 2015 в 05:02 +2
Все верно, Елена Владимировна. К сожалению, время упущено.Оправдывает себя поговорка - поспешишь... Схема предложения скопировалась из текста не правильно, вместо заглавной буквы (черта заглавной буквы стала, как единичка,и, я ее убрала, а точку упустила - нужно было сделать скрин!) Большое спасибо за то, что уделили время и указали на недочеты.
Галина Николаевна Долидзе # 5 февраля 2015 в 17:58 +2
Добрый вечер, Ольга Жановна! Спасибо за приглашение на логопедический досуг для детей 6-7 лет "Ссора зайчика и слона" Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Замечательно, что на своем занятии Вы используете забавные стишки. А замечания (это все от нехватки времени).... не ошибается только тот, кто ничего не делает. Примите голос .
Ольга Жановна Лянгузова # 5 февраля 2015 в 18:00 0
Спасибо Вам, Галина Николаевна, за отзыв и внимание! Буду стремится к лучшему))
Оксана Михайловна Жидикина # 5 февраля 2015 в 18:55 +1
Ольга Жановна, здравствуйте. Посетила Ваше мероприятие и осталась довольна. Занятие имеет большое развивающее значение: развивает память, восприятие, мышление, моторику у детей. Проводится словарная работа, игра, что способствует расширению кругозора и познавательной активности детей. Спасибо. Мой голос Вам!
Ольга Жановна Лянгузова # 10 февраля 2015 в 17:06 0
Оксана Михайловна! Спасибо за добрые слова! Действительно польза досуга в том, что в ненавязчивой форме можно отработать все вышеперечисленные вами компоненты.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 5 февраля 2015 в 21:47 +1
Добрый вечер, Ольга Жановна! С удовольствием посетила ваше мероприятие. Ваш досуг предполагает познавательную активность ребенка и ценен тем, что развивает не только речь, но и все психические процессы. На таком досуге дети не заскучают, а еще и получат знания. Отдаю вам голос. Спасибо за представленный материал.
Ольга Жановна Лянгузова # 10 февраля 2015 в 17:10 0
Наталья Евгеньевна, спасибо за добрые слова и внимание к моей работе.
Nfnmzyf Ybrjkftdyf # 5 февраля 2015 в 22:39 +1
Добрый вечер, Ольга Жановна! С удовольствием посмотрела Ваш развлекательно-познавательный досуг с детьми-логопатами.Очень понравилась нетрадиционная форма проведения занятия. Хочется поблагодарить Вас за творческий подход к организации детской деятельности, тщательно отобранный языковой и речевой материал. Уверена, что такие формы и методы коррекционного взаимодействия с детьми способствуют активному включению детей в работу, создают положительный эмоциональный настрой и желание у воспитанников учиться. А это, как мы знаем (требования ФГОС), главная задача на современном этапе. С удовольствием посылаю Вам свой голос!
Татьяна Николаевна Бабченко # 5 февраля 2015 в 22:42 +2
Добрый вечер, Ольга Жановна! С удовольствием посмотрела Ваш развлекательно-познавательный досуг с детьми-логопатами.Очень понравилась нетрадиционная форма проведения занятия. Хочется поблагодарить Вас за творческий подход к организации детской деятельности, тщательно отобранный языковой и речевой материал. Уверена, что такие формы и методы коррекционного взаимодействия с детьми способствуют активному включению детей в работу, создают положительный эмоциональный настрой и желание у воспитанников учиться. А это, как мы знаем (требования ФГОС), главная задача на современном этапе. С удовольствием посылаю Вам свой голос!
Ольга Жановна Лянгузова # 10 февраля 2015 в 17:10 0
Татьяна Николаевна! Игровой сюжет важен в дошкольном возрасте, так как позволяет привлекать внимание, предлагать материал для закрепления в доступной форме, что так важно в среде, где все чаще появляются дети с ММД, гиперактивностью, и другими особенностями. Спасибо за Ваш отзыв!
Елена Копылова # 6 февраля 2015 в 14:11 +1
Ольга Жановна, здравствуйте! С удовольствием посмотрела представленный Вами конспект. Он подойдет не только для детишек подготовительной группы, но и для первоклассников. Очень интересно Вы подаёте материал (в стихах), есть проблема (как поссорились слонёнок и зайчик) и на протяжении всего занятия детки с удовольствием выполняют задания, чтобы помирить героев. Беру себе в закладки (проведу со своими первоклашками). Голосую!!!!!
Наталья Суслова # 7 февраля 2015 в 08:16 +1
Ольга Жановна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Было интересно побывать на ВАшем занятии. Успехов!
Лилия Владимировна Наумова # 8 февраля 2015 в 21:56 +1
Добрый вечер,Ольга Жановна! С интересом побывала на вашем занятии! Материал по дифференцировки звуков З-С хорошо подобран, соответствует возрасту детей, задания динамичные,и даже физминутка соответствует теме досуга. Здорово, что вы привлекли родителей поиграть вместе с детьми! Согласна с комментарием Елены Владимировны, повторятся не буду. Вам успехов и мой голос+1.
Ольга Жановна Лянгузова # 10 февраля 2015 в 17:16 0
Лилия Владимировна! Спасибо за внимание к работе. Было очень забавно наблюдать, как родители делают звуковой анализ... Дети, если честно, сориентировались быстрее, да и рассказали гораздо лучше smile
Вера Рафаиловна Ощепкова # 12 февраля 2015 в 15:55 +1
Спасибо за такой интересный досуг для родителей и детей, очень актуально. Сценарий продуман до мелочей, в нем есть все, чтобы дети на протяжении всего мероприятия не устали и были заинтересованы, а это самое главное.Тема замечательная, понравилось стихотворное сопровождение всего сценария.Возьму себе в копилочку.
Марина Андреевна Уварова # 16 февраля 2015 в 16:45 0
Очень интересное , нужное занятие в игровой форме. Звуки надо уметь слышать,писать. Без такое предварительной работы в д/саду детям будет трудно в 1 классе. Форма занятия очень весёлая, но " проблемная". Дети постоянно отвечают на вопросы, а также рассказывают то, что уже знали. +1. Успехов Вам.
Светлана Романовна Костромитина # 27 марта 2015 в 14:41 0
Добрый вечер, Ольга Жановна! С удовольствием посмотрела Ваш развлекательно-познавательный досуг с детьми! Занятие интересное, всё продумано до мелочей! Развиваете слуховое внимание, фонематическое восприятие,память,связную речь.Учите общаться друг с другом!Примите голос! Спасибо за хороший материал! Творческих Вам успехов!
Наталья Владимировна Бубнова # 27 апреля 2015 в 20:28 +1
Ольга Жановна, вы все эти стихи сами придумали? Здорово! Все в стихотворной форме.Задумка такая интересная!Молодчина! Очень понравилось мероприятие!
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:23 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Анна Павловна Фещенко # 18 ноября 2015 в 19:54 0
Очень занимательное и необычное развлечение для детей и родителей! Спасибо!