Конкурсы для педагогов и детей

Применение ИКТ в ДОУ

Применение ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Цель: формирование педагогической компетенции педагогов
Задачи:
- активизировать работу и повысить педагогическую (компьютерную) компетенцию педагогов;
- развивать интерес педагогов к использованию разнообразных современных форм организации деятельности.

«Нам нужно подготовить учащихся к их будущему,
а не к нашему прошлому»
Йан Джукс

Анализ мировых тенденций показывает, что период информатизации общества во всех развитых странах закономерно привел к формулированию новых требований, предъявляемых к системе образования. Наша страна, относительно области образования, не стала исключением. Об этом говорят постановления и программы государственного уровня: «Электронная Россия» (2002 – 2010 г.), Концепция социально – экономического развития страны до 2020 г., Стратегия развития информационного общества (от 2008г.), закон «Об образовании в РФ» (от 2013 г.)
Все эти изменения привели к изменению содержания образования, а соответственно повлекли за собой требования к видоизменению методов, приемов, организационных форм, взаимоотношений с родителями и вышестоящими организациями системы образования.
Оптимальному решению данной проблемы способствует использование с детьми информационных компьютерных технологий, преимуществом которых являются активизация образовательного процесса. В контексте образования ИКТ подразумевают, как использование разнообразных средств и методов обучения.
Тем более исследования, проводимые в Европе, показали, что до 80% информации, к 11 годам дети получают из источников, не имеющих бумажных носителей. При этом цифровые коммуникационные технологии стали настолько просты, что стали доступны детям. На 2010 г. насчитывалось 2 миллиарда интернет – пользователей, среди которых основные дети и молодежь.
А это значит, что средства массовой информации, особенно электронные, хотим мы этого или нет, активно проникают в жизнь детей во всем мире. В каком же обществе мы живем? Конечно, в цифровом. И, если мы хотим сделать акцент на знаниях, то должны понимать, что наши дети должны овладеть новыми знаниями, инструментами, компетенциями, порожденными ИКТ, а так же должны знать о возможных последствиях чрезмерного использования ИКТ.
Но что делать нам, не готовым к этому педагогам, работающими по старым традиционным методикам? И в помощь нам приходят различные интернет – источники, компьютерные программы. Но как разобраться во всем доступном многообразии?
Существует много различных современных компьютерных программ, которые мы могли бы с успехом использовать в своей практике, но, как правило, не представляется возможным их использование в стенах ДОУ: длительные эпизод, несоответствие программным задачам на определенном отрезке времени, отсутствие необходимого оборудования (микрофон), а так, же неверное произношение звуков, слов, а это категорически противопоказано детям с нарушениями в развитии не только из-за речевых нарушений, но и из-за высокой степени подражательности у отдельных категорий детей.
В настоящее время существует множество сайтов, которые предлагают разнообразный материал для специалистов коррекционного обучения, на каждом из них есть свои изюминки, но, как правило, вся информация представлена, разрознено, и, в поисках необходимо материала педагогу приходится затрачивать немало времени.
В данный момент нашим дошкольным учреждением реализуется инновационная деятельность в рамках выполнения требований ФГОС дошкольного образования и большую помощь педагогам, в данном направлении оказывают тематические блоги.
Блог - это сайт, основное содержимое которого представляет собой сборник различных материалов, объединенных одной темой. Это одна из современных форм организации деятельности педагога позволяет не только повысить свою компьютерную компетенцию, которая является одним из основных требований ФГОС.
Преимущества работы с блогом:
- накопление и систематизация материалов по выбранной тематике в электронном виде;
- оптимальное размещение различных видов информации (звука, графики, анимации и видео) в блоге;
- возможность отбора различных тренажеров, необходимых для отработки умений и навыков, а так же для закрепления пройденного материала;
- позволяет сэкономить временнее ресурсы во время подбора необходимого материала, а так же минимизировать затраты времени на подачу учебного материала за счет высокой скорости обновления;
- облегчает понимание и запоминание представленного материала за счет иных, нежели в печатной литературе, способов подачи материала, воздействия на зрительную и эмоциональную память;
- дает возможность, повысит собственную компьютерную компетенцию.
- материал адаптирован к потребностям посетителей, уровнем подготовки и интеллектуальным возможностям.
Автор блога – не обязательно автор всех опубликованных в блоге материалов. Публикуя чужие материалы, автор блога указывает их автора (создателя) и давать прямую ссылку на использованный источник.
У блога может быть несколько соавторов, что, несомненно, раскрывает тему блога более разнообразно.
Работа с блогом:
В верхней строке расположено меню, где прописаны инструкция для пользователей, краткие указания для посетителей блога.
Под ней расположены «рабочие кнопки»: если альбом коллективный, то нажав на кнопку АВТОР, вы сможете увидеть публикации конкретного автора; кнопка ЯРЛЫК позволяет увидеть смысловую разбивку (н-р, разделение материала – по задачам, по используемым технологиям), соответственно, ДАТА указывает на сроки размещение материалов.
Ну и сам материал расположен в виде ячеек с картинками, нажав на одну из них, вы можете увидеть содержимое, которое можно скачать или проиграть он–лайн при нажатии на активную кнопку. В зависимости от того, чем проиллюстрирован альбом: наряду с конспектами и другими текстовыми материалами – презентации, дидактические игры, видеоролики, разнообразные флэш-игры (которые не требуют установки, использовать их можно при непосредственном выходе в интернет)
При отсутствии интернета в любом детском саду имеется собственная мультимедийная копилка, в которой собрано большое количество презентаций, развивающих игр и упражнений для дошкольников, направленных на всестороннее развитие способностей. Материал, размещенный в тематических блогах, поможет пополнить любую, даже самую избирательную педагогическую копилку.

Рекомендуем посмотреть:

Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ Занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Дидактическая игра для детей дошкольников 4-7 лет на тему "Деревья - кустарники" | Занимательные упражнения для детей 5-7 лет: «Звук и буква А»
Опубликовано: 37 дней назад (27 октября 2016)
Просмотров: 119
Рубрика: Консультации
+5
Голосов: 5
Лариса Анатольевна Маслиенко # 27 октября 2016 в 17:31 +1
Здравствуйте, Ольга Жановна. Ознакомилась с Вашей статьей. Я с Вами согласна, использование ИКТ при обучении просто необходимо. Только используют дети интернет, планшеты не всегда по назначению. Вместо электронных учебников и учебной информации быстро переключают на игры. Приходится с этим "воевать".
Примите мой голос№1
Ольга Жановна Лянгузова # 27 октября 2016 в 17:43 0
Лариса Анатольевна, большое спасибо за отзыв! Вы на самом деле правы,и всем нам знаком термин "цифровое слабоумие", но в данной статье я подразумеваю использование ИКТ только в присутствии взрослого, на фиксированный отрезок времени и с определенной обучающей целью, которая не избавляет от умственной работы, а напротив заставляет сконцентрировать себя для достижения, поставленной перед ребенком, цели.
С уважением, Ольга Жановна.
Елена Геннадьевна Виноградова # 27 октября 2016 в 19:17 +1
Здравствуйте Ольга Жановна. Давно искала данную статью, так как очень много лишней информации публикуют. Очень хотелось довести до сведения родителей данную тематику. Спасибо большое.
Ольга Жановна Лянгузова # 27 октября 2016 в 19:19 0
Елена Геннадьевна, очень приятнобыть полезной.Пользуйтесь с удовольствием. С уважением.
Вероника Павловна Малец # 30 октября 2016 в 21:44 0
Полезная информация. Все понятно и доступно расписано.
Снежана Анатольевна Колесникова # 3 ноября 2016 в 20:46 0
Статья попала в самую точку проблемы! Дело в том, что сейчас в садах все еще работает "старая гвардия" воспитателей, которые боятся компьютера, как огня. Они не понимают, как часто на занятиях использование различных презентаций помогает сэкономить много времени, которое требуется для замены или перестановки бумажного наглядного материала. Они просто категорически отказываются учиться работать с интерактивной доской. А жаль, ведь современные дети - это дети компьютерных технологий, поэтому мы должны с ними работать, так сказать, на их языке.
Правда, делать это надо умеренно. Чередуя традиционную школу с современной.
Голосую +