Конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина с ответами по произведениям о Великой Отечественной войне, 5-8 класс

Литературная викторина для школьников с ответами ко Дню Победы
Литературная викторина по произведениям
о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. для учащихся 5-8 классов

Автор: Штруба Ольга Михайловна
Материал будет полезен для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов - организаторов, учителей литературы и всех, кто любит читать и помнит о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Цель:
-развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, событиям Великой Отечественной войны через литературное наследие;
-стимулирование интереса к чтению;

Задачи:
- Формировать самосознание подростков и юношества на основе культурно-исторических и духовных ценностей, а так же гражданско-патриотические чувства к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения,;
- Повышать интерес учащихся к боевым и трудовым традициям российского народа в Великой Отечественной войне 1941- 45 гг.;
-Способствовать развитию интереса к чтению и изучению учащимися выдающихся произведений отечественной и мировой литературы.

Предварительная работа
1. Чтение и изучение литературных произведений о Великой Отечественной войне.
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Просмотр художественных и документальных фильмов.

Мы, педагоги, очень хорошо знаем, что в последнее десятилетие интерес к чтению у учащихся катастрофически падает. Перегрузки в учёбе, дополнительные занятия, информационный взрыв посредством телевидения и интернета: объём информации увеличился в несколько раз. Из-за перегрузок дети быстро утомляются, снижается творческая активность, и, как следствие, -падает интерес к чтению. С введением в школьную программу новых стандартов, в обучении наметилось преобладание информационного, а не поискового направления, что приводит к отучению школьников от самостоятельной работы с книгой, а значит к низкой коммуникативной, языковой и филологической компетенции.
Так же хочется посетовать о незнании нашими учащимися самых элементарных фактов из русской истории, литературных произведениях, в частности о Великой Отечественной войне.
Викторина стимулирует детей к чтению, поисковой работе и, несомненно, формирует гражданско-патриотические чувства.

1. Назовите произведения и автора данного отрывка:
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.

2. Назовите произведение и автора отрывка:
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»

3. Мальчик спал, и по его измученному лицу судорожно пробегали отражения кошмаров, которые преследовали мальчика во сне. Каждую минуту его лицо меняло выражение. То оно застывало в ужасе; то нечеловеческое отчаяние искажало его; то резкие глубокие черты безысходного горя прорезывались вокруг его впалого рта, брови поднимались домиком и с ресниц катились слезы; то вдруг зубы начинали яростно скрипеть, лицо делалось злым, беспощадным, кулаки сжимались с такой силой, что ногти впивались в ладони, и глухие, хриплые звуки вылетали из напряжённого горла. А то вдруг мальчик впадал в беспамятство, улыбался жалкой, совсем детской и по-детски беспомощной улыбкой и начинал очень слабо, чуть слышно петь какую-то неразборчивую песенку.
Сон мальчика был так тяжёл, так глубок, душа его, блуждающая по мукам сновидений, была так далека от тела, что некоторое время он не чувствовал ничего: ни пристальных глаз разведчиков, смотревших на него сверху, ни яркого света электрического фонарика, в упор освещавшего его лицо.
Но вдруг мальчика как будто ударило изнутри, подбросило. Он проснулся, вскочил, сел. Его глаза дико блеснули. В одно мгновение он выхватил откуда-то большой отточенный гвоздь. Ловким, точным движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика и закрыть ему ладонью рот.
— Тише. Свои, — шёпотом сказал Егоров.
Только теперь мальчик заметил, что шлемы солдат были русские, автоматы — русские, плащ-палатки — русские, и лица, наклонившиеся к нему, — тоже русские, родные.
Радостная улыбка бледно вспыхнула на его истощённом лице. Он хотел что-то сказать, но сумел произнести только одно слово:
— Наши…
И потерял сознание.
Кто автор? Как называется произведение? Назовите имя и фамилию мальчика.

4.Любовь Воронкова «Девочка из города». При каких обстоятельствах Валентинка впервые назвала Дарью Шалихину мамой?

5. Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Кто является прототипом главного героя?

6. Кто такой Васёк Трубачёв?

7. Назовите главного героя повести Елены Ильиной «Четвёртая высота».

8. О ком идёт речь? Назовите автора и произведение.

То ли снится, то ли мнится,
Показалось что невесть,
То ли иней на ресницах,
То ли вправду что-то есть?

Видят - маленькая точка
Показалась вдалеке:
То ли чурка, то ли бочка
Проплывает по реке?

- Нет, не чурка и не бочка -
Просто глазу маята.
- Не пловец ли одиночка?
- Шутишь, брат. Вода не та!
- Да, вода... Помыслить страшно.
Даже рыбам холодна.
- Не из наших ли вчерашних
Поднялся какой со дна?..
9. Как называется стихотворение, написанное Юлией Друниной в память о своей однополчанке – Герое Советского Союза?

10. Какое широко известное произведение Алексея Суркова легло в основу песни?

11. Что берёг папа в стихотворении Елены Благининой?

12. Кто написал стихи к известной песне «День Победы»?

13. Назовите автора «Священной войны».


14.

И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Назовите произведение и его автора.

15. Как называется стихотворение Виктора Костяева и чем знаменательно данное событие?
И чёрный тот дым в округе
Стелился, как будто туман
Горели дома и люди
Безмолвно, лишь лес стоял.
Земля содрогнулась от боли
Свидетелем лес был немой
Слышны, только плачь, чьи то стоны
Собачий, пронзительный вой.

Ответы:
1.Константин Симонов «Сын артеллериста».
2. Александр Твардовский. Рассказ танкиста (Баллада).
3. Валентин Катаев. «Сын полка». Ваня Солнцев.
4. Испугалась быка.
5. Алексей Маресьев, лётчик, потерявший в бою обе ноги и добившийся разрешения летать.
6. Главный герой повести Валентины Осеевой «Васёк и его товарищи», организовавший в тылу врага из одноклассников отряд, боровшийся с немецко-фашистскими оккупантами.
7. Гуля Королёва.
8. А. Т. Твардовский « Василий Тёркин»
9. Ю. Друнина «Зинка», в память о Герое Советского Союза Зине Самсоновой.
10. «В землянке».
11. Шинель.
12.Владимир Харитонов
13. Лебедев-Кумач
14. Мусса Джалиль, «Варварство».
15. Виктор Костяев «Хатынь». Хатынь-деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года фашистским карательным отрядом. 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам.

Рекомендуем посмотреть:

Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада Выставка детских работ, посвящённая 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне Викторина для студентов колледжа на тему: День Победы Викторина к 9 мая - День Победы с ответами для старшеклассников

Похожие статьи:

Викторина для школьников на 9 мая, День Победы

Участник №70 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Городской конкурс юных поэтов и прозаиков. Сценарий | Вопросы и ответы Викторины по сказкам для учащихся 1-2 класса
Опубликовано: 631 день назад (20 марта 2015)
Просмотров: 10071
+34
Голосов: 34
Наталья Николаевна Апатенко # 20 марта 2015 в 20:53 +4
Спасибо за такую подборку материала. Я воспитатель и моим детям рано знакомиться с таким материалом, но есть идея на основе вашей викторины провести с моими дошколятами по их программным произведениям. Спасибо за идею.
Ольга Михайловна Штруба # 20 марта 2015 в 20:58 +3
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Спасибо за первый комментарий! Творческих Вам успехов!
Антонина Михайловна Юмашева # 20 марта 2015 в 22:08 +7
Добрый вечер, Ольга Михайловна, спасибо за приглашение! Познавательный, интересный, актуальный материал, направленный на развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, событиям Великой Отечественной войны через произведения литературы. С появлением современных гаджетов, дети полностью погрузились в мир инноваций и наша задача найти пути стимулирования интереса подрастающего поколения к чтению. Вы способствуете воспитанию патриотических чувств - воспитываете интерес учащихся к боевым и трудовым подвигам российского народа в Великой Отечественной войне. Цель и задачи решены на отлично, хороший сопроводительный фотоматериал! Желаю Вам удач и творчества! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Ольга Михайловна Штруба # 20 марта 2015 в 23:44 0
Здравствуйте, Антонина Михайловна! Спасибо за добрые слова и голос!
Елена Ивановна Бурдаева # 20 марта 2015 в 22:09 +4
Здравствуйте, Ольга Михайловна! В своём мероприятии вы поставили две важные цели: привитие интереса к чтению и к истории ВОв. Проделана большая подготовительная работа. интересный материал, соответствующий возрасту ребят.Спасибо! Здорово! Голос!
Ольга Михайловна Штруба # 20 марта 2015 в 23:45 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за комментарий и голос!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 20 марта 2015 в 23:31 +4
Добрый вечер, Ольга Михайловна! Ознакомилась с вашей публикацией "Литературная викторина по произведениям о Великой Отечественной войне".Материал подобран интересный, тема викторины актуальна, помогает активизировать и пополнить знания детей о Великой Отечественной войне. Проделана огромная предварительная работа по ознакомлению детей с произведениями на военную тематику. Подобраны интересные картинки. Поставленные цель и задачи выполнены. Примите голос.
Ольга Михайловна Штруба # 20 марта 2015 в 23:47 +1
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Спасибо на добром слове! Очень приятно!
Наталья Владимировна Васильева # 20 марта 2015 в 23:34 +1
Здравствуйте, Ольга Михайловна!интересный,познавательный материал Желаю Вам удач! Примите мой голос!
Ольга Михайловна Штруба # 20 марта 2015 в 23:48 0
Здравствуйте, Наталья Васильевна! Спасибо за пожелание и голос! Всего доброго!
Оксана Викторовна Козырева # 21 марта 2015 в 01:08 +4
Материал интересный, да ещё как раз ближе к 70 летию Победы, для закрепление с учащимися 5 - 8 классов. Но к вам немного рекомендации: не оставляйте пустых строк, после цифр не забывайте делать пробел. В третьем вопросе может надо было задать в начале вопрос, а потом история, а то читаешь, и потом в конце вопрос идёт об этом. После предварительной работы, у вас потерялся ход работы. Желаю вам успехов!.
Ольга Михайловна Штруба # 21 марта 2015 в 06:16 0
Здравствуйте, Оксана! Срасибо за комментарий.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 марта 2015 в 08:41 +3
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Всё ближе и ближе к нам знаменательная дата - День Победы. Ваш материал как никогда актуален и востребован. Чтобы ответить на вопросы викторины, юным подросткам необходимо внимательно прочитать нужную литературу. В своём конспекте вы ставите две цели, но вторая цель плавно вытекает из первой. Цель в занятии должна быть всегда одна. Когда мы оформляем материал на всенародное обозрение и прочтение, хотелось бы более грамотной постановки вопросов-заданий: 13. Назовите автора «Священной войны». Полагаю, здесь необходимо написать: Назовите автора песни „Священная война“ Удачи!!!
Ольга Михайловна Штруба # 21 марта 2015 в 19:14 0
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Спасиьо за комментарий! Я,конечно, знаю, что цель должна быть одна, но в данном случае пришлось уточнить, что именно через чтение, а не просмотр кинофильмов, и второе, - я написала "автора" "Священной войны", потому что викторина литературная, а не по песням. Спасибо, учту Ваши замечания,-век живи-век учись! Всего Вам доброго!
Ольга Третьякова # 21 марта 2015 в 10:36 +5
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. С удовольствием обновила в памяти литературные строки упомянутые вами... Я отношусь к тому числу людей, которые любят читать книги... мои дети - тоже увлекающиеся читатели... в этом году дочь заканчивает 11 класс до декабря мы с ней вместе читали произведения о великой отечественной войне - готовились к итоговому сочинению... Хорошие авторы, геройские поступки, любовь к Родине, патриотизм, желание бороться за свою землю и близких... все это очень необходимо нашему подрастающему поколению. Такие викторины как ваша, способны пробудить в детях желание читать, искать, брать пример...)))
Ольга Михайловна Штруба # 21 марта 2015 в 19:34 +2
Здравствуйте, Ольга! Большое спасибо за комментарий! Я тоже очень люблю читать произведения о Великой Отечественной войне, хотя они вызывают чаще слёзы, чем положительные эмоциию. Помню, училась в 7-ом классе и выступала на конкурсе чтецов ко Дню Победы с "Варварством"Муссы Джалиля! Для нас, подростков, это было потрясением, не только девчонки плакали,-мальчишки присмирели. До сих пор помню и люблю свою учительницу, которая привила нам любовь к литературе, и именно к произведениям о ВОВ! В своей работе я всегда уделяю особое место патриотизму. Поэтому, наверно, мой внук, второклассник, взахлёб читает книги о войне, исторических событиях, подвигах нашего народа. Ой, Оля, спасибо за Ваши слова,- столько воспоминаний нахлынуло!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 марта 2015 в 15:50 +8
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим литературной викториной по произведениям о Великой Отечественной войне. Для подготовки такой интересной викторины вами проделана большая подготовительная работа подобран хороший материал, соответствующий возрасту ребят. Поставленные цель и задачи выполнены полностью. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ольга Михайловна Штруба # 21 марта 2015 в 19:36 0
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Огромное спасибо, что нашли время и заглянули ко мне в гости!
Мария Анатольевна Гановичева # 21 марта 2015 в 17:29 +1
Материал интересный, очень полезный. Я начала отвечать на вопросы и обнаружила пробелы в своих знаниях.
Возник вопрос и к Вам: викторина будет проводиться устно или оформляться на стенде? Если первый вариант, то не хватает вступительного слова и не ясно, как будут подводится итоги.
Ольга Михайловна Штруба # 21 марта 2015 в 19:56 +3
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Эту викторину мы планируем провести с помощью интернета. На сайте нашего учреждения выложили Положение, также отправили его по школам. В указанное время викторина будет доступна всем желающим учащимся, кураторы тут же проверят правильность ответов. На следующий день итоги будут выложены на городском образовательном портале. Спасибо, Марина Анатольевна, а я даже не подумала о том, что нужно объяснить, как мы будем её проводить. Жалко, что уже нельзя внести изменения в публикацию! Ещё раз спасибо! Всё-таки, какой полезный сайт, наша ped-kopilka.ru!
Раиса Владимировна Коломыцева # 21 марта 2015 в 17:42 +3
Добрый день, Ольга Михайловна! Материал интересный и познавательный, развивает память, мышление и даёт новые знания, голосую!
Ольга Михайловна Штруба # 21 марта 2015 в 19:58 0
Здравствуйте, Раиса Вдадимировна! Спасибо за комментарий!
Елена Викторовна Багрова # 21 марта 2015 в 18:47 +3
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Подготовленная Вами викторина направлена на развитие интереса к прошлому, к трагической странице истории нашей страны. Знание тех событий должно помочь избежать ошибок, во имя сохранения МИРА на Земле! Спасибо за труд и воспитание подрастающего поколения! Примите голос!
С уважением Е.В.
Ольга Михайловна Штруба # 21 марта 2015 в 20:00 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Большое спасибо, что нашли время и ознакомились с моей публикацией!
Ирина Николаевна Ступченко # 21 марта 2015 в 18:47 0
Интересная викторина! Мне понравилось! Голос!
Ольга Михайловна Штруба # 21 марта 2015 в 20:00 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо!
Наталья Суслова # 21 марта 2015 в 18:49 +5
Ольга Михайловна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - составлен и оформлен грамотно, направлен на воспитание любви к своей Родине, патриотических чувств, даёт возможность расширить знания детей, прививать интерес к истории своего государства. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Ольга Михайловна Штруба # 21 марта 2015 в 20:01 +1
Здравствуйте, Наталья! Спасибо на добром слове! И Вам всего доброго!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 21 марта 2015 в 21:35 +3
Уважаемая Ольга Михайловна, Вами проделана огромная работа по подготовке такого актуального мероприятия. Конечно, ребята должны знать прекрасные произведения о Великой Отечественной войне. Это способствует воспитанию патриотизма, нравственности, интереса к истории своей страны. Думаю, Ваш материал будет востребован коллегами накануне 70-летия Победы в ВОв. Спасибо за интересную публикацию, успехов Вам и примите голос!
Ольга Михайловна Штруба # 22 марта 2015 в 17:17 +2
Здравствуйте, Елена Васильевна! Спасибо за добрые слова!
Светлана Васильевна Новоселова # 22 марта 2015 в 10:48 +3
Ольга Михайловна, спасибо за приглашение!Подготовленная Вами викторина направлена на развитие интереса к прошлому, к трагической странице истории нашей страны.Познавательный, интересный, актуальный материал, направленный на развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, событиям Великой Отечественной войны через произведения литературы. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Ольга Михайловна Штруба # 22 марта 2015 в 17:18 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо за пожелание! И Вам всего доброго!
Елена Солдатова # 22 марта 2015 в 11:52 +4
Ольга Михайловна, спасибо за приглашение! Ознакомилась с вашей публикацией "Литературная викторина по произведениям о Великой Отечественной войне".Материал подобран интересный, тема викторины актуальна, помогает активизировать и пополнить знания детей о Великой Отечественной войне. Проделана огромная предварительная работа по ознакомлению детей с произведениями на военную тематику. Познавательный, интересный, актуальный материал, направленный на развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, событиям Великой Отечественной войны через произведения литературы.Цель и задачи решены на отлично, хороший сопроводительный фотоматериал! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Ольга Михайловна Штруба # 22 марта 2015 в 17:24 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо, что нашли время и "зашли" ко мне в гости, отдельное спасибо за полный комментарий!
Ирина Анатольевна Болтачева # 22 марта 2015 в 19:49 +1
Ольга Михайловна, спасибо за приглашение. Вы хорошо поработали и представили очень нужный в данное время материал, который можно использовать в преддверии подготовки к Дню ПОБЕДЫ! Желаю творческих идей!!!
Ольга Михайловна Штруба # 22 марта 2015 в 20:03 +1
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Спсибо за комментарий и пожелание!
Вера Александровна Орехова # 23 марта 2015 в 06:21 +2
Ольга Михайловна, благодарю за приглашение. Интересный, познавательный и полезный материал Вы представили. Мне очень понравилась викторина. Вы развиваете интерес к историческому прошлому нашей страны, событиям Великой Отечественной войны через литературное наследие, стимулируете интерес к чтению. Воспитываете патриотические чувства у детей к Родине.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и творческих успехов!!!
Ольга Михайловна Штруба # 24 марта 2015 в 08:31 0
Здравствуйте, Вера Александровна! Спасибо за комментарий и пожелание! Всего доброго!
Татьяна Петровна Цуканова # 23 марта 2015 в 19:26 +5
Добрый вечер, Ольга Михайловна! Ознакомилась с вашей публикацией "Литературная викторина по произведениям о Великой Отечественной войне". Материал подобран интересный, тема викторины актуальна, помогает активизировать и пополнить знания детей о Великой Отечественной войне. Проделана огромная предварительная работа по ознакомлению детей с произведениями на военную тематику. Подобраны интересные картинки. Поставленные цель и задачи выполнены. Мой голос. С уважением Т.П.
Ольга Михайловна Штруба # 24 марта 2015 в 08:33 +1
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Спасибо, что нашли время заглянуть на мою страничку! Спасибо за комментарий!
Анна Иванова # 23 марта 2015 в 23:08 +5
Очень понравилась ваша викторина, Ольга Михайловна! Сама бы с удовольствием перечитала многие произведения о войне, которые вы использовали при составлении заданий викторины! Замечательно, что вы поднимаете такими викторинами интерес детей к книгам. Ведь чтобы победить в викторине, надо прочитать и вдуматься в прочитанное; проанализировать и понять поступки героев. А победить в викторине, я уверена, хочет каждый. Значит-книги будут прочитаны, и соревнование получится по-настоящему азартным.
Ольга Михайловна Штруба # 24 марта 2015 в 08:34 +3
Здравствуйте, Анечка! Спасибо на добром слове!
Ирина Юрьевна Ручина # 25 марта 2015 в 12:29 +6
Ольга Михайловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Литературная викторина с ответами по произведениям о Великой Отечественной войне, очень интересная, познавательная, мне понравилась. Данный материал развивает интерес к историческому прошлому нашей страны, событиям Великой Отечественной войны через литературное наследие. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Ольга Михайловна Штруба # 26 марта 2015 в 17:19 +3
Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Большое спасибо за комментарий и голос!
Минзия Кагировна Шириязданова # 25 марта 2015 в 13:05 +4
Добрый день, Ольга Михайловна, спасибо за приглашение! С удовольствием и с волнением прочитала Ваш материал. Он познавательный, интересный, актуальный , направленный на развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, событиям Великой Отечественной войны через произведения литературы. Вы способствуете воспитанию патриотических чувств - воспитываете интерес учащихся к боевым и трудовым подвигам российского народа в Великой Отечественной войне. Я работаю в садике и кое-что возьму себе для работы с моими детьми. Спасибо Вам за предоставленный материал! Мой голос!
Ольга Михайловна Штруба # 26 марта 2015 в 17:23 +1
Здравствуйте, Минзия Кагировна! Спасибо за комментарий и голос! Я очень рада, что могу быть Вам чем-то полезной! Успехов в работе!
Светлана Николаевна Крючкова # 10 апреля 2015 в 14:40 +3
Ольга Михайловна,спасибо за приглашение! Очень интересный,актуальный материал.Видно, что проделана большая предварительная работа. Молодцы, что уделяете внимание такой важной теме, как Великая Отечественная война, способствует расширению знаний учащихся по ней, развиваете интерес, организуя подобного рода викторины. Примите мой голос!
Ольга Михайловна Штруба # 15 апреля 2015 в 19:35 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за комментарий!
Виктор Петрович Кострюков # 15 апреля 2015 в 08:53 0
Здравствуйте, Ольга Михайловна!Материал очень интересный и очень полезный.
Ольга Михайловна Штруба # 15 апреля 2015 в 19:36 0
Здравствуйте, Виктор Петрович! Огромное спасибо за комментарий!
Мария Анатольевна Соколова # 17 апреля 2015 в 15:25 +2
Уважаемая Ольга Михайловна! Спасибо за познавательную викторину по книгам о Великой Отечественной войне. Я сама, как библиотекарь, часто использую такую форму работы с детьми - викторины по произведениям писателей-юбиляров и к знаменательным датам. Таким образом мы стимулируем у детей интерес к чтению. Учащихся вдохновляет участие в отгадывании викторин и кроссвордов. Только объявишь конкурс-викторину: тут же наплыв читателей за книгами. Хорошо, что у подростков есть возможность предварительно прочитать книги на военную тематику. Мне викторина очень понравилась: выбраны разные произведения(а не одно), грамотно и понятно сформулированы вопросы. Однако некоторые произведения взяты из программы начальной школы: В.Катаев "Сын полка", Л.Воронкова "Девочка из города", К.Симонов "Сын артиллериста", Е.Ильина "Четвёртая высота" (Может быть, я и ошибаюсь, но в нашей школе их изучают в 3-4 классах). Очень понравилась формулировка вопроса по книге "Девочка из города" (книгу действительно нужно прочитать, чтобы ответить на этот вопрос). Ещё раз спасибо за Вашу разработку: взяла себе в копилку. Успехов Вам!
Ольга Михайловна Штруба # 17 апреля 2015 в 19:10 +1
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Спасибо за содержательный комментарий! И Вам успехов!
Миреста Асварова # 25 апреля 2015 в 23:39 0
Добрый день, Ольга Михайловна, спасибо за приглашение!Очень понравилась ваша викторина. Вами проделана огромная предварительная работа по ознакомлению детей с произведениями на военную тематику. Примите мой голос!
Ольга Михайловна Штруба # 15 мая 2015 в 18:59 0
Здравствуйте, Миреста! Спасибо за внимание!
Марина Михайловна Потапова # 18 мая 2015 в 17:27 0
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Такие викторины как ваша, способны пробудить в детях желание читать, искать, брать пример...))) Отличный материал, с появлением современных гаджетов, дети полностью погрузились в мир инноваций и наша задача найти пути стимулирования интереса подрастающего поколения к чтению.Ваша работа прекрасно для этого подходит! с Удовольствием голосую!