Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по теме «Шов «ручная строчка» для 1 класса

Конспект занятия в детском объединении «Чудесное мгновение»
Автор: Педагог дополнительного образования Онькова Людмила Николаевна
МБОУ ДОД «Майкорский Дом детского творчества»
Тема занятия: «Шов «ручная строчка»
Цель: познакомить со швом «ручная строчка»;
          Научить выполнять шов «ручная строчка»;
          Закрепить умения и навыки в работе с шаблонами;
          Воспитать аккуратность, трудолюбие;
Материалы: плакат «виды швов», корабль с загадками, острова, образец работы, выставка вышитых работ, пробные листы картона, шаблоны, ножницы, ткань, иголка, нитки мулине, технологическая карта.



Ход занятия
1. Организационный момент.
Долгожданный дан гудок
Сядьте тихо и неслышно
Начинаем мы трудиться!
Сегодня мы отправляемся в плаванье на интересные  загадочные острова. А называется эта страна – «Веселые острова». Отправимся туда на корабле (на доску вывешивается рисунок корабля).
2. Подготовка рабочего места.
Прежде чем отправиться в плаванье, нам нужно выполнить условия корабля, иначе мы будем стоять на месте. Необходимо открыть иллюминаторы и прочитать, что нам понадобится на занятии.
Птичка  - невеличка
Льняным хвостом
Сквозь стенку проходит (иголка, нитка, ткань)
Инструмент бывалый-
Не большой, не малый
У него полно забот
Он и режет и стрижет (ножницы)
- еще нам понадобятся простой карандаш, пяльцы.
- итак, проверьте, все ли готово к занятию.
Корабль с вами отправляется в плаванье. Закрываем глаза и считаем до пяти.
1,2,3,4,5- мы плывем  на корабле, открываем глаза…
3. Планирование работы.
Беседа о швах.
- Пока вы считали, корабль приплыл к острову «Швы»
- Давайте вспомним, что такое шов?
- Что такое стежок?
- А какие швы вы знаете?
- Посмотрите, какие швы живут на этом острове (вешаем таблицу)
- Прочитаем названия швов (работа по таблице)
- А для чего используют швы?
- Вы сказали в вышивке, правильно. Еще в старину вышивкой украшали предметы быта: скатерти, полотенца, одежду и другие предметы. Эти вещи выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались высоким мастерством (показ вышитых изделий).
- А чтобы красиво вышивать, надо много трудиться. Сегодня на занятии мы познакомимся со швом «ручная строчка».
Остров загадок.
Наш корабль приплывает к острову «Остров загадок».
- какой длины нужно взять нитку?
- можно ли оставлять иголку без нитки?
- где нужно хранить иголку?
- как нужно обращаться с ножницами?
И последняя загадка: не птичка, а с крылышками (бабочка)
Молодцы, очень быстро отгадали загадку и правильно ответили на вопросы. Сегодня мы будем вышивать вот такую бабочку (показ образца)
- Каким швом она выполнена?
Правильно, при вышивании мы будем использовать шов «ручная строчка». Этот шов универсальный, и сшивает, и служит для украшения.
Остров «Поясняй - кА»
- Плывем дальше, и наш корабль приплывает к острову «Поясняй - кА».
Слушайте внимательно, как выполняется шов «ручная строчка».
Шов «ручная строчка» - разновидность шва «назад иголку». Шьют справа налево. Иголку вводят с изнанки на лицевую сторону, делаем стежок назад и под тканью проходим два стежка вперед, выводим нитку на лицевую сторону. Затем возвращаемся, прокалываем стежок назад вместо прокола иголки без просвета. Если выполнять мелкие стежки одинаковой длины, этот шов будет похож на машинную строчку. Стежки делаем ровными, одинаковой длины.
Остров «Попробуй - кА»
- Посмотрите, какой удивительный остров. Нужно попробовать прошить этот шов на бумаге 4- 5 стежков.
4. Изготовление изделия.
Давайте вернемся на остров «Поясняй - кА» и прочитаем последовательность выполнения бабочки.
- обведи по шаблону бабочку.
- отмерь нитку и отрежь.
- завяжи в узелок.
-начинай вышивать швом «ручная строчка».
-вышить усики.
Остров «Самоделка»
- Вот и приплыл наш корабль на остров «Самоделка». Сейчас вы будете работать самостоятельно. Будем трудиться над образом бабочки. Шаблоны лежат у вас на столе.
- Помните главное правило рабочего человека? (работать дружно)
- Не забывайте о правилах безопасной работы.
5. Оценка выполненной работы.
Анализ детских работ, находим ошибки, выбор лучших работ.
6. Итог работы.
- с каким швом вы познакомились?
- где его используют? Почему этот шов называют «строчкой»?
- А теперь выполним последнее правило рабочего человека (закончил работу, прибери своё рабочее место).

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013» Посвящение в юннаты. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Мастер - класс. Коробочка с сюрпризом «С Рождеством»
Опубликовано: 1058 дней назад (18 января 2014)
Просмотров: 4127
+1
Голосов: 1
Татьяна Петровна Лунегова # 24 января 2014 в 20:43 +1
Содержательное и результативное занятие))) Людмила Николаевна, так держать!!!
Ольга Борисовна Демидова # 24 марта 2014 в 17:17 +1
Интересный материал.Позволяет усвоить материал.Занятие проведено в игровой форме.