Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесная поляна»

Автор: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Описание:
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей об овощах и фруктах.
Цели:
•Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;
•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Задачи:
•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
•Развивать умственные способности детей;
•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
Материалы и оборудование:
В качестве наглядного материала использовались свежие фрукты и овощи, а также иллюстрации к загадкам.
Атрибуты необходимые для сценки «Овощи»: кастрюлька, половник, овощи, фартук, поварской колпак, шапочки с картинками овощей.
Мимирующая игрушка, музыка для физкультминутки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! ( Т. Второва)

- Посмотрите, вот и волшебная поляна!
(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
и все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
На грудке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
(Огурец)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Круглое, румяное, с дерева упало –
Любе в рот попало.
(Яблоко)
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня.
(Апельсин)
Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат)

Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).
Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.
Воспитатель:
- Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).

Были мы сегодня
В молодом саду.
Урожай хороший
В нынешнем году.
Яблоки – как сахар,
Груши – чистый мед,
На лиловых сливах
Голубой налет.

Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?
Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя:
•Что это?
•Где это растет?
•Какой формы, цвета, величины?
•Какое это на вкус?
•Какое на ощупь?
•Что можно из него приготовить?
- Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).

По таинственным законам
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом – красный помидор.
Баклажаны синие,
Рядом с желтой дынею.
А земля – черным-черна,
А земля для всех одна.

- Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.
Чего больше, овощей или фруктов?
Беседа об овощах:
•Что это?
•Где это растет?
•Какой формы, цвета, величины?
•Какой он на вкус?
•Какой он на ощупь?
•Что можно из него приготовить?
- А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?
Ответы детей:(ягоды)

Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель:
-Арбуз- это ягода.
Послушайте стихотворение про арбуз:

Вот какой у нас арбуз,
Замечательный на вкус,
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке!

Воспитатель:
- Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне! ( воспитатель показывает обезьянку).
А что любят обезьянки? (ответы детей)
Правильно,все обезьянки очень любят бананы.
Давайте мы поиграем вместе с обезьянками.

Музыкальная физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Сюрпризный момент.
Появляется лягушка Квакушка (мимирующая лягушка).


Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
С базара домой, дорогая подружка!
А что ты купила?
Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль и КВАртошку.

Лягушка:
- Здравствуйте, ребята! Я получила с соседнего болота от подружки-Квакушки для вас, ребята, письмо, но не могу, разобраться, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из персиков яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый, персиковый, апельсиновый, вишневый.

Лягушка:
- Спасибо, ребята, теперь я все поняла! А теперь прощайте, я тороплюсь домой, варить суп из капусты.

Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

Идет инсценировка стихотворения. Дети в шапочках овощей проигрывают сценку по стихотворению «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.

Ох!..
И суп овощной оказался не плох!


Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели все фрукты и овощи и теперь можем их сами нарисовать. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра.

У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «картинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина — молодец!
Показывают большой палец.

Изобразительная деятельность (рисование фруктов, овощей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди» Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки» Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок» Конспект НОД в младшей группы по теме «Угостим игрушки вкусным соком»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Образовательная область «Познание»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Пасхальный цыпленок своими руками. Мастер-класс | Пасхальный веночек из цыплят своими руками
Опубликовано: 970 дней назад (13 апреля 2014)
Просмотров: 9327
+14
Голосов: 14
Маргарита Александровна Гришина # 13 апреля 2014 в 16:53 +15
Вера Александровна,мне очень понравился ваш конспект познавательно-речевого развития детей.
Хорошая подборка загадок,в развлекательной форме происходит знакомство с фруктами и овощами,
ягодами.И лягушка -квакушка на помощь воспитателю пришла,как прекрасный способ для сосредоточения внимания детей и создания условий для лучшего восприятия. А использование известного стихотворения про спор овощей также помогает в осмыслении названий овощей,правильного их произношения и назначения.
Очень нужный материал для детей дошкольного возраста как для познавательного так и для речевого развития.+1
Роза Муллыевна Шабанова # 13 апреля 2014 в 16:57 +13
Хороший конспект по речевому и познавательному развитию.Очень интересно,красочно.Спасибо!
Ирина Леонидовна Колмыкова # 13 апреля 2014 в 17:41 +7
Очень интересный конспект, все в игровой форме, детям будет интересно smile
Елена Скрябина # 13 апреля 2014 в 18:37 +7
Вера Александровна, спасибо за предоставленный материал. Замечательное занятие нацеленное на закрепление и дифференциацию понятий: овощи и фрукты. Но я немного не поняла когда детки будут рисовать? на этом же занятии (поскольку пальчики размяли уже), но в материалах не увидела ни бумаги ни карандашей... Мне кажется, что вам не уложиться будет по времени, можно дать обвести по точкам овощ или фрукт - так быстрее будет. Еще раз спасибоsmile
Вера Александровна Орехова # 13 апреля 2014 в 19:18 +1
Спасибо за комментарий.Действительно, я обозначила, что мы будем рисовать.На самом деле можно придумать и другие задания(предложенное вами задание, например).А на открытом занятии, я раздала детям раскраски с овощами и фруктами. И пока они закрашивали, я подвела итоги нашего занятия.А в материалах, я действительно, упустила момент и не прописала про раскраски и цветные карандаши.Спасибо!
Светлана Алексеевна Васюкова # 13 апреля 2014 в 20:41 +4
Вера Александровна, спасибо за интересное занятие. Если можно, хотелось бы использовать на своих занятиях. Голос.
Юлия Викторовна Бутова # 30 августа 2014 в 20:37 +3
Очень интересная разработка! Замечательные стихи и загадки, можно использовать моменты в сценарии утренника к осеннему празднику! Итоговое занятие по закреплению темы "Фрукты - овощи" можно считать зачтенным!!! Удачи в дальнейшей работе!
Оксана Алексеевна Савельева # 13 сентября 2014 в 22:13 +1
Очень интересное занятие. развивается речь, уточняются представления об овощах и фруктах.Мне кажется, что можно было бы включить элементы творческой деятельности вылепить карой либо овощ или фрукт.Спасибо за Вашу работу.
Романевич Татьяна # 7 октября 2014 в 14:27 0
Интересный конспект. Много речевых игр, хорошо организованны и продуманны физминутка и пальчиковые игры. Удачи!
Ирина Асгеровна Гриднева # 10 ноября 2014 в 21:53 0
Сразу видно творческую личность! Конспект интересный, стихи - супер! Удачи Вам и примите мой голос.
Елена Борисовна Корчемкина # 28 ноября 2014 в 13:09 0
Вера Александровна! Спасибо за приглашение. Интересный материал!! Я тоже в своей работе использую музыкальные песенки - игры Е.Железновой. Действительно закончить данное занятие можно и рисованием, и лепкой, и аппликацией. Организация ии проведение НОД отличное. ГОЛОС
Алла Ивановна Ефимова # 10 января 2015 в 10:55 0
Очень хороший конспект, интересный, будет полезен и детям, и родителям. Все продуманно до мелочей.Вы творческий педагог. Отдаю голос.
Тамара Васильевна Королева # 9 октября 2015 в 16:43 +1
Интересный и грамотно выстроенный конспект.
Елена Александровна Савинова # 14 февраля 2016 в 14:23 0
Замечательный конспект!!!
Наталья Геннадьевна Гусева # 29 сентября 2016 в 13:10 0
Вера Александровна, мне очень понравился ваш конспект. Интересные загадки, веселая физкультминутка, красочные иллюстрации. Обязательно буду следить за вашим блогом и применять ваши конспекты в работе.