Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект в младшей группе: Домашние питомцы

Педагогический проект «Мой домашний любимец»

Актуальность реализации проекта:
Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они как правило меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её. Проект «Мой домашний любимец» познакомит ребёнка с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними, через живое общение.
Автор проекта: Останина В. А.- воспитатель.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Ожидаемые результаты: - дети знают понятие «домашний питомец», их разнообразие и особенности содержания;
- дети понимают, что за домашним питомцем нужен ежедневный уход и забота и делает это тот, кто взял на себя ответственность и завёл это животное;
- дети знают чем питаются домашние питомцы и где живут;
- дети понимают, для чего человек заводит домашних питомцев;
- дети проявляют заботу и внимание к домашним питомцам, умеют наблюдать за их жизнью.
Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.
Место проведения: МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце».
Сроки проведения: апрель- май.
Режим работы: вне занятий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель: Останина В.А..
Возраст детей: 3-4 года.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
ноутбук, телевизор, настольно-печатные игры, гуашь, кисти (по количеству детей), бумага, пластилин, досочки для лепки (по количеству детей), наборы цветной бумаги и картона, клей-карандаш (по количеству детей), ватман, папки-скоросшиватели, восковые елки, цветные карандаши, раскраски с изображением домашних питомцев, наборы дидактических карточек «Домашний питомец», «Кто живёт у нас дома», домашние питомцы (живые домашние питомцы, приносимвые родителями).
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель:
Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитание бережное отношение к домашним любимцам;
- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях;
- воспитывать терпение и умение наблюдать за живыми объектами;
- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
Обучающая:
- познакомить детей с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними;
- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и домашний питомец»;
- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;
- научить детей различать домашних питомцев по отличительным признакам;
- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, клеем, гуашью и кистью, восковыми мелками, цветными карандашами;
Развивающая:
- развивать умение заботиться о домашних питомцах;
- развивать наблюдательность, познавательную активность;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;
- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.
Предполагаемый результат:

2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах.
2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.
3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.

3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме е сть котёнок».
Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами.
*** Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит», «Съедобное-несъедобное», «Скажи ласково», «Продолжи предложение», «Четвёртый лишний».
Цель: продолжать развивать умение играть по правилам, продолжать знакомство с домашними питомцами, развивать цветовосприятие, закрепить знание детьми цветов, уточнить название животных и их детёнышей, расширить представления детей о домашних питомцах, уточнить разницу понятий «домашний питомец» и «домашние животные».
*** Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку».
*** Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт", «Доскажи словечко», «Подбери по смыслу».
Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память.
*** Малоподвижные игры: «угадай питомца» (с мячом); «Что делаем не скажем, а кто у нас живёт - покажем»

3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей.
* Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».
* Работа с дидактическими карточками «Наши питомцы», «Кто живёт у нас дома», «Мамы и малыши».
* Чтение художественной литературы о домашних питомцах.
(Большая иллюстрированная книга «Мой домашний любимец»).
* Беседы: «Кто сказал: Мяу?»», «Поговорим о доброте», «Кто живёт у меня дома», «Какие питомцы нам нужны и как за ними ухаживать».
* Чтение пословиц и поговорок о домашних питомцах, отгадывание загадок.
* Пальчиковая гимнастика: «Кошка», «Две собаки».

3.4. Выставка книг и иллюстраций о домашних питомцах: «Наши маленькие друзья»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.

3.6. Продуктивная деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техникак, воспитывать аккуратность при работе с клеем.
- Рисование ладошками: «Попугай», рисование методом тычка «Васька кот»;
- Рисование «Пёс Барбос», «Золотая рыбка», "Свежие веточки для свинки и кролика".
- Раскрашивание «Мой маленький друг», «Мяч», «Моя мечта»;
- Аппликация: «Накорми питомца», «Морская свинка»;
- Лепка: «Мячик для котёнка», «Миска для кошечки», «Косточка», кролик Пушистик";
- Пластилинография «Черепашка Наташка», «Улиточка Уля»;
- Коллективная работа «Дом для попугая», «На лугу», «Аквариум».

3.6. Совместная работа с родителями:
Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей.
- Изготовление дидактических игр: «Накорми питомца», «Детки в клетке»;
- оформление альбома: «Мой домашний питомец»
- выполнение презентаций «Мой домашний любимец»;
- помощь в оформлении «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»

3.8. Выставка детских работ и совместной деятельности с родителями: «Наши маленькие друзья»
Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей, продолжать развивать творческие способности участников педагогического процесса.

4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка детско-родительских работ «Они такие разные, но самые любимые!».
4.2. Фотоколлаж «А у нас живёт…».
4.3. Оформление альбома «Мой домашний питомец».
4.4. Развлечение «Мой домашний любимец».
4.5. Оформление «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»
4.6. Выполнение презентаций «Мой домашний питомец»

Приложение № 1. Фото наших работ.
Пластилинография. Коллективная работа "На лугу"

Рисуем ладошками. Коллективная работа "Аквариум"

Рисование методом тычка. "Васька кот"


Лепка. "Кролик Пушистик".

Аппликация "Накорми питомцы"


Рисование. "Свежие веточки для свинки и кролика"


Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД «Мой друг - светофор». Младшая группа Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки Проект для младшей группы детского сада. Водичка Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность

Похожие статьи:

Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников

Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края

Практико-значимый проект в ДОУ

Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»

Проект в детском саду по теме: Что я знаю о себе

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2018 года
Аппликация на бумажной тарелке в детском саду. Пошаговый мастер-класс с фото | Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Метод тычка: Пейзаж поэтапно с фото
Опубликовано: 2083 дня назад (15 июля 2018)
Просмотров: 5651
Рубрика: Мои работы
+3
Голосов: 3
Наталья Николаевна Чубаева # 16 июля 2018 в 17:37 +1
Виктория, представленный проект разработан грамотно. Основные требования к пректной работе выполнены. В работе представлены материалы практической направленности в виде детских работ. Видно, что материал не для галочки, а был в действительности реализован. Мой Вам голос. Спасибо за работу.
Виктория Александровна Останина # 17 июля 2018 в 06:03 +1
Спасибо!
Мы действительно реализовали проект, правда не со всеми животными удалось познакомиться в живую, но у нас всё впереди!
Работа проделана немалая, эмоций куча!
Ирина Николаевна Кириллова # 20 июля 2018 в 20:10 +1
Здравствуйте, Виктория! Грамотный, содержательный проект по формированию у детей знаний о домашних питомцах, молодцы. Заинтересовали всех участников педагогического процесса. Дети много узнали о домашних животных, не только на словах, но и практически. Спасибо, Вам мой голос!
Наталия Исааковна Стерлина # 31 августа 2018 в 07:35 +1
Уважаемая Виктория! Очень рада, что случайно заглянула на ваш блог.В этом учебном году буду работать с детьми 3-4 лет, и пока не смогла подобрать тему для реализации проектной деятельности.Выбранная вами тема будет интересна детям младшего дошкольного возраста. Дети действительно не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», поэтому обязательно поставлю перед ними эту проблему.Голосую за ваш проект!