Конкурсы для педагогов и детей

Консультация для родителей ДОУ. Детское творчество

Консультация для родителей дошкольников «Позвольте ребёнку творить!»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дошкольных и школьных учреждений, а так же родителям.

Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться, какой вид деятельности выбрать. Один малыш будет упорно катать машинку, перевозить на ней грузы, а другой – будет строить высокую башню из любых подручных материалов, а третий – изрисует фломастерами все новые обои на стене. Задача взрослого – дать ребёнку как можно больше возможностей и материалов для организации различных видов деятельности.

Дайте ребёнку возможность творить! Как говорил Наполеон: « Способности мало чего значат без возможностей». Поэтому дайте ребёнку всё необходимое для творчества и немного больше, а что с этим делать - он решит сам! Познакомьте его с тем, что Вы умеете делать, покажите на личном примере. Как - то раз увидела удивлённые глаза мамы троих детей, а за ними последовала фраза: «Какой пластилин? У нас дома нет. Пусть лепит в садике!» Взрослая, умная женщина откровенно считает, что дома пластилином можно только испортить ковёр и другие ценные вещи. Не раз обращалась к родителям с просьбой: «Пусть ребёнок учится вырезать, лепить, клеить и рисовать!» Так малыши знакомятся с окружающим миром, узнают свойства и особенности различных материалов, пробуют свои возможности в различных видах деятельности. «А для чего тогда нужен детский сад? Пусть здесь и режет – клеит!» Сказала мама прекрасной девочки. Да, в детском саду мы и режем и клеим и даже рисуем, но ребёнку порой хочется немного другого. Может именно в этот момент он хочет посмотреть в окно и понаблюдать за тем, как плывут облака, рассмотреть в них интересные фигурки и изобразить их потом на бумаге. Соблюдение режима в детском саду порой не даёт ребёнку столько возможностей, сколько может дать домашняя атмосфера и неравнодушные родители.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - сказал В. А.Сухомлинский. Так дайте ребёнку такую возможность, жить именно в такой среде, в которой он сможет вырасти всесторонне развитой и полноценной личностью. «Зачем дома гуашь, пусть рисует карандашами, альбом есть»- услышала я от мамочки одного мальчонки. А он не рисует карандашами - не хочет, и красками не рисует, на занятиях просто присутствует. Но какое же был удивление мамы, когда на стене её встретила яркая работа сына, когда он с гордостью объяснил, что это он нарисовал крокодильчика. А нарисовал он его ватными палочками и зелёной гуашью. И не только крокодильчика, а ещё целый, понятный, только ему, мир. Где он увидел и дом, и цветы, и даже бабочек. А потом и ёжик «методом тычка» получился великолепный! Вот оказывается, что ему интересно! Поэтому всегда говорю родителям, не жалейте бумаги, не жалейте красок и кистей, пусть ребёнок творит и вытворяет. Рисует на обоях? Портит стену? Дайте ему ненужный рулон обоев, разверните на полу, сядьте вместе, возьмите в руки кисти и рисуйте! Не соглашается рисовать традиционным способом – рисуйте пальчиками, ладошками! Это ещё интереснее! Пусть крокодил будет в розовую крапинку, а слон - салатовым! Придумайте сказку про этих животных, придумайте им имена. Словотворчество очень способствует развитию мышления и воображения детей. Пусть работает его воображение, пусть развивается его мышление!
Ребёнок рождается с массой задатков, а вот какие способности он разовьёт в себе, это загадка. Роль родителя создать необходимую среду для развития различных способностей детей. Важно дать ему материалы для самовыражения, важно разговаривать с малышом и задавать ему вопросы, развивать интерес ко всему окружающему. Не жалейте времени на общение, научите его делать то, что умеете сами. Если Вам кажется, что Вы не сможете сделать это, попробуйте вместе с малышом, порой он натолкнёт Вас на решение сложной задачи. Включите свою фантазию! Как - то раз бабушка моей воспитанницы сказала, что они не могут нарисовать иллюстрацию русской народной сказки, так как бабушка сама не умеет рисовать. На что я ей ответила, что не обязательно уметь рисовать, обведите блюдце простым карандашом на белом листе бумаги и спросите внучку, что она здесь видит, и она сама Вам скажет, что это Колобок! А может репка! Останется только дать ребёнку упаковку карандашей и иллюстрация готова! Не бойтесь экспериментировать, подталкивайте ребёнка к творчеству.
Дайте ребёнку возможность творить!

Рекомендуем посмотреть:

Упражнение на развитие воображения младших школьников Как познакомить детей дошкольного возраста с природой родного края Аппликация Стрекозы для детского сада своими руками Конспект занятия по воспитанию самостоятельной речи (пересказ) в подготовительной группе. Тема: «Тр

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Педагогический проект для детей младшей группы в детском саду на тему: Цветы | Творческий проект в средней группе детского сада на тему: Насекомые
Опубликовано: 134 дня назад (27 июля 2016)
Просмотров: 1239
+8
Голосов: 8
Елена Сергеевна Синичкина # 27 июля 2016 в 20:54 0
Здравствуйте, Виктория Александровна! Почитала Вашу статью и полностью с Вами солидарна. Многие родители не понимают, что детям надо постоянно развиваться, исследовать и экспериментировать. Ведь это маленькие почемучки и любознайки. Обязательно воспользуюсь Вашей статьей для консультации родителей. А Вам желаю творческих успехов . Голос.
Виктория Останина # 28 июля 2016 в 05:59 0
Спасибо. Приятно услышать, что кого то интересуют вопросы творчества!
Любовь Николаевна Лонкина # 27 июля 2016 в 22:29 0
Здравствуйте Виктория Александровна! Ваша статья расширяет границы сознания,и будет очень полезна для родителей и педагогов. Желаю вам успехов. Голосую.
Виктория Останина # 28 июля 2016 в 05:59 0
Спасибо. Мне кажется, каждый педагог с творческой душой должен прививать детям любовь к творчеству, а родителям объяснять необходимость свободы для малыша в выборе видов деятельности......Жаль, что не каждый родитель прислушивается и вообще слышит....
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 июля 2016 в 07:03 +1
Доброе утро! Ваши наблюдения очень интересны и важны. Материал изложен доступныи языком и думаю будет очень полезен для родителей и начинающих педагогов. Важно любить детей настолько, чтобы позволять им творить в той области, где им этого хочется. Любит читать - помочь выбрать книги; любит лепить - уметь восхищаться фигурками из пластилина и т. д. Желаю Вам успехов!
Виктория Останина # 28 июля 2016 в 18:31 0
Спасибо. Согласна с Вами полностью. Наблюдаю давно за детьми, и стараюсь найти для каждого что-то интересное........Вот для одного мальчишечки понадобилось почти четыре месяца! зато теперь его работы видят все! Вы тоже неравнодушны к детям......Творческих Вам успехов!
Светлана Михайловна Киселёва # 28 июля 2016 в 17:40 0
Здравствуйте Виктория! Спешу полностью Вас поддержать! Очень актуальный материал Ваш! Мне часто дети тоже говорят , что у них дома нет материалов для творчества))) Или вечером после ужина рисующий ребенок не желает уходить домой не закончив раскрашивать. На вопрос дома раскрась? отвечает нечем красить. Жаль очень жаль))) Мой совет Вам дружеский такой)))) Если такую консультацию организовывать, то я бы организовала выставку детской продуктивной деятельности или мастер-класс для родителей по художественной деятельности))) пусть папы и мамы порисуют и Ваш материал рассказала бы. Думаю результат не заставит долго ждать)))) Умничка Виктория, С удовольствием голосую! Желаю Вам творческого вдохновения!!!
Виктория Останина # 28 июля 2016 в 19:44 0
Спасибо! Конечно, если организовывать, то уже и готовится соответственно... Если честно, то эта консультация - это часть родительского собрания. Оно, к сожалению, было проведено без мастер-класса,так как это было итоговое собрание в конце года, подводили итоги, ставили задачи и строили планы на лето. Оно у меня ещё нигде не опубликовано, вроде..... Как только будет минутка, выложу. Спасибо за тёплый комментарий.
Наталья Ильинична Андриевская # 28 июля 2016 в 17:44 +1
Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
В. Белинский
Здравствуйте, Виктория. Как замечательно, что есть такие педагоги, которые хотят донести до родителей, что для ребёнка очень важно проявить себя, своё "я" через творчество. Пусть не все родители разрешат дома лепить, рисовать красками, клеить. А вдруг кто-то прислушается, поймёт и пойдёт навстречу своему ребёнку! Поэтому, нам - педагогам, остаётся только работать, объяснять и показывать замечательные работы детишек. Спасибо за приглашение. Творческих Вам успехов. Мой голос.
Виктория Останина # 28 июля 2016 в 19:48 0
Полностью с Вами согласна. Очень много задач у педагога, жаль, что не до каждого родителя можем достучаться...... Многие родители скидывают всё на детский сад, ждут, что кто-то за них что-то сделает. С удовольствием общаюсь с одной мамочкой из группы, она сама творческая натура, и деткам своим дала полную свободу выбора и действий, постоянно подогревая их интерес к какому либо виду деятельности. Побольше бы таких мамочек!!! Спасибо за добрый комментарий.
Мира Симеунович # 28 июля 2016 в 18:10 0
Уважаемая Виктория Останина, здравствуйте! Я не могла пройти мимо Вашей статьи - консультации! Какой Вы превосходный педагог! И как Вы прекрасно понимаете детей! Если бы только у родителей было желания, "времени", чтобы прислушаться! Я уверена, что абсолютно необходимо предоставить родителям Вашу консультацию! Может быть, поймут, сколько для детей важно самовыражение, развитие фантазии, творческих способностей, экспериментирования... Желаю Вам терпения, творческих детей и заинтересованных родителей! С уважением, Мира С.
Виктория Останина # 28 июля 2016 в 19:52 0
Спасибо за то, что не прошли мимо! За то, что поддержали. Это очень важно для любого человека, а для педагога вдвойне! А на счёт ребятишек, так они все талантливы по-своему, важно только разглядеть, найти его изюминку, и дать ей "плодородную почву"., а всё остальное ребёнок сделает сам. А мы будем рядом! Творческих успехов Вам на нелёгком педагогическом пути!
Екатерина Эдуардовна Непряхина # 29 июля 2016 в 18:39 0
Спасибо за информацию! Вы действительно любите детей, Вель человек который не работает с детьми не может написать такое! Конечно же, важно прочитать статью не только педагогам, но и родителям!
Виктория Останина # 29 июля 2016 в 21:47 0
Спасибо. Да, родителям полезно прочитать. а важно осмыслить и прочувствовать, а на это способны не многие. Нынешним родителям порой просто не хватает свободного времени на то, чтобы сесть порисовать с малышом, почитать книжку....... Жаль. Но все мы порой не живём, а выживаем....... Но не будем о грустном! Дети - это наше всё!
Наталья Ивановна Кадушкина # 30 июля 2016 в 17:02 0
Нынешним родителям порой просто не хватает свободного времени на то, чтобы сесть порисовать с малышом, почитать книжкукак .Вы прекрасно понимаете детей! Если бы только у родителей было желания, "времени", чтобы прислушаться! Я уверена, что абсолютно необходимо предоставить родителям Вашу консультацию!
Виктория Останина # 30 июля 2016 в 18:29 0
Спасибо. Может кто-то из педагогов и познакомит родителей с этой консультацией, а может родитель аткнётся в сетях интернета и задумается!
Валентина Николаевна Разумова # 11 августа 2016 в 14:12 +1
Полностью с вами согласна, Виктория. Поэтому уделяю как раз творчеству максимально возможное время. Спасибо, что затронули эту тему.
Виктория Останина # 11 августа 2016 в 16:45 +1
Да, Валентина Николаевна, тема действительно очень актуальная. И её нужно поднимать и не только в форме беседы, а стоит привлекать самих родителей к творчеству! Как только найду свободную минутку, так займусь этим вопросом.
Анастасия Викторовна Богданова # 7 октября 2016 в 11:30 0
Действительно, многие родители просто отмахиваются от интересов своих детей. Как спорить с ними если "колбаса важнее"? Жаль ковры, столы и стены. А не обиженного малыша, у которого тоже интерес уходит вместе со временем. Для того, что бы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, можно попробовать совместные - детско-родительские занятия. Некоторых родителей это меняет!
Удачи Вам! Голос.