Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова»

Проект «По страницам сказов П. П. Бажова»
Актуальность реализации проекта:
Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город.   И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств- задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Разработанный проект «По страницам сказов П. П. Бажова» даёт детям возможность познакомиться с Кокованей и волшебным козликом, с Подарёнкой и её кошкой.
Цель: формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством уральского писателя П.П. Бажова;
- формировать чувство гордости за свой родной край;
- развивать творческие способности детей;
- привлечь родителей к сотрудничеству;
- заинтересовать детей в участи в конкурсах.
Автор  проекта: воспитатель: Останина Виктория Александровна
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о творчестве уральского писателя  П. П. Бажова.
Ожидаемые результаты:
расширение кругозора детей в области знаний творчества уральских писателей,  развитие творческих способностей ребят, приобщение  родителей и детей к совместной деятельности,  установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Место проведения: МДОУДС  №53 «Серебряное копытце».
Сроки проведения: 2 неделя февраля.
Режим работы:  вне занятий.
Количество участников проекта: 2 воспитателя: Останина В.А, Пепеляева А.Ю.,  дети - 17 чел., родители-23 чел.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения:
Игровая деятельность, беседы, выставка книг  и иллюстраций «По страницам сказов П. П. Бажова» (совместная деятельность родителей, детей и воспитателей), изготовление аппликаций «Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце» (коллективные работы),  изготовление работ для участия в городском конкурсе  «Урал Демидовых и Строгановых» (совместная работа воспитателя и детей).
Материал и оборудование:
Книги П. П. Бажова, иллюстрации к сказам П. П. Бажова, «малахитовая» шкатулка, демонстрационный набор «Камни Урала», цветная бумага, клей - карандаш,  гуашь, кисти, ватман, картон, бисер, клей ПВА.
1 этап.
Знакомство детей и родителей с темой проекта. Объяснение его ценности и значимости для детей. Привлечение родителей к оформлению выставки в группе, посвящённой творчеству писателя.
2 этап.
Воспитатель:  Ребята, скажите, как называется наш детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель:  Правильно. Наш детский сад называется «Серебряное копытце». А кто из вас ребята знает, почему он так называется. Откуда появилось это название?
Ответы детей.
Воспитатель:  Это название пришло нам из сказов уральского писателя-сказителя Петра Петровича Бажова. Он написал много интересных сказов о нашей с вами земле, об Урале. Именно в его произведении жил волшебный козлик, которого и звали Серебряное копытце. Давайте прочитаем этот сказ, чтобы всем стало понятно, о чём идёт речь. (Воспитатель читает детям сказ «Серебряное копытце»)
После прочтения сказа дети отвечают на вопросы:
- Кто главные герои произведения?
- Кто вам понравился больше всего. Почему?
- Надо ли было ловить Серебряное копытце?
- Существует ли на самом деле такой козлик?
3 этап.
Организация деятельности проекта.  
3.1. Художественно-речевая деятельность.
Цель: расширять знания детей в области творчества уральского писателя П. П. Бажова, воспитывать любовь и уважение к родному краю, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
• Чтение сказов П. П. Бажова.
• Беседа: «Как жили люди на Урале», «Правда или вымысел?», «Уральские профессии».
• Чтение пословиц и поговорок о жизни людей, о родном крае.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать и слышать музыку, выполнять движения в такт музыки, следовать полученному заданию, пробовать мимикой и жестами показывать заданного героя, передавать его характер,  умело входить в роли героев сказок.

3.2. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности  детей в процессе совместной деятельности, учить быть аккуратными при работе с бумагой и клеем, продолжать учить рисовать гуашью.
• Аппликация из рваной бумаги «Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце»;
• Изготовление работ на конкурс «Урал Демидовых и Строгановых», номинация «Тайны и легенды Древнего Урала».
3.3. Выставка книг и иллюстраций «Павел Петрович Бажов и его сказы»
Цель: привлечь внимание к творчеству уральского писателя П. П. Бажова, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективные  работы «Иллюстрации к сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»»
4.2. Выставка книг и иллюстраций в группе «Павел Петрович Бажов и его сказы».
4.3. Изготовление работ для участия  детей в конкурсе «Урал Демидовых и Строгановых», номинация «Тайны и легенды Древнего Урала»

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Исследовательский проект в подготовительной группе Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Герб России. Описание и значение для детей

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» | Поделки из бумаги к 8 марта для детского сада. Младшая группа
Опубликовано: 3666 дней назад (6 марта 2014)
Просмотров: 12017
Рубрика: Мои работы
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!