Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду с старшей группе. Мир насекомых

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

Актуальность реализации проекта:
Удивительный мир вокруг.
Он мир преобразился яркими красками с приходом лета. Вокруг летают яркие бабочки, жужжат пчёлы в поиске ароматных цветов, туда-сюда по своим тропинкам бегают трудолюбивые насекомые.
Дети – юные исследователи с интересом наблюдают за жизнью вокруг себя. Но, к сожалению, не все дети понимают, что насекомые, как и все живые существа достойны уважения. Одних они боятся, топчут ногами, других стараются поймать, не понимая, что яркая бабочка не сможет жить в руках человека.
Как важно познакомить детей с этим удивительным и таким ярким миром насекомых. Научить наблюдать за интересными многоножками, изучать их жизнь и особенности поведения в природе. Отличать их друг от друга и называть правильно.
Цель: познакомить детей с миром насекомых.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к насекомым, как к важной части природы;
- воспитывать умение быть аккуратным при работе с различными материалами;
- воспитывать любовь к родному краю, родной природе;
Обучающие:
- формировать реалистические представления о многообразии насекомых;
- расширять знания детей об особенностях насекомых, среде их обитания, разнообразии видов;
- расширять словарный запас детей по теме насекомые;
- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
- продолжать развивать творческие способности детей через различные виды деятельности;
- активизировать любознательность детей.
Тип проекта: Творческий, познавательно - исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Проблема: У детей не сформированы знания о мире насекомых, их пользе для человека в частности и природы в целом.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о насекомых, воспитание бережного отношения к окружающей живой природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Место проведения: МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце».
Сроки проведения: 1 месяц.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Формы и методы работы:
- беседы,
- наблюдения,
- игры (дидактические, интерактивные, подвижные, пальчиковые),
- чтение художественной литературы,
- разгадывание загадок по теме проекта,
- разучивание песен и стихотворений о насекомых,
- рассматривание иллюстраций обсуждением,
- продуктивная деятельность.

Материал и оборудование:
Ноутбук, мультимедийное устройство, экран, маски и атрибуты для игровой деятельности, художественная литература по теме проекта, диск с подборками песен для детей о лете и насекомых, пластилин, наборы цветной бумаги, картона, ножницы, клей-карандаш, гуашь, акварельные краски, мелки, баночки для воды, кисти, салфетки, штампы, трафареты «Насекомые», «Цветы».

1 этап.
Подготовительный.

- Постановка цели и определение задач.
- Разработка основного этапа работы по реализации проекта.
- Подбор литературы и материалов для успешной реализации проекта.
- Знакомство детей и родителей с темой и актуальностью проекта.

2 этап.
Основной. Организация деятельности проекта.

2.1. Познавтельно-исследовательская деятельность.
*** Чтение художественных произведений о насекомых:
«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен;
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки;
«Кузнечики» Е. Фейерабенд;
«Муравей – красная точка» Н. Романова ;
«Муха-Цокотуха» К. Чуковский;
«Счастливый жучок» Г. Скребицкий;
«Под грибом» В. Г. Сутеев;
«У меня дома пчела» Н. Романова.
*** Беседы: «Дружная семейка», «Как зимуют насекомые», «Насекомые-польза или вред?», «Кто, где живёт», «Они ползают, летают и бегают».
*** Чтение пословиц и поговорок о насекомых.
*** Просмотр презентаций: «Мир насекомых», «насекомые Красной книги Свердловской области».
*** Наблюдения за насекомыми на территории детского сада:
«Муравьишкина тропа», «Полёт шмеля», «Бабочки-красавицы».

2.2. Художественно-речевая деятельность.
*** Чтение и заучивание стихов:
*** Чтение и обсуждение пословиц.
*** Заучивание и разгадывание загадок.
*** Музыкальная деятельность.
Цель: познакомить детей с песнями о насекомых, учить слушать и слышать музыку.
- знакомство с песнями о насекомых и их разучивание: «Божья коровка», «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук».

2.2. Игровая деятельность.
*** Подвижные игры: «Бабочки - цветочки», «Пчёлка», «Паук и мухи», «Такие разные насекомые», «Медведь и пчёлы».
*** Дидактические игры: «Часть целое», «Логические цепочки», «Кто, кто в домике живёт», «Чья тень?», «Разрезные картинки. Насекомые», «Часть и целое», «Четвёртый лишний», «Кто спрятался в траве?», «Узнай по описанию», «Польза или вред?».
*** Пальчиковые игры: «Прилетели к нам вчера», «Насекомые», «Мушки», «Паучок», «Лето».
***Интерактивные игры: «Кто лишний?», «Кто спрятался?», «Найди насекомых».

2.3. Продуктивная деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить использовать нетрадиционные техники для изготовления изображений различных насекомых.
- Коллективная работа «Летний луг»,
- Рисование методом «тычка» «Пчёлка Майя»;
- Раскрашивание ватными палочками «Стрекоза».
- Рисование ладошками и ступнями «Такие разные насекомые»;
- Рисование штампами «Гусеничка»;
- Обрывная аппликация «Бабочки»
- Аппликация из геометрических фигур «Божья коровка»;
- Лепка «Насекомые».

2.4. Выставка иллюстраций и художественных произведений и энциклопедий о насекомых «Удивительный мир насекомых»
Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых, обратить внимание на важность насекомых для жизни растений и людей.

2.5. Фото- коллаж «Удивительное рядом со мной»
Цель: учить детей наблюдать за насекомыми, быть внимательными и осторожными, обратить внимание на красоту окружающей природы, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

2.6. Работа с родителями.
Цель: вовлечение родителей в работу по реализации проекта.
** Совместными усилиями воспитателей и родителей подготовить наглядные материалы по теме проекта:
- Альбом для рассматривания «Насекомые»
- Иллюстрированная книга для чтения «Удивительный мир насекомых»
- Организовать выставку энциклопедий и художественной литературы и иллюстраций о насекомых.

** Активизировать совместную творческую деятельность детей и родителей по подготовке и оформлению вернисажа детских работ.

3 этап.
Заключительный.

• Организация выставки детской художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»
• Вернисаж детских работ «Удивительное рядом».
• Развлечение «Путешествие в мир насекомых».

Используемая литература.
Денисова Г. А. Удивительный мир насекомых.- М.: Просвещение, 2012.
Диккинс Р. Насекомые / Пер. с англ. Д.Е. Щербакова. – М.: РОСМЭН, 2014.
Дунаева Ю. А. Бабочки.- СПб: «БКК», 2013.
Шорыгина Т. А.Травы. Какие они?- Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М.: «Издательство ГНОМ», 2004.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Познавательно-исследовательский проект в детском саду в старшей группе на тему: Удивительная вода | Творческий проект в старшей группе детского сада на тему: Осень золотая
Опубликовано: 1742 дня назад (14 июля 2019)
Просмотров: 4451
Рубрика: Мои работы
+3
Голосов: 3
Елена Васильевна Бычкова # 15 июля 2019 в 02:23 +2
Здравствуйте Виктория! Важную тему Вы выбрали для проекта. Продуманы цель и задачи проекта, работа с родителями. У детей этого возраста проявляется неподдельный интерес к насекомым. Поэтому, я думаю, Вы смогли их вовлечь в этот загадочный, непростой мир и показать, что это тоже живые существа, только намного беззащитнее нас.
Виктория Александровна Останина # 15 июля 2019 в 11:08 +1
Добрый день.
Спасибо за добрые слова.
Мы с ребятами только в самом начале пути. Глазки горят, ручки делают поделки. Родители рядом - помогают.
Результаты постараюсь показать.
Тема, действительно, интересная и актуальная.
Людмила Александровна Козырева # 16 июля 2019 в 22:57 +2
Здравствуйте. Интересный, познавательный актуальный проект. Все материалы и занятия тщательно продуманы, а сколько пользы получат дети для своего нравственного развития, какой заряд доброты.Замечательно! Желаю Вам успехов. Голос!
Виктория Александровна Останина # 17 июля 2019 в 06:54 +1
Спасибо за добрые слова, Людмила Александровна.
Ребятишки активно принялись за работу. Глаза горят,ручки творят.

Уже прилетели божьи коровки.
Елена Рудольфовна Ивкина # 16 июля 2019 в 23:48 +1
Здравствуйте,Виктория.Очень хороший проект,нужный.Детям и правда нравится мир насекомых,их разнообразие. Главное помочь детям (своим примером) понять,что только доброе отношение сохранит этот мир.И ваша работа не пройдёт даром.Удачи Вам!
Виктория Александровна Останина # 17 июля 2019 в 06:58 +1
Спасибо, Елена Рудольфовна.
Проект действительно интересен и актуален.
ребята - большие молодцы. На прогулках наблюдают, в группе занимаются творчеством.

Чтобы появилась красивая бабочка..... гусеничка должна быть радужной!
Ирина Петровна Зуева # 11 декабря 2020 в 11:05 0
Здравствуйте Виктория. Интересный проект вы представили: "Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых». Дети очень интересуются такими маленькими своими друзьями- насекомыми. И порой не умеют наблюдать.....А вот растоптать= это запросто. Учите детей видеть в окружающем мире только хорошее. Успехов.
Ольга Станиславовна Ерёменко # 11 декабря 2020 в 11:07 0
Здравствуйте Виктория. Мир насекомых такой яркий, необычный и очень увлекательный. Проект получился у вас очень интересный.