Конкурсы для педагогов и детей

Декоративное рисование на тарелочках

Конспект организованной образовательной деятельности. Декоративное рисование из геометрических фигур по теме: «Украсим тарелочку».
Автор: Овчинникова Светлана Александровна, учитель ОГКОУ СКОШ № 39 VIII вида г. Ульяновск.
Описание. Конспект урока предназначен для обучающихся 3-5 классов коррекционных школ VIII вида. Данная разработка может быть полезна для учителей, руководителей кружков специальных (коррекционных) школ в работе по формированию изобразительных умений. Частично могут воспользоваться воспитатели детских садов.
Цель: формирование изобразительных умений.
Задачи.
Продолжать учить рисовать круг, квадрат по трафарету простым карандашом, соблюдая пространственное расположение геометрических фигур на круге, ориентируясь на образец.
Закрепить умение держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно основание кисти, аккуратно набирать краску и закрашивать геометрические фигуры, не выходя за пределы контура и не оставляя пробелов.
Коррекция и развитие сенсорной сферы на основе узнавания и различения формы, цвета – красный, зеленый.
Воспитывать аккуратность, соблюдение правил поведения в процессе деятельности.
Материал. Образец. На каждого ребенка: шаблон тарелки; трафарет – круг, квадрат; карандаш, кисть, салфетка, баночка с водой, гуашь красного и зеленого цвета, геометрические фигуры – круги квадраты красного и зеленого цвета; солнышки – веселое и грустное.
Предшествующая работа: игры и упражнения на различение форм, цвета, аппликация из геометрических фигур, пальчиковые игры.
Содержание урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо не согнемся,
За работу мы возьмемся.
- Сегодня у нас урок рисования. Какой урок начинается?
- Правильно.
- Приготовим наши пальчики для рисования.
- Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три - уроним
И сломаем.
- Молодцы. А сейчас мы проверим, знаете ли вы геометрические фигуры, цвета. Перед вами лежат геометрические фигуры разного цвета. Я буду называть фигуру и цвет, показывает тот, у кого есть такая фигура. Слушайте внимательно задание.
Покажите:
- красный квадрат;
- зеленый круг;
-красный круг;
- зеленый квадрат.
- Молодцы, справились с заданием. (Звонит телефон.) Обязательно помогут.
- Ребята, звонили куклы, они ждут гостей. И попросили украсить тарелки. Поможем куклам?
- Сегодня на уроке рисования мы будем украшать тарелку геометрическими фигурами, а нарисуем их с помощью трафарета и простого карандаша.
- Посмотрите, вам нравится эта тарелка? Красивая?
Фото 1.

- Какой формы тарелка? (круглая).
- Какими геометрическими фигурами украшена тарелка? (круги, квадрат).
- Какого цвета круги? (красного).
- Где нарисованы круги? (по краю тарелки).
- Сколько кругов? (много).
- Какого цвета квадрат? (зеленого).
- Молодцы, а где нарисован квадрат? (на середине тарелки).
- Сколько квадратов? (один).
- Молодцы. А сейчас я покажу и расскажу, как правильно украсить тарелочку. Рисовать круги и квадрат будем с помощью вот такого трафарета.
Фото 2.

У него два окошечка. Это окно, какой формы? (круглой).
- Молодцы. С помощью этого окна, какую мы нарисуем фигуру? (круг).
- Правильно. А это окно, на какую фигуру похоже? (квадрат).
- Молодцы. Смотрите внимательно, сначала я нарисую круги по краю тарелки.
Прикладываю трафарет к краю и простым карандашом рисую по краю окошечка. Передвигаем трафарет и также рисуем второй круг. Нарисовали, еще круг рисуем, аккуратно обводим трафарет. Круги я нарисовала. Теперь нарисую квадрат. Прикладываем трафарет квадрата на середину тарелки и обводим аккуратно по краю окошка. А чтобы тарелочка была красивой, геометрические фигуры надо закрасить. Каким цветом закрасим круги? (красным)
- Правильно. Аккуратно набираем гуашь красного цвета на кисть, лишнюю каплю убираем о край баночки. Закрашиваем круги не выходя за края рисунка и не оставляя не закрашенных мест. Промываем кисть и сушим о салфетку. Кто покажет, как закрасить круг. (К доске выходят 2 обучающихся. По-очереди закрашивают 2 оставшихся круга.)
- Теперь закрашу квадрат. Какого цвета краску я возьму? (зеленую)
- Правильно. Набираю краску на кисть, убираю лишнюю краску и закрашиваю квадрат прямыми движениями кисти от одного края до другого.
- А теперь немного отдохнем.
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно.
Головой теперь вращаем,
Вправо – влево, а потом
Наши ножки разомнем.

- Какими геометрическими фигурами украсите тарелку?
- Что нарисуете сначала?
- А потом что нарисуете?
- Молодцы. Обведите пальцем круг по трафарету. Теперь квадрат.
- Молодцы. Покажите, где нарисуете круги, а где квадрат. Начинаем рисовать.
- Практическая деятельность. Индивидуальная работа, оказание помощи затрудняющимся.
- Все нарисовали. Молодцы.
- Что мы украшали?
- Какой формы тарелка?
- Какими фигурами украшали?
- Какого цвета круги? Квадрат?
- Вам понравилось украшать тарелки?
- После урока тарелочки отдадим куклам.
- Как вы думаете, им понравятся наши тарелки?
- Я уверена им понравятся ваши тарелки. Выставку рисунков сделаем, когда высохнет краска. А сейчас посмотрите на работы товарищей, как украшены тарелки?
- Мне понравилось, как вы участвовали на уроке. (Дается индивидуальная оценка работ.) Ребята, если вам понравился урок рисования покажите веселое солнышко. Если не понравился, то грустное.
Фото 3.

Я очень рада, что всем понравился урок. Молодцы. На этом наш урок закончен.
Работы детей.
Фото 4.

Фото 5.
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида Советы родителям юных художников Коты. Урок рисования для детей Аппликация к 8 марта для старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Методическая разработка конспекта занятия для 1 класса по личностному развитию с элементами тренинговых упражнений и сказкотерапией

Классный час по профилактике правонарушений

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе

Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения для 2 класса

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Модульное оригами. Квиллинг. Фоторамка. Мастер-класс с фото | Аппликация из пластилина для детей. Мухомор
Опубликовано: 939 дней назад (11 мая 2014)
Просмотров: 4619
Рубрика: конспект
+10
Голосов: 10
Александр Семенович Жбанов # 11 мая 2014 в 09:08 +6
Идет четкое, последовательное объяснение темы урока, организованная работа по закреплению предшествующей работы. Урок в игровой форме повышает интерес учащихся, их работоспособность, одновременно дает знания о геометрических фигурах, практические навыки владения кистью, идет изучение названия цветов. По работам учащихся можно сделать вывод, что цель и задачи урока выполнены в полном объеме! Урок замечательный, спасибо, Светлана Александровна!
Светлана Александровна Овчинникова # 11 мая 2014 в 11:56 +4
Огромное спасибо за первый положительный отзыв. Мне очень важна Ваша оценка. Это был открытый урок, к нему готовились почти весь учебный год. Дети справились, педагоги, пришедшие на урок, искренне хвалили их.
Ирина Федотова # 11 мая 2014 в 09:33 +4
Мне занятие очень понравилось. Четко и ясно была поставлена задача. В очень интересной форме занятия дети закрепили знания о геометрических формах. С поставленной задачей справились.Даже где-то просматривается начальная форма "дизайнеркого" развития.Спасибо.
Светлана Александровна Овчинникова # 11 мая 2014 в 12:03 +2
Спасибо за оценку конспекта и деятельности детей. Дети любят рисовать, особенно им по душе рисование по трафаретам. Очень долго учились рисовать сначала карандашом, а потом уже закрашивать. В последнее время пытаются использовать ластик. Казалось бы, что сложного, но у моих воспитанников ДЦП, сложный диагноз. Поэтому, для них это настоящая "победа".
Надежда Попова # 11 мая 2014 в 21:14 +2
Понравилась идея занятия. В занимательной форме закрепили знания детей о геометрических фигурах. Думаю, что детям такой подход понравился! Успехов ВАМ!!!
Светлана Александровна Овчинникова # 11 мая 2014 в 21:35 +1
Спасибо за положительный отзыв и оценку моей разработки. Моим воспитанникам нравится рисовать, особенно по трафаретам, применяя простой карандаш.
Елена Юрьевна Кокорина # 12 мая 2014 в 00:38 +1
Светлана Александровна, очень хороший урок Вы подготовили для своих ребят. Четко поставлена цель и конкретные задачи. Такая художественная работа помогает развитию и коррекции движений руки, формированию мелкой моторики. Ваши ребята МОЛОДЦЫ!!!
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей. (М.Реттих)
Творческих успехов! Удачи Вам и Вашим ребятам!И мой голос +1
Светлана Александровна Овчинникова # 12 мая 2014 в 05:43 +1
Елена Юрьевна, огромное спасибо, что нашли время и положительно оценили мою разработку. Интересное стихотворение Вы подобрали, я несколько раз перечитывала. Возьму в копилочку.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 12 мая 2014 в 15:05 +2
Светлана Александровна, очень интересный материал. Прочла с удовольствием. Кое-что взяла себе на заметочку. Спасибо!
Светлана Александровна Овчинникова # 12 мая 2014 в 18:07 +1
Спасибо за положительный комментарий. Я рада, что Вам пригодятся моменты этого конспекта. Желаю творческих успехов.
Галина Ивановна Нилова # 13 мая 2014 в 23:47 +1
Ваши дети справились, значит всё правильно было изложено. Я думаю, что можно такой конспект использовать и в младших группах детского сада. Ведь там тоже идёт развитие мелких мышц рук, происходит знакомство с геометрическими фигурами. Ну а Вашим ребятам это тяжёлый труд. Голосую!
Светлана Александровна Овчинникова # 15 мая 2014 в 06:47 +1
Галина, огромное спасибо за позитивный отзыв, оценку. Вы совершенно правы, часть конспекта можно применить на занятиях по формированию математических представлений - при изучении геом. фигур, счете, а можно и весь - на занятии по рисованию. Да, а для моих деток это целая победа.
Юлия Владимировна Мещерякова # 14 мая 2014 в 01:54 +1
Интересный урок для ребят. Замечательно, что в конце занятия учащимся предложено оценить свои работы самостоятельно. Желаю Вам творческих успехов!
Светлана Александровна Овчинникова # 15 мая 2014 в 06:51 0
Юлия Владимировна, я благодарна за Ваш положительный отзыв, оценку. Детям понравился однажды примененный момент с "солнышками", теперь мы их используем практически на каждом занятии.
Вера Викторовна Янченко # 14 мая 2014 в 18:04 +3
Хорошая работа Светлана Александровна! Конспект содержит все аспекты необходимые для работы с обучающими воспитанниками коррекционного учреждения VIII вида: последовательность, доступность материала, подробные объяснения. Хороший мастер-класс! Вы Молодец! Голосую! Удачи Вам! joke
Светлана Александровна Овчинникова # 15 мая 2014 в 06:55 0
Вера Викторовна, спасибо за положительную оценку моего материала. Я согласна с Вами, что для детей данной категории необходимо подробное, многократное повторение.
Марина Ивановна Сухановская # 15 мая 2014 в 18:25 +2
Светлана Александровна, ваш МК увлекательный, содержательный, включает в себя подробный конспект урока. Данная работа сопровождается фото. Цели урока были открыты детям ,конкретны и побудительны для них. В итоге такие замечательные тарелочки, молодцы!
Светлана Александровна Овчинникова # 18 мая 2014 в 15:21 +1
Марина Ивановна, спасибо что нашли время и положительно оценили мою работу.
Юлия Владимировна Мещерякова # 18 мая 2014 в 14:25 +2
Очень интересная идея.Благодаря такой точности можно выполнить.Выполнено аккуратно.Просто великолепно.Удачи.Отдаю свой голос +1.
Светлана Александровна Овчинникова # 18 мая 2014 в 15:26 +1
Юлия Владимировна, спасибо за положительный отзыв.
Елена Борисовна Лисицына # 24 мая 2014 в 09:16 +2
Это замечательное занятие для детей, с четкими установками и целями, нечего лишнего. Беру на заметку, для коррекционной работы.Отдаю голос
Светлана Александровна Овчинникова # 24 мая 2014 в 15:31 +1
Спасибо, что познакомились с моей работой и положительно ее оценили. Буду рада, если Вам пригодится.
Ольга Викторовна Тимолянова # 24 июня 2014 в 21:05 +1
Светлана Александровна! Большое спасибо за конспект. Всё чётко, понятно, доступно. Я работаю по программе VIII вида и знаю как для ребят это важно. Желаю успехов!!!
Светлана Александровна Овчинникова # 24 июня 2014 в 21:39 0
Ольга Викторовна, благодарю за положительный отзыв и оценку. Я с Вами полностью согласна, что для детей с интеллектуальной недостаточность все вопросы должны быть продуманы, подробны. Данный урок проводился с детьми с ДЦП, сложная структура дефекта. Для них это было "победой".