Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста

Музыкальные и ритмические игры для дошкольников
Автор: Пантюх Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №214», г. Краснодар
Описание материала: Данная статья будет полезна для воспитателей, музыкальных руководителей. В статье приведены практические рекомендации по разучиванию и проведению музыкально-ритмических игр.

Всем известно, что игра для ребенка дошкольного возраста самый эффективный способ развития психических процессов. Игра социализирует ребенка, знакомит с окружающей действительностью, помогает приобретать знания, формирует умения и навыки. Вот почему у каждой игры всегда есть определенная цель.
Целью музыкальных игр, как правило, является развитие интеллектуальных способностей, чувства ритма и такта, а так же памяти, голоса, музыкального слуха и самой созидательной деятельности ребёнка. Использование музыкальных игр способствуют качественному запоминанию материала, раскрепощению детей, помогает избавить от комплексов.  
Кроме музыкальных игр очень эффективным может быть использование ритмических игр. Эти игры связаны с моторной сферой детей и благотворно влияют на мышечную реактивность человека. Вот почему просто необходимо учить ребёнка чувствовать ритм. Центральная нервная система способна развиваться как и мускулатура. Владение чувством ритма повышает рациональную организованность движений, их работоспособность, развивает дыхание.
Музыкальные и ритмические игры помогают педагогу оптимизировать процесс обучения, сделать его привлекательным для детей и эффективным в плане усвоения учебного материала.
Развитие ритмичных движений через музыкальные игры обязательно должна проходить в совокупности с работой инструктора по физическому воспитанию. Только таким образом можно достичь подлинной выразительности движений детей, научить их непринужденно отображать в движениях характер и особенности музыки.
Навыки, сформированные на занятиях по физкультуре (хорошая осанка, правильный шаг, бег, прыжки, умение ориентироваться в пространстве) очень эффективно закреплять и совершенствовать через музыкальные игры.
Основной задачей музыкальных игр является формирование у детей восприятия музыкальных образов и развитие способности выражать их в движениях в соответствии с музыкой.
Музыкальный образ складывается с помощью разнообразных средств выразительности (мелодическая линия, ладовая окрашенность, временные соотношения, гармонии, нюансы), которые необходимы для выражения эмоционального содержания произведения.
Рекомендации по разучиванию и проведению игр
• Разучивая игру, раскройте все содержание игры детям (начало, конец, суть игры, правила);
• Покажите детям все необходимые движения;
• Закрепите эти движения с детьми, у которых не сразу получилось отдельно;
• Следите за эмоциональностью своего тона в ходе разучивания и выполнения движений или упражнений;
• Используйте различные игрушки и атрибуты;
• Повторяйте игры несколько раз.
Список литературы
1. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
2. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990.
3. Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. Руководителя дет. сада. - М.: Просвещение, 1990

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа О пользе использования распевок

Похожие статьи:

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Опубликовано: 983 дня назад (3 апреля 2014)
Просмотров: 5271
+1
Голосов: 1
Ольга Александровна Васильева # 4 апреля 2014 в 10:14 0
КОЛЛЕГА ОЧЕНЬ ЛАКОНИЧНО И ЧЁТКО ОПРЕДЕЛИЛА ОСНОВУ МЕТОДИКИ РАЗУЧИВАНИЯ МУЗ. ИГР. Часто наблюдаю на открытых мероприятиях неграмотное проведение игр, а Ваши рекомендации помогут исправить пробелы в этой важной области муз.воспитания.
Элина Дамировна Калинова # 29 марта 2015 в 10:28 0
Здравствуйте, Татьяна Ивановна!
Согласна с предыдущей коллегой - Ваши рекомендации помогут разобраться в методике ознакомления с муз.игрой. Ваша статья написана в доступной форме. Думаю, в ней не помешало бы написать несколько игр. Спасибо за статью. Мой голос Вам!