Конкурсы для педагогов и детей

Математическое лото для учащихся 1-4 классов

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
Внеклассное мероприятие можно использовать в один из дней предметной недели по математике среди учащихся 1-4 классов. Эта игра построена по принципу настольной игры лото. Каждому классу выдаются карточки (2х2), на которых написано: либо буква У (что означает участник команды), либо число от 1 до 90 (зрители, болельщики) – только те числа, которые не попали на игровые карточки с цветным табло, либо буква П (помощник ведущего – по 1 от класса) и буква С (Сюрприз).  Когда все ребята соберутся в зале, на сцену к маленьким столикам (которых 4 – по числу команд) приглашаются участники (их не более пяти-шести от каждого класса). Они получают общую карточку, на которой написаны числа от 1 до 90, но написаны на цветном поле. После вступительного слова ведущего один из помощников вытягивает бочонок и громко называет число, та команда, у которой на карточке есть это число, поднимает руку, называет цвет, на котором написано число и ведущий зачитывает вопрос, который соответствует данному сектору (по цвету – теме) Вопросы по цвету предлагаю распределить вам, кто заинтересовался моей разработкой, самостоятельно. Если команда отвечает на вопрос, они получают жетон и закрывают это число жетоном, если не отвечают, то число перечёркивают крестиком. Если Помощник вытягивает бочонок, а у команд такого числа нет, значит, такое число есть у одного из зрителей. Этот Зритель встаёт, отвечает на вопрос. Если его ответ правильный, зритель зарабатывает жетон, который он может подарить любой из команд, а этот жетон принесёт им дополнительный балл в конце игры при подсчёте правильных ответов. Только жетон будет отличаться по цвету, чтобы точно знать, на сколько вопросов команда ответила сама, а сколько ей баллов подарили. Побеждает та команда, которая быстрее закроет всю карточку. Зрители, которые подарили свои жетоны командам, тоже в конце игры награждаются маленькими призами за находчивость и сопереживание.

Ведущий. Добрый день!   Сегодня мы с вами участвуем в математическом лото, посвященном   — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука...
Дети (вместе). Арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Дети (вместе). Арифметика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Дети (вместе). Арифметика!

Итак, в путь друзья. Мой помощник будет вынимать бочонки, я назову число, если это число есть на карточке команды, они получают задание. Справляются – закрывают данное число жетоном, чем быстрее все числа закроют, тем быстрее победят в нашей сегодняшней игре.
А зрители тоже получили номерки: если выпадает ваш номер, у вас есть шанс помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Отвечаете на вопрос – принесли очко своей команде. Не отвечаете, увы, игра продолжается, дальше. А для ребят, кому достались карточки с буквой «С» я приготовила забавную игру на внимательность.

Вперёд. Игра началась.
Вопросы для зрителей:
1. Сколько пальцев на руке? (5)
2. Сколько букв в русском алфавите? (33)
3. Сколько букв  в  слове «школа»? (5)
4. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Сколько  сторон  у шестиугольника? (6)
7. Сколько десятков в числе «18»? (1)
8. Сколько пальцев на двух руках? (10)
9. Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)
10. Сколько месяцев в году? (12)
11. Как назвать число, в котором 7 десятков?
12. Как называется результат при вычитании?  (разность)
13. Как правильно написать: матиматика, мотематика, математика, мотиматика? (показ на карточках)
14. Что есть у каждого растения, слова и уравнения?
15. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?
16. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?  (ауди)
17. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?  (лучи)
18. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту?  (углы, угол рта)
19. Какие цифры пишут лётчики в небе?  (8)
20. В какие цифры люди одеваются?   (костюм двойка, тройка)
21. Назовите самую известную картину Казимира Малевича.  («Чёрный квадрат»)
22. Что появляется под глазами усталого человека?  (Круги)
23. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?  (Квадрата)
24. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?  (Круга)
25. Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу КАДРИЛЬ? (Квадрат. По французски – куадриль. Танец с чётным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой)
26. Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами?  (Магический квадрат)
27. Девочка записала число 85. Затем зачеркнула 8. На сколько уменьшилось число?   (На 80)
28. Когда из такси вышло 2 пассажира, там осталась половина пассажиров. Сколько человек ехало в такси?  (4)
29. На одной чаше весов 5 яблок, а на другой 4 груши. Что тяжелее: одно яблоко или одна груша?   (груша)
30. Сумма трёх последовательных чисел равна 12. Что это за числа?  (3, 4, 5)
31. Мальчик записал число 46. Зачеркнул 6. На сколько уменьшилось число?  (на 42)
32. В ёлочной гирлянде чередуются 11 розовых и зелёных лампочек. Первая лампочка розовая. Какого цвета последняя лампочка?  (розового)
33. Катя нарисовала 10 фигур, чередуя квадраты, треугольники, круги. Каких фигур нарисовано больше?  (квадратов)
34. Морковка весит столько, сколько 2 редиски. Что тяжелее: 3 морковки или 5 редисок?  (три морковки)
35. Черепаха отползла от миски на 5 метров, а потом в противоположном направлении 9 метров. На каком расстоянии от миски оказалась черепаха?  (4м)
36. Три листа бумаги разрезали на три части. Сколько частей получилось?  (9)
37. Пятиметровое бревно распилили на равные части, сделав при этом 4 распила. Какой длины получилась при этом каждая часть?  (1м)
38. Сестре 8 лет, а брату 5 лет. Через сколько лет брату будет столько же, сколько сестре сейчас?   (3 года)
39. На одной полке 3 кассеты, а на другой – на 4 кассеты больше. Сколько кассет надо переставить на первую полку, чтобы кассет на каждой полке стало поровну?  (2)
40. Что тяжелее: кг пуха или кг железа?
41. Прочитай- ка:  ГОСП1   (написано на карточке)  
42.   ХОЛ1А      (написано на карточке)  
43.   БОР2:2 О   (написано на карточке)  
44.    ПО2Л       (написано на карточке)  
45. АК3СА     (написано на карточке)  
46.   IIIКО     (написано на карточке)  
47.   ПА5-2ОТ   (написано на карточке)  
48. ? (Шесть минутКакой математический термин ввёл М.Ломоносов: Прямоугольник, квадрат, треугольник?
49. Какой математический термин ввёл М.Ломоносов:  минус, плюс, равно
50. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек)
51. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
52. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
53. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
54. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
55. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?   (40)

Игра:   Это и есть сюрприз – для ребят, у которых на карточке написана буква С. Они выходят и встают вокруг стула, на котором лежит в пакете (в коробочке) приз. Дальше слушают ведущего и, если повезёт, получают приз, если нет – то небольшой утешительный.  
Расскажу я вам рассказ
Из простых понятных фраз.
Лишь скажу я слово " три"-
Приз немедленно бери!    

1) Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали!
И не одну, а целых ...2!    

2)Зима, снега, метель и вьюга,
А за окошком снегири!
Мы сделали кормушки с другом,
И не одну, а целых...5!

3)Грибы мы летом собирали.
Братишки мне кричат: " Cмотри!
Мы здесь семейку отыскали!
И в ней грибочков сразу...6!"

   4)Однажды поезд на вокзале
Нам 3 часа пришлось прождать!
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли...
"Спасибо" надо бы сказать!)

56. Росло 4 березы. На каждой - по 4 ветви. На каждой ветке по 4 яблока.
Сколько всего яблок?   ни  одного
57.   У животного две ноги сзади, две ноги спереди, две ноги слева, две ноги справа. Сколько ног у этого животного?     (4)
58.   Действие обратное умножению?     Деление
59.    Наибольшее однозначное число.
60.    Фигура, ограниченная окружностью?
61.   Сколько ног у божьей коровки?
62. Сколько цветов у радуги?
63. Сумма длин всех сторон фигуры?
64. Название инструмента для чертежа окружности.
65. «Чтобы разбудить 1 человека надо взять 1 петуха. Сколько надо взять петухов, чтобы разбудить 10 человек?»(1)
66. «Какие часы показывают правильное время два раза в сутки?»
67. «Человек-рассеянный лёг спать в 7часов вечера, заведя будильник на 8 часов, с тем чтобы встать утром. Сколько часов он спал?(1)

Каждый номер задания – это и есть цвет-тема вопросов. Например: все задания под №1 могут касаться темы  вопросов, расположенных на красном квадрате в игровой карточке, все вопросы №2 – на синем квадрате …

Вопросы для 1 класса:
1. Стоит терем – теремок
Он не низок. Не высок,
Из трубы валит дымок.
Там живут герои дружно.
С них пример всем брать нам нужно:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайка-поскакайка,
Лисичка-сестричка,
Волчок  - серый бочок,
Петушок – золотой гребешок.
Сколько в теремке друзей?
Отгадай-ка поскорей!             (6)

2. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
Сколько в двух неделях дней?  (14)
Как называется знак сложения?   (плюс)
Сколько носов у двух псов?   (2)

3. На столе стояло 4 стакана с киселем. Маша выпила 1 стакан киселя и поставила обратно стакан на место. Сколько стаканов стоит на столе?   (4)

4. Какую геометрическую фигуру носят (носили раньше) на голове мужчины?   (цилиндр)

5. С «К» - для продуктов годна
С «м» - для сложенья нужна        сумка   сумма  

6. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета)
ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна)
ЛАС _ _ _ _ _  (Птица)
КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника)

7. ПОПРОБУЙ  ПРОЧИТАЙ:                       Ш1+2Х

Вопросы для 2 класса
1. Грибники – зверушки
На лесной опушке
Стали хвастаться друг другу,
Кто и что в лесу нашёл:
Зайчонок  -  два боровика,
Бельчонок  -  два моховика,
Лосёнок  -  мухоморов два,
А ёжик  - две волнушки.
Сосчитайте-ка скорей
Все грибы у тех зверей!                            (8)

2. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
Сколько хвостов у семи китов?  (7)
У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2)

3. Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?    (7)

4. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?  (Дюймовочка 2, 5 см)

5. Я с «л» смягчённым – под землёй,
Бываю каменный и бурый
А с твёрдым – в комнате твоей
И в геометрии фигура.   Угол   уголь    

6. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
_ _ _ _ Ь (ископаемое горючее вещество)
ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор)
ТРЕ _ _ _ _ НИК (Геометрическая фигура)

7. ПОПРОБУЙ  ПРОЧИТАЙ:   IIIТОН  
Вопросы для 3 класса
1. В прятки весело играли:
Маша, Таня, Миша, Ваня,
Славик. Петя, Алексей.
Сосчитайте всех детей!                      (7)

2. Сколько козлят съел волк?  (6)
Как называется наука о числах?  (математика)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)
Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

3. На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?   (6)
Если утка стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить утка, если она будет стоять на двух ногах?   (3)

4. Над каким предприятием можно увидеть вывеску СТО?   (станция технического обслуживания)  

5. Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти
Но если букве Я прикажешь рядом встать
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.                           Семь   семьЯ

6. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

_ _ _ А  (страна)
_ _ _ ОК (Спортивный приз)
_ _ _  РИК (Помещение на корабле)
_ _ _ АНЬ  (Река на Северном Кавказе)
Я _ _ _ ОВИЧ (Популярный телеведущий)

7. ПОПРОБУЙ  ПРОЧИТАЙ:   IV-I КОТАЖ
Вопросы для 4 класса:

1.
Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)

Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)  


2. За книгу заплатили рубль и ещё одну вторую  стоимости книги. Сколько стоит книга? (1р.50 к)
Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки? (24)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

3. На электронном будильнике табло отображает за сутки числа от 00 до 23. Определите, сколько раз при отображении часов в сутки (минуты не учитываются) используется цифра 1?
(РЕШЕНИЕ
Здесь следует представить табло электронных часов, которые указывают в сутки 24 часа. Таким образом, число 1 используется при отображении 1 час, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21.
То есть получаем последовательность из 12-ти чисел. Но внимательно присмотревшись, заметим: число 11 у нас имеет в себе две цифры 1. Значит, именно 13 раз при отображении часов на электронном табло будильника в сутки используется цифра 1.  ОТВЕТ   Цифра 1 используется 13 раз.)

4. Вспомните города, названия которых произошли от числительных?   (Семипалатинск, Пятигорск)

5. Я приношу с собою боль
В лице большое искаженье
А «Ф» на «П» заменишь коль.
То сразу превращусь я в знак сложенья.
6. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
_ _ _ИНА (Тонкая длинная щепа)
_ _ _НИК (Стрелок из старинного оружия)
С_ _ _АЙ (Происшествие)
ПО_ _ _КА (Заработанная плата)
ИЗ_ _ _ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии)
У_ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в лучшую сторону)
7. ПОПРОБУЙ  ПРОЧИТАЙ:  ДМИVI:IIIЙ

Карточки – задания для команд: (размер шрифта не меньше 100, чтобы зрители могли увидеть задание)
Ш 1+2 Х
III ТОН
IV-I КОТАЖ
ДМИVI:IIЙ
ГОСП1      
ХОЛ1А      
БОР2:2 О  
ПО2Л      
АК3СА    
IIIКО    
ПА5-2ОТ  
Карточки с заданиями для команд: (Каждой команде индивидуально)

1 Класс.      Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета)
ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна)
ЛАС _ _ _ _ _  (Птица)
КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника)

2 класс.    Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

_ _ _ _ Ь (ископаемое горючее вещество)
ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор)
ТРЕ _ _ _ _ НИК (Геометрическая фигура)

3 класс.  Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

_ _ _ А  (страна)
_ _ _ ОК (Спортивный приз)
_ _ _  РИК (Помещение на корабле)
_ _ _ АНЬ  (Река на Северном Кавказе)
Я _ _ _ ОВИЧ (Популярный телеведущий)

4 класс.  Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

_ _ _ИНА (Тонкая длинная щепа)
_ _ _НИК (Стрелок из старинного оружия)
С_ _ _АЙ (Происшествие)
ПО_ _ _КА (Заработанная плата)
ИЗ_ _ _ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии)
У_ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в лучшую сторону)

Игровые карточки можно изготовить самостоятельно, только учтите, числа не должны повторяться; те числа, которые не попали на карточки участников, попадут в виде карточек для зрителей. На игровой карточке с цветным полем можно использовать не более 7 чисел. Иначе игра затянется. Удачи вам!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий открытия недели математики в начальных классах Логические задания для детей 6-7 лет Задачи на смекалку с ответами Задачи в стихах для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Смешные логические загадки с ответами

Логические загадки с подвохом и ответами для детей

Игра доскажи словечко с ответами

Логические задачи по сказкам с ответами

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

Как развить интерес у ребенка к чтению
Опубликовано: 1037 дней назад (5 февраля 2014)
Просмотров: 10582
+3
Голосов: 3
Ольга Николаевна Тимошкина # 8 февраля 2014 в 16:25 0
Данное занятие направлено на формирование элементарных математических представлений детей.Учит детей отгадывать логико-математические загадки,закрепляет умение производить вычитание и прибавление в сумме чисел,закрепляет умение распознавать геометрические фигуры,развивает речь детей, обогащает словарный состав, развивает слуховое и зрительное внимание.Материал очень полезен для педагогов и родителей.
Валентина Анатольевна Завьялова # 11 февраля 2014 в 22:34 0
Очень понравилось это занятие. Хорошая идея для внеклассного мероприятия. Можно немного изменить и взять только для одного класса. Развивает внимание, формирует математические понятия, повышает активность детей, воспитывает любовь к математике. Спасибо за идею. Вам мой голос.