Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как развить интерес у ребенка к чтению

Советы родителям младших школьников
Статья для родителей, чьи дети только-только начали читать. Она поможет им правильно поддержать интерес ребёнка к процессу чтения, постараться привить любовь к чтению и книгам.
Автор: Павлова Наталья Сергеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Вельска Архангельской области.
Как развить интерес у ребёнка к чтению?
Сегодня многие родители увлечены ранним развитием своих детей, поэтому читающими четырёхлетками уже никого не удивишь. Но не достаточно просто научить ребёнка читать. Уже спустя небольшой промежуток времени интерес у малыша к чтению угасает. Ведь чтение требует определённых усилий. Куда легче и интереснее посмотреть мультфильм, поиграть на компьютере или просто заняться любимым делом. Как же научить наших детей любить книжки?
Выбор книжки играет немаловажную роль. Я считаю, что нужно обязательно записаться с малышом в детскую библиотеку. Записываться можно ещё тогда, когда сам ребёнок очень неуверенно только -только начинает складывать слоги, из слогов простые слова. В библиотеке есть уголок самого юного читателя. В нём находятся как раз те книжки, которые вызовут интерес у малыша. Главное, чтобы шрифт был достаточно крупным. На странице всего пара-тройка предложений, основную часть страницы занимала иллюстрация, по которой можно провести хорошую речевую разминку. Например, задать малышу вопросы:
-Как ты считаешь, о чём эта книжка? Кто главный герой? Какой этот герой? Где происходят события?
Нежелательно обсуждать с ребёнком уже давно известные ему сказки, такие, как «Репка» или «Курочка Ряба». Он не хуже вас знает содержание, поэтому быстро интерес к этой книге пропадёт. И послоговое чтение превратится в беглый пересказ сказок по памяти.
После просмотра иллюстраций начинайте читать: пусть медленно, по слогам, но главное, чтобы ребёнок пытался читать сам. Оказывайте посильную помощь. Вы можете карандашом сами разбить слова на слоги, чтобы облегчить процесс рождения слова. Задавайте вопросы по прочитанному. Удивляйтесь умениям малыша ТАК ХОРОШО читать. После прочтения книжки (в первых книжках не должно быть много страниц, чтобы не отпугивать ребёнка) предлагайте ему сделать рисунок к какому-нибудь эпизоду. И ещё, отведите полочку, на которую вы будете выставлять те книжки, которые малыш прочитал САМ. Не лишним будет брать ребёнка с собой в книжный магазин, для того, чтобы он мог принять участие в покупке книги. И, разумеется – личный пример. Если юный читатель неоднократно увидит маму или папу с книжкой в руках, если услышит, как вы обсуждаете то или иное произведение, если вы заведёте традицию семейного чтения более крупных детских произведений перед сном, то придёт время и ваш сын или дочь примут эстафету чтения вслух от вас.
Заинтересованный чтением ребёнок никогда не станет читать для оценки или для «галочки». Он попадает в удивительный мир книг, который открывает для своих читателей необозримый простор знаний, воображения, чувств, эмоций, красоты, истории и всего самого прекрасного, что когда-либо было придумано или прожито и написано талантливыми людьми многих поколений и стран.
У малышей-первоклассников есть и спортивный интерес в чтении: кроме содержания, им хочется перещеголять себя самого в скорости: технике чтения. Ещё вчера я читал восемь слов, а сегодня – десять, двенадцать… Но увлекаться проверкой количества слов в минуту нельзя. Ведь понятие техника включает в себя немаловажные: правильность, осознанность, выразительность.
Среди учащихся начальных классов города Вельска уже стало традиционным проведение районных литературных игр, где проверяются их внимательность при чтении, память, находчивость, рассудительность, осознанность.
В нашей школе тоже появилась традиция: вот уже на протяжении пяти лет мы со своими учениками соревнуемся с родителями учащихся в литературных играх, путешествуя по станциям полюбившихся детских книжек. Уже прошли игры по произведениям А.П.Гайдара, Э.Шима, А.Толстого, В.Берестова… А в этом году с малышами-первоклассниками и их родителями мы встречались с произведением В.Осеевой «Волшебное слово». Игроков ждали такие станции, как «Кроссвордия», «Растолкуй-объясни», «Радуга-дуга», «Догадайся, кто это?» и многие другие, где ребята и родители отвечали на вопросы и выполняли замысловатые задания по содержанию этого замечательного произведения. И я уверена, что не только это произведение, а многие другие, прочитанные после мероприятия, заставят ребят быть более внимательными во время чтения. И совместные с родителями литературные игры окажут положительное влияние на развитие интереса к такому увлекательнейшему занятию - чтению.
Ещё в нашей школе ежегодно проходят встречи с замечательным человеком, поэтом, педагогом – Сычёвой Галиной Петровной. Она не только читает свои стихи, которые нравятся нашей детворе не меньше, чем произведения А.Л.Барто, но и рассказывает весёлые случаи из жизни, дарит книги со своим автографом. А для ребят увидеть настоящего писателя – это просто сказка.
В этом учебном году на базе нашей школы пройдёт конкурс чтецов стихов Галины Петровны. Первоклассники постараются порадовать нашего северного автора своим творчеством, своей непосредственностью, своим видением того, о чём поведала поэтесса.
Вся наша работа направлена на то, чтобы пробудить интерес у ребёнка к книге, чтобы научить его радоваться подарку в виде книги, чтобы в выборе между книгой и компьютером, он сказал – лучше книга. И мы не зря старались, если заинтересуем чтением хотя бы одного-двух ребят, а те в свою очередь своих друзей.

Рекомендуем посмотреть:

Что надо знать родителям учащихся начальных классов о ведении дневников и тетрадей школьников Советы родителям младших школьников Консультация для родителей будущих первоклассников: Безопасная дорога в школу Почему мы утратили интерес к чтению

Похожие статьи:

Особенности выполнения домашних заданий по иностранному языку в начальной школе

Советы родителям первоклассников от учителя

Советы для родителей первоклассников. Домашние задания

Математическое лото для учащихся 1-4 классов
Опубликовано: 3704 дня назад (5 февраля 2014)
Просмотров: 3382
+3
Голосов: 3
Мария Чукмарёва # 6 февраля 2014 в 09:40 +1
Интересная и очень полезная информация для размышления родителям и лично для меня, т. к. у меня сын первоклассник! В современном мире на замену книг пришли компьютеры, мультфильмы, а это очень негативно влияет на детскую психику ! Спасибо за рекомендации!
Марина Александровна Горбачева # 6 февраля 2014 в 13:08 0
познавательная информация, хотя, современных родителей сейчас больше волнует собственное времяпровождение (устал, надо полежать, посмотреть телевизор, сварить суп, погладить и т.д.), а ребенок пусть поиграет в планшет или посмотрит мультик, например, а я завтра точно  позанимаюсь с ним...и так, каждый день...