Конкурсы для педагогов и детей

Деятели культуры считают, что "Россию лишают полноценного музыкального образования"

Деятели культуры считают, что "Россию лишают полноценного музыкального образования"
Знаменитую Гнесинку могут приравнять к обычной общеобразовательной школе
Министерство образования и науки взялось за музыкальные школы – педагоги и родители одаренных детей в ужасе от разрушения отечественной системы подготовки кадров. Крупнейшие музшколы уровня ЦМШ или Гнесинки планируется приравнять к обычным общеобразовательным, отменив обучение музыке с первого класса, которое закладывает основу будущих артистов. Это решение начисто лишает школы возможности готовить таких всемирно известных звезд высочайшего класса, как пианист Денис Мацуев и скрипач Дмитрий Коган.

Сегодня музыкальные школы находятся в подчинении Минкультуры, но в той части, которая касается общеобразовательного направления, они подчиняются стандартам Минобрнауки. В результате Минобрнауки наводит порядки в смежной сфере, не вникая в особенности её работы, сложившейся десятилетиями.
- Деятели культуры и музыки давно бьют тревогу по поводу разрушения начальной системы подготовки учеников музыкальных школ – мы неоднократно обращались к президенту и премьеру по поводу некомпетентности Минкульта и Минобрнауки! – говорит директор центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Владимир Овчинников. - На некоторое время нас оставили в покое, но на днях мы узнали о письме замминистра образования Александра Климова к Минкульту с требованием срочно утвердить в музыкальных школах новый стандарт по специальности «инструментальное исполнительство». В нем на музыкальное профессиональнее направление обучения из всего срока учебы выделяется 6 лет 10 месяцев – тогда как раньше оно длилось столько же, сколько и вся учеба в школе. Что это значит? То, что профобразование по новому стандарту будет начинаться не с 1-го класса, а с 5-го! Начальное музыкальное образование исчезает, как понятие. Это ставит в принципе под вопрос существование крупнейших музшкол – Центральной, Гнесинской и т.д. – того самого ядра, которое взращивало весь цвет советской и российской музыки.

Система десятилетиями давала результаты именно за счет того, что музыке учили с 6-7 лет! – подтверждает директор Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных Михаил Хохлов. - Спорить с этим просто бессмысленно – потеря нескольких первых лет для юного таланта просто губительна. Это вам скажет директор любой «музыкалки»! Но уверенность руководителей самых известных музыкальных заведений, нашего национального достояния, в том, что детей нужно учить именно с первого класса, напрочь игнорируется чиновниками!
Другая сторона проблемы заключается в том, что упразднение начального музыкального образования отменяет и тот первичный отбор, который традиционно проводили музыкальные (и иные особые) школы. Это позволяло таким учебным заведениям набирать именно «свой контингент» - талантливых в их сфере детей.
- По новым ФГОСам никаких испытательных вступительных экзаменов в первом классе музыкальных спецшкол не будет! – возмущается первый зампред комитета ГД по культуре Елена Драпеко. - Это значит, что когда в музыкальную школу, десятилетиями готовившую звезд, мама приведет своего ребенка без малейших зачатков слуха и голоса (просто потому, что «музыкалка» у неё в соседнем дворе – пусть, типа, еще и музыке поучится!)директор не сможет ей отказать, а если откажет – под суд пойдет! Решения Минобразования и его руководителя Ливанова разрушают нашу систему образования – но он непотопляем, хотя его отставки требуют все – от депутатов до нобелевских лауреатов!

В СССР система музыкальных школ для талантливых детей была великолепно развита – не зря её успешно скопировал Китай и вовсю использует сейчас для подготовки «штучного экспортного продукта» - музыкантов, которые представляют страну за рубежом.
- Особенность этой системы заключалась в том, что одаренные дети с первого класса обучались в музшколах у специалистов своего дела, вырастая к окончанию школы в профессиональных музыкантов, – рассказал «МК» предысторию вопроса пианист Виктор Ямпольский. - С точки зрения музыкальной подготовки такой подход – единственно правильный, но, надо признать, у него были и минусы – обычное школьное образование в «музыкалках» уходило на второй план, и знания по математике, русскому,физике, химии и всем остальным предметам были у их выпускников не блестящие… Поэтому если тяга к музыке у подростков угасала (а такое случалось), поступить в какие-то немузыкальные вузы им было крайне сложно. В системе же, где правит бал ЕГЭ, подход и к музыкально одаренным, и ко всем остальным – единый. И у спецшкол в такой ситуации два пути – либо, теряя репутацию, заниматься музыкой постольку-поскольку, либо удваивать и без того огромную нагрузку на детей – вбивать в них и общеобразовательную программу по единым ФГОС, и музыкальную.
- Всегда чиновники игнорировали интересы музыкального образования, и сейчас, и когда я учился, – сокрушается скрипач, заслуженный артист Российской Федерации, выпускник центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Дмитрий Коган. - То, что сегодня происходит – это натуральные санкции против школ, против талантливых детей, их родителей, педагогов! Основных ведущих музыкальных школ меньше десятка – но это те заведения, которые готовят цвет российской музыки — неужели нельзя им придать какой-то особый статус и оставить в покое?!

Рекомендуем посмотреть:

Минобрнауки России подготовит образовательные программы для специализированных казачьих классов в шк Портал изучения русского языка запущен на базе института им. Пушкина В школах РФ отменят вторую смену Платная продлёнка?
В образовании важно не только образование, но и воспитание | Дошкольное образование детей: что ждать от нового стандарта
Опубликовано: 732 дня назад (7 декабря 2014)
Просмотров: 569
0
Голосов: 0
Наталья Борисовна Годлевская # 8 декабря 2014 в 21:49 +1
Всё это происходит потому, что чиновниками являются некомпетентные люди, которые совершенно не разбираются в особенностях образования. Вводят новые реформы и изменения лишь бы ввести! Показать, что они работают и не просто так просиживают штаны!
Как можно не прислушиваться к тем людям, которые РАБОТАЮТ(именно работают) в своей сфере и знают все тонкости и особенности?! Почему люди и вся система образования должны страдать из-за таких "специалистов"? Возникает вопрос: реформы осуществляются ради людей или люди работают ради осуществления этих самых реформ?