Конкурсы для педагогов и детей

Исследователи выяснили, влияет ли возраст первоклассников на успеваемость

Исследователи выяснили, влияет ли возраст первоклассников на успеваемость

Вечный спор родителей детей, родившихся в феврале-марте, в каком возрасте идти в школу - в шесть с половиной или семь с половиной лет - попытались решить ученые из британского университета Уорика, пишет Medical Xpress. Их выводы такие: ребенку, который пошел в первый класс - раньше времени - учиться будет легче, чем тому, кого оставят еще на год дома.

Эксперимент, на результаты которого опирались исследователи, провели в Баварии. В этой федеральной земле Германии есть закон, предписывающий за несколько месяцев до начала занятий показать ребенка педиатру, чтобы тот дал заключение о готовности малыша к учебе.

В поле зрения ученых попали 999 детей, которым шесть лет исполнилось не позднее 30 июня в год начала занятий. То есть к сентябрю, когда они сели за парты, одним было уже полных семь лет, а другим только-только исполнилось шесть. Разница между ними составила почти полный год.

Затем профессора полтора года наблюдали за успехами школьников и, когда всем подопечным исполнилось восемь лет, предложили им стандартный тест, включавший вопросы по математике, чтению, письму и задание на внимание. Потом сравнили результаты и выяснили, что никакого влияния на оценки и знания возраст не оказывает.
Наоборот, обозначилась тенденция, что старшие ребята показали несколько худшие результаты теста, рассчитанного на средний возраст учеников, чем младшие, - заметил один из участников исследования профессор Дитер Вольке.

Во время эксперимента выяснилось, что почти у половины ребят оказался осложненный анамнез - они родились недоношенными. Самый проблемный из них появился на свет за четыре месяца до планового срока родов. Однако этот фактор никак на успехи в учебе не повлиял.

Ученые продолжают наблюдать за группой немецких школьников. Теперь они хотят проверить гипотезу, согласно которой всем, кто пошел в школу раньше, должно быть легче учиться, чем их более старшим однокашникам. Первые подтверждения уже найдены, но окончательного доказательства этой теории пока нет.

Чему больше стоит доверять - своему родительскому чутью или исследованиям ученых - каждый решает сам. Но теперь у тех, кто хочет подержать ребенка еще год перед школой дома, появился серьезный повод задуматься, стоит ли это делать.

Рекомендуем посмотреть:

Минобрнауки намерено освободить родителей от платы за продленку в школах
Минобрнауки намерено освободить родителей от платы за продленку в школах | Критерии оценки качества дошкольного образования
Опубликовано: 638 дней назад (7 марта 2015)
Просмотров: 709
+6
Голосов: 6
Ольга Владимировна Гудым # 8 марта 2015 в 02:03 +2
Татьяна Семеновна, ознакомилась с материалом. Действительно извечный вопрос: лучше раньше пойти или подождать. Решать, конечно, родителям. Но давно известно, чем раньше начинаешь заниматься с ребенком (проверено на своих детях), тем лучше он усваивает информацию. Хорошая тема. мой голос!
Татьяна Семёновна Павлова # 8 марта 2015 в 11:10 +3
Ольга Владимировна! Спасибо вам за комментарий, я с вами согласна.Но бывают в нашей работе индивидуальные случаи, когда ребенок должен еще подрасти, это связано с его особенностями в развитии.
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 марта 2015 в 16:48 +3
Татьяна Семёновна! Работа с родителями - ответственна и трудна. Действительно, необходимо каждому родителю знать и понимать, как вести себя, как не нарушить тонкую грань понимания, любви к своим детям. Поэтому важно расширить психологические знания родителей, а педагогу оказать помощь родителям наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье. Каждый родитель сам ответственен за своего ребёнка. Спасибо за публикацию, удачи Вам!
Зоя.
Маликова Мадина Билаловна # 17 августа 2015 в 22:16 +2
Татьяна Семеновна! Спасибо за то, что осведомили!Благодарна!
Любовь Зайцева # 24 октября 2015 в 22:05 +2
Татьяна Семеновна! В моей большой семье периодически этот вопрос встает. К определенному выводу не пришли.Трое начинали обучение, достигнув 7 лет, даже, в 7,5, трое не достигнув - в 6 и8 мес. И в одном, и в другом случае, есть разные результаты. Многое, как мы заметили, зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, а и от пресловутого человеческого фактора - личности педагога. Только ежедневное пристальное внимание родителей, мгновенная реакция на происходящие изменения, поддержка ребенка...Много разных вопросов к ведению электронных дневников, и т.д. Актуальность темы высока.
Регина Сириновна Сабирзянова # 7 декабря 2015 в 00:11 0
Татьяна Семёновна! Спасибо за статью! Согласна с учеными - всё-таки лучше пораньше, конечно, учитывая все остальные обстоятельства... +1
Валентина Николаевна Разумова # 24 октября 2016 в 21:32 0
Татьяна Семёновна, конечно, интересное исследование. Я как и многие столкнулась с этой проблемой и как родитель и как педагог. Мой сынуля "пересидел" год (он у меня декабрьский). Учится хорошо. Считаю, неплохо, что он имел возможность "отдохнуть" ещё год. Очень сложная сейчас программа в школе. Реально вижу как он физически устаёт от этих нагрузок.
Сейчас у меня группа подготовишек, но половина из них летние и осенние дети. Очень слабы во всём. Мы, воспитатели, конечно, стараемся подготовить их к школе. Но дети даже ростом очень малы, у многих проблемы со здоровьем. Не говоря уже об освоении программы. Реально, на данный момент, к школе готовы 5 детей из 17. Думаю, было бы лучше, чтобы некоторые из них ещё подросли и подготовились к школьным нагрузкам. Исследования исследованиями, но я считаю, педагоги, работающие с детьми, могут опираться на свой опыт в таком вопросе как готовность к школе.
Спасибо за материал, который заставляет задуматься.