Конкурсы для педагогов и детей

Как школьники готовились к ЕГЭ в 2014 году

Как школьники готовились к ЕГЭ в 2014 году
Вариант задания B3.Иллюстрация: Яндекс.ЕГЭ Доля правильных ответов по темам ЕГЭ по математике, по данным Яндекс.ЕГЭ
В июне прошедшего года эксперты компании Яндекс проанализировали обращения российских пользователей к системе Яндекс.ЕГЭ. В процессе подготовки к главному экзамену в апреле и мае 2014 года ими было решено более 5,7 млн заданий по разным предметам. Из проведенного компанией анализа можно узнать, пользователи каких регионов были более усердными в процессе выполнения тренировочных заданий, какие предметы интересовали их более всего, а также результаты выполненных тестов.

Единый государственный экзамен был введен во всех регионах Российской Федерации в 2009 году. С этого времени это единственная форма выпускных школьных экзаменов, и основная форма вступительных испытаний в вузах страны. Однако острые дебаты вокруг ЕГЭ не утихают до сих пор.

Благодарить за создание столь неоднозначной системы оценки знаний россияне должны возглавлявшего Министерство образования РФ в 1998-2004 гг. Владимира Филиппова. Именно под его руководством в 2001 году была разработана программа Модернизации российского образования на период до 2010 года. Уже с 2002 года ЕГЭ вводится в ряде российских субъектов в качестве эксперимента.

Противники ЕГЭ считают его «отупляющей» формой проведения экзаменов, способствующей фрагментации знаний. Олег Смолин, депутат Государственной Думы от фракции КПРФ и первый заместитель председателя Комитета ГД по образованию в апреле минувшего года высказался на телевидении: «Даже в Министерстве образования сотрудники за глаза именуют ЕГЭ безобразием из трех букв. Получив восемь лет эксперимента и пять лет ЕГЭ в штатном режиме, и каждый год получая по этому поводу скандалы и проблемы, мы невольно приходим к выводу известного советского сантехника из известной притчи: систему надо менять».

Олег Сергеев эксперт Всероссийского фонда образования, бывший сотрудник НИИ Высшего образования назвал единый госэкзамен «глупостью, переходящей в преступление». Между тем сторонники ЕГЭ отмечают такие его плюсы, как возможность участвовать в нескольких вступительных экзаменах одновременно и нивелирование коррупционной составляющей при поступлении в вуз. Впрочем все сходятся во мнении, что благодаря ЕГЭ у нас вырастет ни одно поколение «квалифицированных потребителей», а о формировании «Человека-творца» нам пока следует забыть. Правда, одни с легкой руки бывшего министра образования Андрея Фурсенко считают это вполне нормальным, других же такое положение дел очень беспокоит, а ЕГЭ в этой ситуации выглядит инструментом развала советской системы образования.

С какой же стороны характеризуют ЕГЭ запросы пользователей системы Яндекс.ЕГЭ. Гигантский российский портал, среднесуточная аудитория которого колеблется от 25 до более чем 30 млн человек, а месячная посещаемость за 2014 год подросла на миллион и достигла почти 60 млн уникальных посетителей, может претендовать на объективность. Да и 5,7 млн решенных заданий по ЕГЭ — хорошая выборка для анализа.

В разделе Яндекс.ЕГЭ пользователи смогли пройти тестовые задания единого госэкзамена по 14 предметам. Восемь гуманитарных дисциплин: русский язык, литература, история, обществознание, английский, немецкий, французский и итальянский языки, три — естественно-научного цикла (химия, биология, физика), математика, информатика, а также комплексную дисциплину география. Естественно то, что при выборе предметов особое внимание уделялось обязательным к сдаче математике и русскому языку, из необязательных предметов популярностью пользовались обществознание, физика и история.

Пользователи из разных регионов в основном выбирали предметы с одинаковой частотой, но все-таки в некоторых областях обнаружились явные предпочтения. Так в наших столицах, Москве и Санкт-Петербурге, подрастают полиглоты: пользователи из соответствующих областей выбирали французский, английский, немецкий, итальянский языки, литературу и географию чаще, чем пользователи других регионов. Сибирский федеральный округ богат и «физиками», и «лириками»: абитуриенты из этого региона интересовались как иностранными языками, так и физикой с информатикой. А вот в Южном федеральном округе интересовались химией, биологией и географией более, чем в остальном по России. Особое рвение к русскому языку проявили в Кабардино-Балкарской республике.

Не все проходившие тесты пользователи были одинаково усердны, в среднем до конца было пройдено только 67% тестов. Наиболее усидчивы были те, кто выбирал географию, историю и литературу. А вот информатику и математику чаще других предметов бросали на середине. Самыми упорными оказались школьники Краснодарского и Приморского краев, выполнившие 71 и 70% предложенных тестов, а чаще других отказывались от дальнейшей борьбы за результат пользователи из Северной Осетии (60%) и Дагестана (61%).

При интерпретации доли правильных ответов лучший результат обнаружился у сдававших тесты по русскому языку, литературе и географии. Результат по этим предметам более 60%. То есть «географы» отличились не только усидчивостью, но и знанием предмета.

И возвращаясь к теме плюсов и минусов ЕГЭ хочется проанализировать опубликованную компанией Яндекс диаграмму, где для каждого задания указан процент правильных ответов. Напомним, что с 2010 года из экзамена по математике убран блок А, предусматривавший выбор правильного ответа из нескольких, поэтому самые легкие задачи представлены в заданиях B1-B4. Именно на них и было дано большинство правильных ответов.

Давайте остановимся на этом поподробнее. Задание B1: в названии значится «Целые рациональные и дробные числа». Звучит внушительно. Находим во всемирной паутине пример этого задания (для этого можно воспользоваться и упоминавшимся уже сервисом Яндекс.ЕГЭ) и обнаруживаем пример: «Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Маша купила 1 кг 750 гр клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 200 рублей?» Более трети выпускников (38%) не в состоянии решить эту задачу.

А вот и самое легкое задание B3: «Графическое представление данных. Анализа данных». Тема, надо сказать, интересная. В обществе, где значительная часть работающих занята производством, хранением и переработкой информации, знания о способах ее представления совершенно необходимы. Каждая из многочисленных сетчатых, круговых, паутинных, картодиаграмм, диаграмм-областей имеет свое применение, обладает рядом преимуществ и недостатков. Прочитав названия задания, сразу представляется, как школьники сравнивают «вес» той или иной группы данных, изучая какую-нибудь дендрограмму.

На деле в задании B3 ученики сталкиваются как правило с выбором самого большого, самого маленького или, скажем, третьего по высоте столбика. И тем не менее чуть менее трети, 26% современных выпускников, не могут выбрать прямоугольник определенной высоты.
Источник: http://www.regnum.ru/news/society/1881803.html

Рекомендуем посмотреть:

ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников ЕГЭ 2015 поделят на уровни ЕГЭ: итоги и нововведения ЕГЭ по русскому языку или географии можно будет сдать в феврале 2015 года
ЕГЭ отправлен на переэкзаменовку | Резолюция «О ситуации с образованием в г. Москве»
Опубликовано: 701 день назад (2 января 2015)
Просмотров: 479
+1
Голосов: 1
Теги: егэ 2015
Луиза Рашитовна Салихова # 20 февраля 2015 в 14:20 0
Актуальная тема. Вы молодец!