Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему: Зима

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи
Тема: Экскурсия на выставку детских рисунков «Зимний пейзаж»

Автор: Павлова Татьяна Семеновна, учитель- логопед, ДОУ СОШ № 519, структурное подразделение
ул. Гурьянова, 63
Интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Познание», «Социализация»
Особое место в группе в дошкольном образовательном учреждении занимает выставка детских работ. Дети рисуют по определенной тематике, используя разные приемы и материалы. Затем художники составляют рассказы о своих работах или приглашают сверстников из других групп, чтобы показать и рассказать о рисунках.
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи. Конспект занятия предназначен для воспитателей подготовительных групп , учителей- логопедов, дефектологов.
Цель: обучение детей проводить экскурсию для сверстников.
Задачи:

Образовательные: активизировать словарь по темам «Зима», « Деревья»,
развивать умение рассказывать о картине сверстникам, закреплять навык в образовании родственных слов, качественных прилагательных.
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слушать товарища, любовь и уважение к природе.
Развивающие: развивать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования разных техник рисования, развивать творческое воображение, память, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Речевые : развивать связную речь, умение задавать вопросы и отвечать полным предложением.
Оборудование: картины с изображением зимнего пейзажа, оформленные в выставку, мяч, бутафорский снежок.
ХОД НОД
Организационный момент.
Педагог: Ребята, что необычное вы заметили в нашей группе?
Дети: Мы видим много картин на стене.
Педагог: Вы знаете , как называется помещение для выставки картин?
Дети: Помещение для выставки картин называется выставочный зал, картинная галерея или музей.
Педагог: Вы знаете , кто пишет картины?
Дети: Пишет картины художник.
Педагог: Сегодня в нашей группе открылась выставка, я приглашаю ее посетить. Какое время года изображено на рисунках? (зима)
Речевая игра « Назови, какая? » ( с мячом)
Если на улице холод, то зима (какая?) – холодная.
Зимой много снега, тогда зима ..(снежная)
Если сильный мороз, то и зима.. (морозная)
Метет метель, зима будет ..(метельная).
Гуляет вьюга, зима..(вьюжная),
На улице студено, тогда зима..(студеная).
Основная часть.
Экскурсовод : Здравствуйте. Я – экскурсовод и познакомлю вас с работами художников нашей группы. Выставка картин называется « Зимний пейзаж». Вы видите разные деревья зимой. В своих картинах художники использовали акварель и гуашь. Деревья рисовали широкими мазками, а ветки - тонкими. Гладкий снег и иней на деревьях – тычком, маленькие снежинки нарисованы кончиком кисточки.

Педагог : Обратите внимание на одну из работ. Как называется дерево?
Дети:Это береза.
Экскурсовод: Береза нарисована белыми красками .Автор нарисовал морозный день. Ветки березы склонились под тяжестью снега. Сверху веточки нарисованы розоватым цветом. Наверное, наступает утро и начинает светить солнышко.
Педагог: Ребята, как вы думаете, можно ли отнести эти слова к картине?

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой.
Распустились кисти белой бахромой.

(ответы детей)
Педагог: А справа нарисовано еще одно дерево. Вы его узнали?


На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.

Экскурсовод: Ветки ее раскинулись широко в стороны. Веток нарисовано больше к вершине. На дереве немного снега. Ведь недавно дул сильный ветер и снег упал на землю. Художник нарисовал теплые тона на картине.Наверное, сосну рисовали днем.
Речевая игра « Снежный комок»
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.
Нужно всем нам в круг вставать.
( дети по кругу передают снежный комочек, называя родственные слова к словам « снег», «зима»)
Снег- снежок- снежочек- снежинка - снеговик-Снегурочка - снежный и т.д.
Педагог читает еще стихотворение:
Зима заметает дорожки,
Холодной поземкой шурша.
Горят на рябинке сережки.
Ах, как она в них хороша!

Педагог предлагает посмотреть еще на один пейзаж.

Экскурсовод: Ветки рябины опущены вниз, потому что тяжелые кисти ягод повисли на веточках. Погода стоит безветренная, падает тихо снежок. Художник рисовал снежинки тычками, чтоб показать легкость.
Физкультминутка « Зимушка- зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим »фонарики»)

Педагог: Ребята, что вам понравилось на нашей выставке?
(ответы детей)
О какой картине вам бы хотелось рассказать?
Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Участник №233 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
В Москве активисты требуют отставки главы Департамента образования Калины | Минобрнауки намерено освободить родителей от платы за продленку в школах
Опубликовано: 654 дня назад (25 февраля 2015)
Просмотров: 1880
+8
Голосов: 8
Юлия Владимировна Кучурина # 26 февраля 2015 в 10:42 0
вы большая молодец, отлично продемонстрировали нетрадиционный подход к учебной деятельности учащихся, цель была достигнута! примите мой голос и успехов вам во всех начинаниях!
Ольга Михайловна Синегубова # 27 февраля 2015 в 08:49 0
Татьяна Семеновна! С интересом познакомилась с Вашей публикацией! Нетрадиционно, оригинально! Дети будут понимать, что такое выставка. Успехов Вам! Примите голос!
Ирина Анатольевна Князева # 28 февраля 2015 в 10:41 0
Татьяна Семеновна! Замечательное мероприятие! Интересный материал, отличное оформление! Голосую с большим удовольствием +1
Тамара Александровна Новичкова # 28 февраля 2015 в 12:51 0
Добрый день, Татьяна Семёновна! Какое интересное мероприятие вы провели! В роли экскурсовода выступила ваша воспитанница. Это же замечательно! Девочка, как взрослая, рассказала детям о разных техниках рисования. В ходе экскурсии развивается речь, активизируется словарный запас. Вы развиваете интерес к изобразительному искусству. Подобраны стихи к картинам. Конспект мероприятия дополняют фотографии. Но хочется дать вам небольшой совет по оформлению. Активнее пользуйтесь редактором, выделяйте главные слова (автор, педагог, дети и т.д.). Тогда текст лучше воспринимается. Примите мой голос +1
Елена Николаевна Васильева # 28 февраля 2015 в 20:14 0
Благодарю, Татьяна Семёновна, за возможность познакомиться с ещё одной вашей работой. Мне очень понравилась идея делать детей главными на занятиях. Им это так нравится. И запоминается лучше. Занятие объёмное, интересное. Спасибо. Обязательно возьму на заметку. С любовью Елена.
Вера Александровна Орехова # 1 марта 2015 в 08:04 0
Татьяна Семеновна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным конспектом НОД. В ходе занятия, Вы развиваете у детей умение рассказывать по картине, развиваете связную речь, интерес с к изобразительному творчеству. Вы подобрали интересные стихи и картинки для занятия, объяснили детям, что такое экскурсия и как надо её проводить.
Поставленные цели и задачи выполнены. Голос +1.
Желаю удачи!!!
Лариса Нестеровна Марченко # 1 марта 2015 в 12:25 0
Добрый день, как же везёт деткам. когда у них такой педагог! Продуманное, современное, познавательное, заставляющее думать, занятие. В сегодняшнем мире техники наши дети, к сожалению, говорят скупо, односложно, не интересно, порой даже не могут выразить свои мысли и чувства. Ваше занятие работает на развитие и активацию всех психических процессов детей и явно, что детям очень нравится участвовать в этом. Спасибо.
Ирина Владимировна Ельцина # 1 марта 2015 в 18:05 0
Здравствуйте, Татьяна Семеновна! очень понравилось ваше мероприятие, замечательно, что вы использовали в НОД работы детей. Все прекрасно, последовательно, только я немного не понимаю конец мероприятия, почему там физминутка, а не раньше и итог не прописан, или же вы просто не заметили. А так мероприятие очень, очень понравилось, обязательно проведу . Спасибо, примите голос!
Ирина Ивановна Жабина # 14 марта 2015 в 16:42 0
Интересная разработка. На протяжении всего занятия поддерживается интерес детей, несмотря на сложность темы. Поэтому считаю оправданным включение физминутки перед заключительной частью. Вопросы педагога тщательно продуманы, заставляют детей размышлять. Большинство вопросов требует развёрнутого ответа. Такое занятие можно включить в цикл по ознакомлению детей с профессиями. Спасибо! Голосую.
Людмила Васильевна Ушакова # 17 марта 2015 в 18:37 0
Здравствуйте, Татьяна Семеновна! Спасибо за приглашение на очень увлекательное мероприятие! Содержательно, увлекательно и интересно было побывать на Вашем мероприятии! Проделана огромная работа, но она стоит того!Примите мой голос! Успехов Вам в дальнейшей работе!
Валентина Николаевна Виденеева # 18 сентября 2015 в 09:43 0
Здравствуйте, Татьяна Семёновна! У вас очень интересное занятие получилось, продуманное! Думаю, детям с удовольствием хотелось почувствовать себя в роли экскурсовода. Нетрадиционный подход к образовательной деятельности воспитанников, цель Вами достигнута!Успехов Вам в дальнейшей работе! С уважением, Валентина.
Марина Фёдоровна Смирнова # 6 февраля 2016 в 22:32 0
Татьяна Семёновна! спасибо за интересный конспект занятия, он необычен в исполнении. Я только не поняла, экскурсоводом являлись дети или одна девочка? Или каждый рассказывал о своей картине? В любом случае нам показаны образцы грамотной связной речи детей. Это Ваша заслуга!
Татьяна Семёновна Павлова # 7 февраля 2016 в 20:54 0
Марина Федоровна, добрый вечер!Конспект предусматривает проведение экскурсии одним ребенком.Но в процессе подготовки экспозиции, нарисованных детьми картин, ребята по желанию проводили свою экскурсию, рассказывая о своих пейзажах.Спасибо за комментарий!