Конкурсы для педагогов и детей

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Здравствуй, Осень

Конспект осенней прогулки в подготовительной к школе группе "Здравствуй, осень".
Учитель- логопед Павлова Татьяна Семеновна
ГБОУ СОШ № 519 дошкольное структурное подразделение Гурьянова, 63

Цель: закрепление знаний о признаках осени, расширение словаря по теме «деревья».
Задачи:
образовательные: совершенствовать умение воспринимать поэтическое описание природы, видеть красоту осеннего сезона
воспитательные : воспитывать любовь к родной природе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
познавательные: закреплять употребление слов- признаков, действий, учить сравнивать и обобщать предметы, развивать речевую активность детей в связи с увиденным закреплять четкое произношение звуков.
развивающие: совершенствовать координацию движений, развивать меткость, эмоциональное благополучие.
Предварительная работа: чтение книги И. Токмаковой «Деревья», чтение стихотворений А.С. Пушкина, А. Толстого, С.Есенина, А.Майкова, рассматривание иллюстраций, использование плодов и листьев для изготовления поделок, рисование осенних листьев, составление коллективных композиций на тему осени.
Прослушивание пьесы Чайковского «Октябрь»,подготовка и просмотр выставки в книжном уголке.
Методические приемы: Использование загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок об осени и деревьях.
Материалы: листья деревьев, мячи, куклы, посуда, коляски.
Ход прогулки
Педагог : Ребята, отгадайте загадки:
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья.
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я…(осень)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (осень)
Педагог: Правильно, в загадках говорится об осени. Посмотрите на убранство деревьев. Мы уже наблюдали « золотую осень». Листья на кустах и деревьях пожелтели, покраснели, опали. Это был листопад.
Педагог: Что делают листья осенью?
Листья шуршат, шелестят, вянут, падают, срываются, лежат.

Ребенок читает стихотворение:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко- красные вянущих рябин.
Педагог: Рябины нам доставляют истинное удовольствие, они не уронили своих ярко -красных плодов .Вы знаете ,у многих деревьев есть характерная окраска листьев, подскажите мне:
Дети: Тополь, береза, ясень- желтые, осина- красная , клен- оранжевый, дуб- коричневый.

Дидактическая игра « С какого дерева лист ,веточка?

Ход игры: на площадке лежат листья и веточки, ребенок, выбрав листок, называет, с какого дерева он упал.
Пример: Я нашла кленовый лист, он упал с клена.
Педагог: Наш участок украшают не только деревья, но и кустарники. Названия каких кустарников вам известно? ( акация, сирень, черемуха)
Педагог: В чем отличие куста от дерева?
IMG]/upload/blogs/9616_317d1955d086a30a524ae86964a5a400.gif.jpg[/IMG]

Дети : у дерева один ствол, а у куста – много;
дерево выше , а куст ниже;
дерево растет дольше, а куст- меньше;
корень у дерева мощнее и сильнее, чем у куста;
кустарники используют как изгородь, источник плодов или лекарственное растение,
а дерево используют еще и как строительный материал.

Игра малой подвижности «Деревья и кусты»

Ход игры: участники делятся на 2 команды. Ведущий называет поочередно деревья и кусты. На название дерева – дети поднимают руки вверх, а , услышав название куста- опускают вниз. Ведущий может назвать дерево, а сам опустить руки, или наоборот назвать куст- поднять руки. Выигрывает та команда, участники которой меньше ошибались.

Педагог: Какую пользу приносят нам деревья?
Дети : Дают кислород, очищают воздух, украшают наш город, дают тепло, в лесу растут ягоды и грибы , на деревьях строят гнезда птицы.
Педагог: Ребята, а как дерево размножается?
Дети: Дерево высаживают саженцами, семена разносят ветер, птицы,животные.
Педагог: подходит к концу второй месяц осени - октябрь.
Про октябрь говорят : Если в октябре лист с березы и дуба падет не чисто - жди суровой зимы.
А как еще в народе называют этот месяц (Октябрь - грязник). Почему октябрь - грязник?
Ребенок 1: В октябре солнце мало светит и не ярко, дожди идут часто, не успевает земля сохнуть.
Ребенок 2: Да еще ночью заморозки бывают. В октябре с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся.
Педагог:Скажите медленно и четко чистоговорку: Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

Педагог читает стихотворение:
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья с тревогой вопят:
« Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол.
О, лес наш родимый, конец твой пришел!»
На деревьях осталось мало листьев, но они в разное время будут радовать нас своей неповторимой красотой. Что будут делать деревья зимой?
( отдыхать, спать, набираться сил)

Дидактическая игра « Узнай дерево по листу, плоду»
Ход игры: Ведущий показывает детям картинку с изображением
листьев или плодов , дети называют дерево.
Подвижная игра «Дружные ребята»
Описание: 2-4 обруча. Дети встают напротив обручей. Им нужно убежать от мячика и встать в один из обручей. Дети могут встать по 3-4 человека в обруч. Когда ребята добегаю до своих обручей, взрослый их хвалит «Какие дружные ребята»
Сюжетно-ролевая игра « Семья»

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя прогулка в подготовительной группе Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста в детском саду Осенняя прогулка в подготовительной группе Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
Участник №230 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Принуждение к переговорам | За возрождение образования ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ
Опубликовано: 744 дня назад (27 ноября 2014)
Просмотров: 2229
+6
Голосов: 6
kabanovairina # 27 ноября 2014 в 23:30 0
Здравствуйте, Татьяна Семеновна, спасибо за интересное содержательное мероприятие.Каждый шаг вашей прогулки был подчинен поставленным целям и задачам.Использование различных методических приемов делает мероприятие интересным и запоминающимся для детей данной возрастной группы.Обилие загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок служит богатым материалом для речевого развития детей.На прогулке вы используете игры, что немаловажно для создания благоприятной атмосферы общения ребят и с учетом их возрастных особенностей и достижения образовательной цели.
Ирина Владимировна Шахова # 28 ноября 2014 в 14:20 0
Внимательно прочла ход вашей прогулки, для детей очень познавательное развивающее, интересное мероприятие.Разнообразный материал (загадки, чистоговорки, пословицы), использованный вами, обогащает и развивает речь ребенка. Мероприятие проходит в игровой форме, легко запоминается. Татьяна Семеновна, успехов вам в вашем нелегком интересном труде логопеда!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 ноября 2014 в 18:19 0
Здравствуйте, Татьяна Семёновна!
Как же здорово на свежем воздухе и знания получать и в игры поиграть. В своей работе вы используете разнообразные методы и приёмы для реализации познавательной деятельности. Уверенна, что цель занятия достигнута и ребята получили ещё массу позитива. На что я обратила внимание, мне разработка показалась незаконченной, так как я не увидела итога занятия, так же в тексте присутствуют лишние символы. Вы можете обратиться за помощью к администрации, чтобы отредактировать материал. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Людмила Федоровна Кокшарова # 28 ноября 2014 в 20:39 0
Добрый вечер Татьяна Семеновна. Все очень интересно. Вам удачи.
Шарапова Наталья # 28 ноября 2014 в 22:58 0
Значение прогулки в детском саду трудно недооценить. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Но действительно приносит пользу только правильно организованная прогулка. До садания!
Светлана Владимировна Иванова # 14 декабря 2014 в 17:57 +1
Здравствуйте, Татьяна Павловна! Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала с Вами на прогулке. Думаю поставленные задачи Вы выполнили и цели достигли. Вами проделана большая подготовительная работа: и книгу И.Токмаковой вы читали, и стихи русских поэтов дети слушали, осенние листья рисовали, и композиции на тему осени составляли. Всё правильно и замечательно. Но мне не хватило завершённости. Удачи Вам и успехов! Примите голос.
Татьяна Васильевна Львова # 11 января 2015 в 02:57 0
Татьяна Семеновна!!! Очень хороший конспект. Дети на такой прогулке закрепят и вспомнят все знания о осени, о деревьях и кустарниках. Из хода конспекта видно, что дети получили большие знания на предварительных занятиях. желаю Вам успехов в работе.
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 16:53 0
Здравствуйте Татьяна Семеновна! С огромным удовольствием прочитала вашу прогулку в осенний лес. Вы с детьми наблюдали, сравнивали, играли в дидактические и подвижные игры. В процессе прогулки дети рассширяли и систематизировали знания о деревьях и кустарниках! Художественное слово дополняет эмоциональное восприятие осенней природы. Речь педагога активизирует словарь детей. Удачи Вам и преклоняюсь перед профессионализмом педагога!
Татьяна Леонидовна Богданова # 11 февраля 2015 в 22:53 0
Татьяна Семеновна, очень понравился конспект прогулки. Дети получили положительные эмоции от прогулки, поупражнялись в образовании имен прилагательных, глаголов. Игры, проведенные во время прогулки способствовали развитию речевой активности, умению сравнивать и обобщать, четко и правильно произносить предложенное предложение. Хотелось бы отметить большую предварительную работу, которая была проведена с детьми.
Марина Фёдоровна Смирнова # 6 февраля 2016 в 22:43 0
Здравствуйте, Татьяна Семёновна! Я бы сказала, что это не просто прогулка, а логопедическое занятие на прогулке! Убили 2 зайцев! Молодец! Совместили приятное с полезным. Но скороговорка, которую Вы назвали чистоговоркой, кажется тяжеловата для дошкольников с нарушениями речи. Успехов в работе, коллега!