Конкурсы для педагогов и детей

Уйдет ли столичный министр образования в отставку?

Уйдет ли столичный министр образования в отставку?
Школы изживания

Недовольные политикой столичного департамента образования и прежде всего насильственным слиянием школ, родители и учителя московских школ вышли на улицу. В субботу прошел митинг, в понедельник — пикет. Одновременно появились слухи об увольнении столичного министра образования Исаака Калины. Правда, департамент образования их не подтвердил.
Пожалуй, самым одиозным плодом модернизации образования стало безудержное слияние школ. Как ни протестовали родители и учителя, а от прежних 2 тыс. школ к началу нового учебного года осталось лишь 700. Но и тогда чиновники не успокоились: слив в крупные «холдинги» все общеобразовательные школы, они принялись за школы для одаренных, инвалидов и трудных подростков-девиантов.

Все средние учебные заведения для детей с особыми потребностями поставили перед выбором: влиться в другие образовательные центры, причем без финансовых надбавок, а значит, без специального педагогического сопровождения сложных детей, либо закрыться вовсе, переведя бывших школьников на надомное обучение.
Впрочем, разница между обоими вариантами невелика. Без специалистов-педагогов ни дети с ограниченными возможностями, ни девианты в обычных школах учиться не смогут и очень скоро окажутся «на дому», а называя вещи своими именами, на улице. Участие же во «всеобщем переселении народов» бывших школ для одаренных детей ставит крест и на их образовании. Неудивительно, что, столкнувшись с подобной перспективой, московские родители вышли на улицы.

«Сливая школы, Департамент образования Москвы говорил о повышении качества образования. А на самом деле их целью была экономия», — выразил мнение субботнего митинга (по данным организаторов, в нем приняли участие 1500 человек) завотделом социальных программ Всероссийского общества глухих, выпускник московской школы-интерната №30 для слабослышащих детей Максим Ларионов.
Циничный обман всегда противен. Но верх цинизма — способы экономии на детях. С января суммы, которые получают школы на оплату коммунальных услуг, уточнила нынешняя глава родительского комитета той же школы Виктория Ермакова, «урезаны до такой степени, что покрывают лишь десятую часть потребности учебных заведений и напрямую зависит от числа учащихся. А в Департаменте образования говорят: «Не хватает? Зарабатывайте по 1,5–2 млн руб. в месяц и самостоятельно покрывайте свои потребности.

Призыв чиновников от образования «зарабатывать» на самых уязвимых учащихся — детях с ограниченными возможностями — лежит за гранью добра и зла. Особенно если учесть, что коммуналка всех прочих учреждений столицы финансируется исходя из площади зданий и не зависит от числа работающих. В полной мере это относится и к департаменту образования.
Впрочем, «экономят» не на одних инвалидах — на талантливых детях тоже. Школе «Интеллектуал», например (о ее злоключениях недавно писал «МК»), бюджетное финансирование сократили в 4 раза: с 83 до 21 млн руб. А школу №1189 им. Курчатова и вовсе «слили» обманом, рассказала «МК» мама одного из учеников. Иначе, видимо, слияние не получалось, ведь будущих математиков и физиков там объединили с девиантами и умственно отсталыми детьми:
— Наша школа при институте им. Курчатова всегда была очень сильной. До сих пор к нам поступали по конкурсу, а теперь нас сливают с комплексом №2077, куда входят 3 общеобразовательные школы, одна девиантная и еще одна — для умственно отсталых детей худшего, 8-го типа. При этом объединение произвели с нарушением закона: без решения управляющего совета школы и оценки последствий слияния. Прежнее руководство школы, родителей, управляющий совет о предстоящем слиянии никто не предупреждал, а просто поставили перед фактом в одно не прекрасное утро. Бывшего директора уволили, педагоги пишут заявления об уходе, а мы пишем во все инстанции, и все, кто физически мог прийти, вышли на митинг в субботу и пойдем на пикет в понедельник. Мы хотим сохранить нашу школу, педагогический состав и программы, по которым до сих пор учились дети. Если уж без слияния нельзя обойтись, пусть нас сольют со школой «Интеллектуал», у которой те же проблемы. Или с любой другой сильной школой.

Московские родители требуют не только остановить непродуманные меры городской «модернизации» образования. или. «МК» будет внимательно следить за развитием событий.
Другой их лозунг — отставка нынешнего директора Департамента образования Москвы Исаака Калины. И в воскресенье вечером неофициальная информация о готовящемся увольнении чиновника появилась. Однако в департаменте ее официально не подтвердили.
Заголовок в газете: Школы изживания
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26649 от 14 октября 2014

Рекомендуем посмотреть:

Минобрнауки России подготовит образовательные программы для специализированных казачьих классов в шк Портал изучения русского языка запущен на базе института им. Пушкина В школах РФ отменят вторую смену Платная продлёнка?
Педагоги пошли на фронт | Принуждение к переговорам
Опубликовано: 757 дней назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 771
+5
Голосов: 5
Татьяна Волкова # 15 ноября 2014 в 18:59 +1
Доброго времени суток, спасибо за информацию, в новом бюджетном году финансирование образования сократится на 30%
Светлана Николаевна Ефименко # 15 ноября 2014 в 19:26 +2
Здравствуйте, Татьяна Семёновна. Да, обстановка в стране ещё та. Почему в наше стабильное(как утверждается правительством) время происходит такой бардак к сфере образования? Почему сокращается педагогический коллектив в дошкольных учреждениях? На ком экономят наши государственные деятели? Столько умных и грандиозных проектов звучит из уст "Великих миро сего", а что на деле? Видно, не нужны больше свои таланты, надеются , что "заграница нам поможет"(Остап Бендер). Вопросов море, а в ответ...тишина.
Голосую за поднятую тему!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 ноября 2014 в 19:28 +3
Спасибо, за информацию. Не читаю «МК», а вот в «Аргументах и фактах» всегда положительные отзывы о слиянии московских школ и присоединения к ним детских садов. Читаю и всегда удивляюсь, неужели все за и всё так прекрасно. А сливать школы для одаренных, инвалидов и трудных подростков-девиантов с обычными школами – это уже перебор. Без специалистов дети с проблемами в обычных школах сами станут «проблемами». Но кто спрашивает мнение учителей и родителей? Не удивительно, что люди вышли на митинг, но услышат ли нас. Как будто всё специально ломают, прикрываясь эффективностью