Конкурсы для педагогов и детей

В столичных школах могут отменить оценки

В столичных школах могут отменить оценки
Вместо них педагоги станут отмечать достижения учеников
Выставлять отметки школьникам, возможно, вскоре не будут столичные учителя. По новой системе, разрабатываемой в недрах Департамента образования, вместо плохих и хороших оценок преподаватели будут отмечать лишь достижения детей.

Как сообщил «МК» источник в столичном Департаменте образования, одно из подразделений ведомства - «Центр педагогического мастерства» - в настоящее время разрабатывает принципиально новую систему оценивания школьников. Согласно ей, «тройки» и «пятерки» должны уйти в прошлое: вместо них учителя «плюсами» и «галочками» станут отмечать в дневниках лишь достижения детей, снабжая их подробными комментариями.

Таким образом, чиновники хотят дать возможность школьникам полностью погрузиться в учебный процесс, и приобретать знания, а не тратить все силы на получение любым путем заветной отметки. Кроме того, акцент на достижениях должен повысить самооценку детей, которая не будет страдать из-за «двоек» и «троек». Однако, полностью оценки в прошлое не уйдут: новая система предполагает, что несколько раз в четверть знания учеников будут оценивать специальные проверяющие из других учебных учреждений. В нынешнем виде отметки предполагается оставить лишь для спецклассов с углубленным изучением тех или иных предметов.

Презентовать новую систему оценивания (использование которой в школах будет исключительно добровольным делом) в Департаменте образования планируют к началу будущего учебного года. Для введения системы потребуется профессиональная переподготовка учителей.

Новая система оценивания — вещь спорная, - говорит Людмила Мясникова, председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности. С одной стороны, отсутствие привычных отметок действительно позволит школьникам сосредоточиться не на их получении, а исключительно на учебе.
С другой — некоторых детей оценки стимулируют в учебном плане. Поэтому этот вопрос требует серьезной проработки. Что касается внедрения такой системы в школах, то такое решение, безусловно, не будет приниматься лишь руководством учебных заведений — здесь в любом случае потребуется согласие родителей. И если его не будет — то не будет и никаких изменений в учебном процессе. Но я считаю, что прежде, чем предлагать какие-либо новшества, их суть необходимо подробно и доступно объяснить как школьным учителям, так и родителям детей, чтобы те принимали свое решение осознанно и взвешенно.

Рекомендуем посмотреть:

ЕГЭ 2015 Сочинение для выпускников 2015 года Вес портфеля уменьшат благодаря бесплатным электронным версиям школьных учебников Резолюция «О ситуации с образованием в г. Москве»
Профсоюз выпустил сборник правовых актов по регулированию режима работы и отдыха педработников | Реформа образования: тихий бунт учителей
Опубликовано: 606 дней назад (10 апреля 2015)
Просмотров: 682
+1
Голосов: 1
Ирина Ивановна Шаповалова # 10 апреля 2015 в 22:06 0
Вопрос действительно спорный. Хотя в начальной школе действительно можно отменить отметки.
Владимир # 18 апреля 2015 в 20:36 +1
Готов расстрелять или посадить на пожизненное таких ПСЕВДО реформаторов. Уровень образования упал уже до критического уровня! И они хотят совсем ДАУНОВ сделать? Наше образование при СССР было продумано, грамотными людьми...оценка показатель твоих знаний, это может и не быть стимулом. Это зависит уже от самого человека, воспитания, возможных неокрепших целей и.т.д.. стимул для хорошей оценки было воспитание, кнут и пряник.. и это работало. Этим зарождалась ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Если Путин сейчас железной рукой не выкинет этих ПСЕВДО реформаторов с государственных постов без шансов на существование в России(возможно ставленники запада), наш народ станет просто АМЕБОЙ! Его потом проклянут и всю его родню за то что таким образом дал ОПУСТИТЬСЯ стране на самое дно! В плане развитости населения...
Елена Николаевна Васильева # 24 апреля 2015 в 19:41 0
Владимир, псевдо реформаторы, получают немалые деньги, за которые они уже давно и страну и детей наших продали. У них одна цель: разрушить всё, что в образовании ещё теплится на плечах настоящих педагогов. Другой цели у них нет. Уже третье десятилетие они этим занимаются, не понимая даже и не осознавая, что творят.(Надеюсь, что не понимают, иначе даже мне страшно). У меня подружка сейчас в одной из "высокоразвитых" европейских стран живёт. Там уже всё разрушили и не заметили сами как. Сценарий сейчас отслеживаю один в один. Мы видим, что на Украине делается, но не видим, что гораздо страшнее у нас. У нас губят самое ценное: наш генофонд. Я в шоке, поработав 1 год в школе и 3 саду. В школе я не была готова ещёбороться. Меня "ушли" через год, потому что не вписывалась в систему. Через три года меня сокращают и из сада. Причём, не стесняясь директор муниципального сада заявляет, что, если меня не устраивает её работа, я могу уйти. Но, поскольку, я не ухожу, а показываю, что меня не устраивает, меня увольняют, не считаясь ни с мнением родителей, ни с тем, что никаких нареканий по работе не было. Остаются те "педагоги", которые доводили родителей до драки в саду, дело доходило до милиции, но они более достойны работать. А то, что нормальных детей загоняют в угол, тем просто не знаю что и делать. Дураков делают из детей. Я в ужасе, куда катится наше образование. А с этой реорганизацией, столько нормальных педагогов уйдёт, что страшно даже подумать. Не сможет нормальный педагог закрывать глаза, на всё,что творится в образовании, а такие там не нужны. Нужны послушные. Может нормальный педагог сказать, пусть у меня в классе будет 35 человек, но я буду получать больше других? Это мне на уровне главы администрации объясняют, как можно такого педагога убрать? Он же должен зарабатывать? А как же дети, которых он должен ещё и научить чему-то? Их он научит за счёт репетиторства после уроков. Репетиторство - это такое зло сейчас. Я не понимаю, как этого не видят. Когда пришла в школу, у меня волосы быбом встали от знаний учеников! Я хороший химик. Объяснять тоже могу. Были случаи, когда в 9 классах, скатывались до двоек дети. Достаточно было двух занятий и они поняли всё. Ребята с четвёрками закончили. Сами во всём разбирались. Рук не опустила, решила, что и здесь справлюсь быстренько, начав с нуля. Бесплатно, как когда-то у нас в школе, предложила оставаться после уроков. 2-3 человека оставались сначала, а потом только один мальчик и оставался лишь иногда, потому что всё понял, а непонятные вещи, мы с ним разбирали после уроков. После школы он поступил в медицинскую академию и признался, что я у него осталась любимым учителем, не смотря на то, что проработала я год в школе. Я не молчала, когда кто-то списывал ЕГЕ, я шла помогать другим: все должны быть в равных условиях. У нас с 6 класса дети пьют, курят кальяны, а мы делаем вид, что ничего этого не происходит: престиж школы. Путин один ничего не сделает, а вся эта вертикаль прогнила окончательно. Нам нужно внизу обьединяться вместе с родителями и требовать порядок на местах! Не может плохой учитель быть хорошим зам. главы по образованию в городе. Но мы молчим!!! Почему? Он карьерист и занят лишь тем, что выполняет все команды сверху. Если мы все объединимся и дадим им бой, то победим мы. Они же все боятся на самом деле нас. Вот я одна в городе стала выступать и они испугались, увольняют. А сейчас меня родители поддержали, да я до конца пойду, лишь бы их не оставили. Начнём снизу, испугаются и на верху. Ведь Путин, как бельмо на глазу у всех, кто его окружает. Они бы его давно и с радостью скушали, но не получается.