Конкурсы для педагогов и детей

За возрождение образования ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ

За возрождение образования
ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ.
Совет матфака ПетрГУ обратился к Путину с требованием отделить школу от ЕГЭ

Члены совета поддержали предложение президента освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе, и предложили довести его до логического завершения и отделить школу от ЕГЭ.
Ученые Петрозаводска констатируют, что «знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак. Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т.д. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе», – написали в обращении они.
Ученые уверены, что оценочная система по баллам ЕГЭ деформировала традиции школьного образования.
«Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание», – уверены ученые.
Открытое обращение
Ученого Совета математического факультета Петрозаводского государственного университета к Президенту Российской Федерации.
Уважаемый Владимир Владимирович!

Причиной нашего обращения к Вам стало неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, которое в последние годы приняло обвальный характер. Проведенный нами анализ показал, что основные причины этого снижения связаны с системой ЕГЭ.
На форуме ОНФ в Пензе было высказано поддержанное Вами предложение освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Правительство в лице О.Голодец и Д.Ливанова уже заявило о намерении это предложение реализовать.
Полностью поддерживая данную инициативу, которая избавит учителей от необходимости натаскивания самых слабых учеников на выполнение самых примитивных заданий, мы предлагаем довести её до логического завершения.
Дело в том, что освобожден ие школьников от обязательности единых экзаменов означает фактическое признание несостоятельности ЕГЭ как единой системы выпускной аттестации. ЕГЭ теряет какое-либо влияние на получение аттестата и его оценки, и становится в чистом виде набором вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Поэтому считаем необходимым:

1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.

2) Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.

Мы понимаем, что Минобрнауки выгодно отчитываться о состоянии образования по результатам вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ), которые сдаёт наиболее подготовленная и наиболее мотивированная часть выпускников. (Заметим, что подготовка к этим экзаменам ведется зачастую не в школе, а на совсем других площадках: репетиторы, платные курсы и т. п.). Но в результате школе навязывается роль некой ступеньки на пути в вуз, она теряет функцию формирования образованного гражданина и патриота. Ведь знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т. д. Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе.

Оценочная система по баллам ЕГЭ в считанные годы деформировала традиции школьного образования. Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание.

Принято на Совете математического факультета ПетрГУ
26 ноября 2014 г.

Рекомендуем посмотреть:

Минобрнауки России подготовит образовательные программы для специализированных казачьих классов в шк Портал изучения русского языка запущен на базе института им. Пушкина В школах РФ отменят вторую смену Платная продлёнка?
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Здравствуй, Осень | В образовании важно не только образование, но и воспитание
Опубликовано: 743 дня назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 1255
+3
Голосов: 3
Татьяна Семёновна Павлова # 29 ноября 2014 в 10:04 0
Уважаемые коллеги! Мне очень интересно узнать ваше мнение по этой теме.Выразите его в нескольких словах. Спасибо!
Ольга Третьякова # 29 ноября 2014 в 15:20 0
Согласиться с таким предложением - значит полностью признать, что реформы образования зашли в тупик...варианта два: либо был выбран неправильный путь, либо не с того начали. Учителя - мало уважаемая часть общества в последнее время... не знаю как у вас, а у нас в школах те кто действительно дает знания - не всегда в почете, потому что они не только сами знают предмет, но требуют таких же знаний от учеников... по большому счету это учителя, которые уже в возрасте и которые скоро уйдут на пенсию... а та молодежь, которая приходит в школу, не имея никакого авторитета в глазах учеников, просто просиживает свои уроки вместо преподавания... отсюда и низкий уровень знаний...
Татьяна Семёновна Павлова # 29 ноября 2014 в 19:30 0
Ольга!Вы правы, сегодня все образование держится на педагогах предпенсионного и пенсионного возраста.
А молодые специалисты не имеют таких знаний и навыков, не знают о классическом образовании.Работаю в дошкольном учреждении, учу детей правильно держать ручку, класть тетрадь,писать правильно буквы.Когда дети нажимают на кнопки компьютера,то и мои рекомендации не нужны.Спасибо вам за вашу точку зрения.
Игорь Владимирович Грушевский # 29 ноября 2014 в 21:09 0
Голос!
Анна Викторовна Мисюра # 29 ноября 2014 в 21:15 0
Приятно осознавать, что есть люди которым не всё равно, что происходит в нашем образовании. Люди уважаемые! Будем надеяться, что к их мнению прислушаются. Ведь мнение работающих учителей к сожалению никому не интересно (((
Светлана Николаевна Ефименко # 6 декабря 2014 в 10:48 +2
Здравствуйте, Татьяна Семёновна. Позвольте и мне выразить своё мнение о Вашей публикации "За возрождение образования". Лично я всегда была за классическое, советское образование с его экзаменами, а навязанное ЕГЭ- "отбросило" интеллект подрастающего поколения далеко вниз (значит ли это, что кому-то это было нужно?). И ещё хочу встать на защиту наших молодых специалистов, работающих и в дошкольных учреждениях, и в школах. Ведь, многие из них, действительно, приходят работать, как говориться "за идею", но наша вечная неустроенность, дажа нищета в зарплате, убивает эти возвышенные идеи. А помочь методически могут , да и должны именно педагоги с большим опытом работы, нас именно так и воспитывали наши преподаватели, а потом и наставники.
Уважаемые педагоги предпенсионного и пенсионного возраста, пожалуйста, возрождайте традиции наставничества, так нужные молодым специалистам!
Татьяна Семёновна, примите мой голос Вашей публикации!
Musa Shaipov # 9 июля 2016 в 18:44 0
Хотелось бы выразить свое отношение в изменению существовавшей в СССР системы школьного образования. Думаю, что имею на это право, поскольку я не только закончил школу в советский период в известном многим городке Хасав-Юрт в Дагестане, но также прожил в Германии с 2001 по 2008 годы, где окончил Berufschule (это наше профтехучилище или колледж). Первый вопрос, который возникает по поводу происходящего в школьном образовании, - почему вообще нужно было проводить реорганизацию существовавшей системе обучения? Кого и почему она не устраивала? Кто доказал, что уровень подготовки выпускников советских школ был ниже уровня подготовки выпускников зарубежных школьных учебных заведений? Второй вопрос (если условно согласиться с тем, что зарубежная система подготовка лучше) - почему нужно было проводить реорганизацию, последствиями которой стали превращение сдачи экзаменов в стресс для учеников и их родителей? Почему все школьное обучение свелось к подготовке к сдаче экзаменов, умению угадать ответ? Почему фактические знания, которые приобретаются добросовестными школьниками в процессе обучения не принимаются во внимание? Третий вопрос - время показало полную не состоятельность предпринятой реорганизации школьного образования, но почему ничего не предпринимается (теми, кто отвечает за состояние дел в сфере образования) по прекращению этого эксперимента? Я думаю, что ответы на все поставленные вопросы очевидны. Результат реорганизации - деградация наших детей и внуков. Вот, что думает об этом Александр Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования: «С вводом ЕГЭ у нас полностью перекроена система образования. Цели школы примитивизированы. Она просто превратилась в институт натаскивания на ЕГЭ. Этот экзамен отупляет. Учеников учат ставить галочки в нужных местах, а уровень их подготовки падает».